>>>: Главная - Страховые компании - Итоги работы страховых компаний - Маржа платежеспособности российских страховщиков растет, а надежность — падает

18 -November -2017 - 23:09

Консультации:

Кто должен платить - страховщик или Фонд соцстраха? Есл

News image

Описание ситуации: Прошу Вас помочь разрешить ситуацию! Мой отчим, Нестеренко Леонид Александрович (1956 г.р.), должно...

Можно ли при наличии всех документов, подтверждающих ДТ

News image

Описание ситуации: Я попал в ДТП. Встречную машину в гололед вынесло на мою полосу движения, где и произошло столкнове...

Итоги работы:

2009-й год для страхового рынка — год контрастов

«2009 год можно назвать годом контрастов для страхового рынка, — комментирует результаты 2009 ...

Семейный страховой бизнес

Бизнесу удалось пролить свет на структуру владельцев негосударственного пакета в 75% акций компании Росгосстрах . В...



Маржа платежеспособности российских страховщиков растет, а надежность — падает
Страховые компании - Итоги работы страховых компаний

маржа платежеспособности российских страховщиков растет, а надежность — падает

На динамику маржи российских страховщиков оказывают влияние одновременно две тенденции: нормативный размер маржи платежеспособности снижается из-за падения страховых объёмов страховых премий, а фактический — из-за высокой убыточности страховых операций.

Таким образом, если, как было указано выше, маржа платежеспособности увеличивается, то объёмы страховых премий падают быстрее, чем растет убыточность. Попробуем рассмотреть это утверждение на примере нескольких страховщиков из ТОП-20 по объёму премий, публиковавших в открытом доступе промежуточную отчетность в 2009 г: оценим страховую деятельность страховщиков (с некоторыми оговорками*) по одному из самых важных показателей их деятельности, — комбинированному коэффициенту нетто.

К началу 2009 г лидеры рынка подошли, в среднем, с более-менее удовлетворительными значениями комбинированного коэффициента, шторм начался в 1 квартале:

СК СОГАЗ пока шторм обходит стороной: улучшение комбинированного коэффициента связано с самым низким среди лидирующих страховщиков уровнем страховых выплат /по итогам 1 п/г отмечено увеличение данного показателя у компании до 37 проц с 24 проц в 1 квартале 2009 г/ и низким уровнем расходов на ведение дела /16 проц в объёме нетто-премии/. Темп роста страховой премии СК СОГАЗ снизился в полугодии до 5 проц против 16 проц в 1 квартале, что может говорить о предстоящем повороте траектории комбинированного коэффициент наверх, к более рыночным значениям.

Таким образом, можно утверждать что, в сегодняшних экономических условиях даже кратковременное /квартальное/ снижение объёма страховых премий намного более критично для финансового положения страховщика, чем постоянно нарастающий объём страховых выплат. При этом финансовые показатели, описывающие деятельность страховщика /комбинированный коэффициент убыточности, маржа платежеспособности/ в период кризиса, могут быть условны и подлежать рассмотрению лишь для целей сравнения, а не для того, чтобы сделать однозначную характеристику финансового состояния страховой организации.

*Комб. коэф-т рассчитывается по данным РСБУ, что вносит некоторую неточность по сравнению с данными по МСФО. Однако, расчет коэф-та по данным МСФО по всем страховщикам невозможен по нескольким причинам, например, отсутствие информации в открытом доступе, подготовка страховыми компаниями отчетности по МСФО только на годовой основе и др.

В то же самое время расчет комб. коэф-та по данным РСБУ возможен в отношении большинства отечественных страховщиков, что позволяет получить довольно адекватную сравнительную картину их финансового положения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Страховой полис для школьников

Сегодня актуально и популярно стало покупать школьникам не только канцелярские товары и форму, но и страховой полис. С...

News image

Компания для страхования сотрудников должна быть идеаль

Компания для страхования сотрудников должна быть не только идеальной, но и отвечать многим требованиям большинства сотру...

Наши партнёры:

Тэст-Жасо

News image

Открытое акционерное общество «Страховая компания ТЭСТ-ЖАСО» учреждено в мае 1992 года предприятиями Северной железной дороги и страховым обществом «ЖАСО». 7 ...

Национальная Страховая Группа

News image

Страховое Открытое Акционерное Общество «Национальная страховая группа» (СОАО «НСГ») учреждено в апреле 1994 года. Уставный капитал составляет 1 млрд. рублей....

РК-гарант

News image

Страховая компания РК-гарант является универсальной компанией, обладает современной технологичной структурой. Основной приоритет в деятельности компании ...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Подумаем о ближнем

News image

Очевидно, что при занятиях активными видами спорта резко повышаются шансы не только самому получить травму, но и навредить посторонним лиц...

80 % беременных женщин нуждаются в финансовых инструмен

News image

В первую очередь, по мнению участников конференции, таким инструментом может стать страхование. Сегодня страховщики предлагают беременным ...

Всем ли нужен полис накопительного пенсионного страхова

News image

Действительно, можно ли одной микстурой лечить всех пациентов подряд? Конечно – нет. Полис накопительного страхования жизни подойдет не ...

Добровольное страхование имущества физических лиц

Добровольное страхование имущества для физических лиц - вид страхования, который обеспечит Вам гарантию финансовой защищенности в случае неп...

ОБОРОТНИ С ПОЛИСАМИ

News image

Число мошенников, которые выдают себя за страховых агентов, в последнее время резко подскочило. Российский союз автостраховщиков даже ...

Подача досудебной притензии в страховую компанию

Разногласия или конфликты со страховыми компаниями по страховым случаям полисов КАСКО, ОСАГО – ситуация очень частая. Но, перед тем как о...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта