>>>: Главная - Страховые компании - Итоги работы страховых компаний - Маржа платежеспособности российских страховщиков растет, а надежность — падает

19 -April -2019 - 22:58

Консультации:

Можно ли при наличии всех документов, подтверждающих ДТ

News image

Описание ситуации: Я попал в ДТП. Встречную машину в гололед вынесло на мою полосу движения, где и произошло столкнове...

Страховая компания отказывается выплачивать за затоплен

News image

«Моя квартира застрахована, на днях потекли трубы, как показалось мне, у соседей сверху. Оказалось, что трубу прорвало...

Итоги работы:

Swiss Re: обзор мирового рынка рискового страхования (n

Премия в глобальном сегменте страхования не-жизни в 2006 г. достигла 1,514 триллиона долл., или 40,67% от общей премии...

Новая редакция Закона Украины О страховании может реш

Последняя редакция Закона Украины «О страховании» датирована 2001 годом, поэтому необходимость...



Маржа платежеспособности российских страховщиков растет, а надежность — падает
Страховые компании - Итоги работы страховых компаний

маржа платежеспособности российских страховщиков растет, а надежность — падает

На динамику маржи российских страховщиков оказывают влияние одновременно две тенденции: нормативный размер маржи платежеспособности снижается из-за падения страховых объёмов страховых премий, а фактический — из-за высокой убыточности страховых операций.

Таким образом, если, как было указано выше, маржа платежеспособности увеличивается, то объёмы страховых премий падают быстрее, чем растет убыточность. Попробуем рассмотреть это утверждение на примере нескольких страховщиков из ТОП-20 по объёму премий, публиковавших в открытом доступе промежуточную отчетность в 2009 г: оценим страховую деятельность страховщиков (с некоторыми оговорками*) по одному из самых важных показателей их деятельности, — комбинированному коэффициенту нетто.

К началу 2009 г лидеры рынка подошли, в среднем, с более-менее удовлетворительными значениями комбинированного коэффициента, шторм начался в 1 квартале:

СК СОГАЗ пока шторм обходит стороной: улучшение комбинированного коэффициента связано с самым низким среди лидирующих страховщиков уровнем страховых выплат /по итогам 1 п/г отмечено увеличение данного показателя у компании до 37 проц с 24 проц в 1 квартале 2009 г/ и низким уровнем расходов на ведение дела /16 проц в объёме нетто-премии/. Темп роста страховой премии СК СОГАЗ снизился в полугодии до 5 проц против 16 проц в 1 квартале, что может говорить о предстоящем повороте траектории комбинированного коэффициент наверх, к более рыночным значениям.

Таким образом, можно утверждать что, в сегодняшних экономических условиях даже кратковременное /квартальное/ снижение объёма страховых премий намного более критично для финансового положения страховщика, чем постоянно нарастающий объём страховых выплат. При этом финансовые показатели, описывающие деятельность страховщика /комбинированный коэффициент убыточности, маржа платежеспособности/ в период кризиса, могут быть условны и подлежать рассмотрению лишь для целей сравнения, а не для того, чтобы сделать однозначную характеристику финансового состояния страховой организации.

*Комб. коэф-т рассчитывается по данным РСБУ, что вносит некоторую неточность по сравнению с данными по МСФО. Однако, расчет коэф-та по данным МСФО по всем страховщикам невозможен по нескольким причинам, например, отсутствие информации в открытом доступе, подготовка страховыми компаниями отчетности по МСФО только на годовой основе и др.

В то же самое время расчет комб. коэф-та по данным РСБУ возможен в отношении большинства отечественных страховщиков, что позволяет получить довольно адекватную сравнительную картину их финансового положения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Выплаты по страхованию жизни в Кыргызстане в 1 полугоди

В первой половине 2010 года объем выплат по страхованию жизни в Кыргызстане упал на 83,3% и составил 50 тыс. сомов. Об...

News image

Распространенные страхи людей, связанные с процедурой с

Анализ сферы страхования и работы финансовых учреждений свидетельствует о том, что большое количество людей боятся довер...

Наши партнёры:

АСК «ІнтерТрансПоліс»

News image

Рік створення компанії: 2001 АСК «ІнтерТрансПоліс» за підсумками 2006 року стала переможцем «Національного Клубу Страхової Виплати» у класі «Особисте страх...

ЮЖУРАЛЖАСО

News image

Закрытое акционерное страховое общество «ЮЖУРАЛЖАСО» создано Южно-Уральской железной дорогой 23 января 1992 года и является региональной страховой компанией, ...

В. и П

News image

Страховая компания В. и П. была роздана 17 ноября в 2000 году. 10 лет безупречной работы компании дали прекрасные результаты

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Советы отъезжающим

News image

По просьбе «Ко» страховщики дали несколько советов, как в дальнейшем избежать проблем с получением возмещения. «Мы рекомендуем внимател...

Медицинское сообщество заинтересовано в развитии страхо

News image

Представитель Комитета по здравоохранению, главный акушер-гинеколог Санкт-Петербурга Борис Новиков позитивно отозвался о развитии различны...

Распределение и передача рисков в агробизнес секторе

News image

Надо отметить, что за последние 30 лет переработчики и производители значительно увеличили свою долю в конечной стоимости товаров, сырьем ...

Дачное спокойствие

News image

Пассивная позиция в вопросе страхования загородной недвижимости — не лучший выход, может выйти себе дороже. Например, из более 9 тыс. пожа...

Грядут потери

News image

В свете развивающихся событий наибольшему риску ухода с рынка подвержены те страховые компании, у которых доля ОСАГО в портфеле составляет...

Автовладелец может сэкономить на страховании до 40–45%

News image

Автовладелец может сэкономить на страховании до 40–45% и за счет выбора условия «неоплаты ремонтных работ» — такую опцию, в частности,...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта