21 -March -2019 - 04:24

Консультации:

Правомерен ли отказ страховщика о возмещении ущерба по

News image

Описание ситуации: Добрый день. У меня вопрос по автоКАСКО. Я являюсь владельце автомобиля и имею полис автокаско. Мой...

Страховая компания отказывается выплачивать за затоплен

News image

«Моя квартира застрахована, на днях потекли трубы, как показалось мне, у соседей сверху. Оказалось, что трубу прорвало...

Итоги работы:

Страховой рынок Узбекистана: региональный срез

Переход экономики к рыночным отношениям выдвигает необходимость выбора и обоснования приоритетных направлений формиров...

Non-life страхование

Премии по non-life страхованию, скорректированные с учетом инфляции, сократились на 0.8%, что было обусловлено замедле...



Бреши в защите
Консультант - Страхование отдыха и путешествий

бреши в защите

Турфирмы, приучив граждан страховать собственные медрасходы при выезде за рубеж, зачастую не предлагают туристам надежную защиту. Но при этом отлично зарабатывают на продаже страховок, которые в случае проблем со здоровьем не очень-то помогут. Даже если туроператор продает полис туристу из расчета $1 в день, из них на страхование, например в случае с Египтом, Турцией или Болгарией, может идти только 20 центов, остальное — комиссия турфирмы. По такому полису туристов отправят лечить травмы и болезни в далеко не самую лучшую местную клинику. «Конечно, для застрахованных было бы комфортнее, если бы они обслуживались в медцентре для иностранцев—обладателей полисов, которые стоят не 15 центов, а ?1,5 в день, — считает гендиректор российского филиала компании Mondial Assistance Андрей Чепурин. — При поездке в Европу ситуация лучше: здесь нельзя снизить затраты до такой степени — нет компаний, готовых урегулировать случаи вместо стандартных ?100–150 за ?20, и врачей, которые вместо ?60 за визит возьмут всего ?15».

Как правило, полис наш турист получает непосредственно перед вылетом вместе с билетами, и ознакомиться с его содержанием можно будет успеть, разве что находясь уже в самолете. Обязательства по предоставлению полисов у турфирм есть, а вот ответственности за их качество и полноту — нет.

В Ассоциации туроператоров признают, что разработанные ими совместно с ведущими страховщиками стандарты страхования, отвечающие необходимому минимуму (не содержат франшизы, предусматривают экстренную стоматологическую помощь, покрытие расходов в случае необходимого возвращения, визита третьего лица или эвакуации детей в чрезвычайной ситуации), не пользуются успехом у турфирм. Чего нельзя сказать о туристах: с этого года наметилась тенденция к тому, что они чаще выбирают страховки, отвечающие данным стандартам.

«Программы, отличающиеся от стандартных, могут быть расширены в части размера страховой суммы — до ?100 тыс. и перечня услуг, покрываемых полисом: рисков, связанных с задержкой авиарейса, компенсацией в случае поломки автомобиля, организацией правовой помощи», — говорит Елена Китанина, заместитель начальника управления продаж комплексного страхования в туризме компании «РЕСО-гарантия».

Но даже при увеличении суммы и набора рисков в полисе остается масса исключений из страхового покрытия. Допустим, вы готовы заплатить за полис достойную цену — те же ?5 в день, однако если ваш случай не страховой, то и на компенсацию рассчитывать не приходится. А у нас полисом зачастую не покрываются случаи, связанные с солнечными ожогами, пищевой аллергией. Не получится получить компенсацию расходов и беременным. «К сожалению, у всех отечественных СК условия страхования весьма схожи, — комментирует Елена Ударова. — Полис рассчитан только на первую неотложную медицинскую помощь и снятие острых состояний, под страховое обеспечение попадают только травмы и какие-нибудь острые заболевания типа ОРВИ. Оказав помощь, пострадавшего туриста стараются побыстрее отправить на родину».

У одних компаний в исключениях могут оказаться занятия пляжными видами спорта, у других не будут покрываться полисом травмы, полученные от укола морского ежа, третьи посчитают нестраховым случаем обращение к врачу при отсутствии высокой температуры. Кроме того, страховщики с разной степенью лояльности относятся к случаям обострений хронических заболеваний. Одни покрывают эти расходы только в случае угрозы жизни, другие — в ситуации острой боли, кто-то ограничит их еще и суммой $1 тыс., а о покрытии расходов на проведение операции не может быть и речи. «Раньше, когда это требовалось для спасения жизни застрахованного, мы проводили и оплачивали операции на сердце — в год было четыре-пять случаев. Сейчас прекратили, потому что стоимость операций выросла, а полис еще больше подешевел», — признались нам в одной из ведущих СК.

Еще одна проблема — на отдыхе наши туристы не всегда бывают готовы сами заплатить за консультацию врача и настаивают на предоставлении бесплатной консультации. В этой ситуации надо понимать, что такая возможность им будет предоставлена, но если они обратились за помощью уже вечером, то зачастую только на следующий день, поскольку клиника работает в определенные часы и прежде должна получить по факсу гарантийное письмо от ассистанс. Те же врачи, которые могут быть доступны в это время, готовы проконсультировать, но только за наличный расчет, поэтому лишние $500 или ?500 на такой случай с собой все-таки иметь необходимо. Этим мы разительно отличаемся от тех же европейцев, которые за границей амбулаторную помощь оплачивают самостоятельно. Возвратившись из поездки, они направляют по электронной почте отсканированные документы на оплату страховщику и получают через месяц возмещение на свой счет. У нас о таком сервисе, к сожалению, приходится только мечтать: без визита к страховщику с заявлением и всеми документами никакой компенсации не получишь.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Страховики РФ будут развиваться без поддержки государст

Вице-премьер РФ Игорь Шувалов провел совещание с руководителями крупнейших страховых компаний в стране, во время котор...

News image

Страхование образования: выбираем второе высшее образов

Второе высшее образование в Москве многие хотят получить, застраховавшись в страховой компании. При таких условиях разви...

Наши партнёры:

Страховая Компания Интегрити

News image

Страховая Компания Интегрити является правопреемницей Акционерной Страховой Компании «Консул», которая была создана в 1994 г. В 2002 г. состав акционеров ...

Москва

News image

Открытое акционерное общество “Страховая компания “Москва” (ОАО СК “Москва”) основана в январе 1993 г. ОАО СК “Москва” - дочернее предприятие ОАО “Аэрофлот”, ...

Резонанс

News image

Компания была создана в 1994 году и уже 14 лет стабильно работает на страховом рынке Республики Башкортостан. БСК «Резонанс» является единственной рознично...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Золотая середина

News image

Россияне к страхованию прибегают по необходимости и, как правило, страхуют то, что больше всего боятся потерять. Если вы подумали, что это...

СНИЖЕНИЕ ВСЕ ЖЕ ВОЗМОЖНО

News image

Тарифы по страхованию трех перечисленных видов рисков складываются из многих составляющих. При формировании тарифа по страхованию предмета...

Врач с доставкой на дом

News image

Выписавшегося из роддома новорожденного без внимания районные врачи не оставят, первый месяц навещать будут регулярно. А вот затем надо бу...

КАСКО: замена лобового стекла, бампера, ходовой, дисков

КАСКО – вид добровольного страхования автомобилей и средств транспорта (вагонов, самолетов, судов, мотоциклов) от различных рисков – хищен...

Почему агрострахование в Украине не развивается?

News image

Агрострахование – одна из наиболее болезненных точек и агропромышленного комплекса, и страхового рынка. Эта тема периодически муссируется,...

«Коробка» от несчастного случая

News image

Еще в конце XIX века коробочные варианты страховок от несчастного случая (НС) предлагались в Германии и Англии. Немецкие маляры обеспечива...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта