19 -July -2019 - 22:40

Консультации:

Кто должен платить - страховщик или Фонд соцстраха? Есл

News image

Описание ситуации: Прошу Вас помочь разрешить ситуацию! Мой отчим, Нестеренко Леонид Александрович (1956 г.р.), должно...

Может ли потерпевший в ДТП для получения выплаты подать

News image

Описание ситуации: Гражданин А ехал на DAEWOO SENS по главной дороге. Гражданин П в DAEWOO NUBIRA, находясь на перекре...

Итоги работы:

Страховой рынок Республики Таджикистан подвел итоги дея

В 2006 г. страховые компании Республики Таджикистан получили премию в размере 20,31 млн. долл., выплатили 2,2 млн

Страховой рынок Казахстана может сократиться в 2009 год

На страховом рынке Казахстана следует ожидать консолидации, считает. По словам, председателя правления страховой компа...



Бреши в защите
Консультант - Страхование отдыха и путешествий

бреши в защите

Турфирмы, приучив граждан страховать собственные медрасходы при выезде за рубеж, зачастую не предлагают туристам надежную защиту. Но при этом отлично зарабатывают на продаже страховок, которые в случае проблем со здоровьем не очень-то помогут. Даже если туроператор продает полис туристу из расчета $1 в день, из них на страхование, например в случае с Египтом, Турцией или Болгарией, может идти только 20 центов, остальное — комиссия турфирмы. По такому полису туристов отправят лечить травмы и болезни в далеко не самую лучшую местную клинику. «Конечно, для застрахованных было бы комфортнее, если бы они обслуживались в медцентре для иностранцев—обладателей полисов, которые стоят не 15 центов, а ?1,5 в день, — считает гендиректор российского филиала компании Mondial Assistance Андрей Чепурин. — При поездке в Европу ситуация лучше: здесь нельзя снизить затраты до такой степени — нет компаний, готовых урегулировать случаи вместо стандартных ?100–150 за ?20, и врачей, которые вместо ?60 за визит возьмут всего ?15».

Как правило, полис наш турист получает непосредственно перед вылетом вместе с билетами, и ознакомиться с его содержанием можно будет успеть, разве что находясь уже в самолете. Обязательства по предоставлению полисов у турфирм есть, а вот ответственности за их качество и полноту — нет.

В Ассоциации туроператоров признают, что разработанные ими совместно с ведущими страховщиками стандарты страхования, отвечающие необходимому минимуму (не содержат франшизы, предусматривают экстренную стоматологическую помощь, покрытие расходов в случае необходимого возвращения, визита третьего лица или эвакуации детей в чрезвычайной ситуации), не пользуются успехом у турфирм. Чего нельзя сказать о туристах: с этого года наметилась тенденция к тому, что они чаще выбирают страховки, отвечающие данным стандартам.

«Программы, отличающиеся от стандартных, могут быть расширены в части размера страховой суммы — до ?100 тыс. и перечня услуг, покрываемых полисом: рисков, связанных с задержкой авиарейса, компенсацией в случае поломки автомобиля, организацией правовой помощи», — говорит Елена Китанина, заместитель начальника управления продаж комплексного страхования в туризме компании «РЕСО-гарантия».

Но даже при увеличении суммы и набора рисков в полисе остается масса исключений из страхового покрытия. Допустим, вы готовы заплатить за полис достойную цену — те же ?5 в день, однако если ваш случай не страховой, то и на компенсацию рассчитывать не приходится. А у нас полисом зачастую не покрываются случаи, связанные с солнечными ожогами, пищевой аллергией. Не получится получить компенсацию расходов и беременным. «К сожалению, у всех отечественных СК условия страхования весьма схожи, — комментирует Елена Ударова. — Полис рассчитан только на первую неотложную медицинскую помощь и снятие острых состояний, под страховое обеспечение попадают только травмы и какие-нибудь острые заболевания типа ОРВИ. Оказав помощь, пострадавшего туриста стараются побыстрее отправить на родину».

У одних компаний в исключениях могут оказаться занятия пляжными видами спорта, у других не будут покрываться полисом травмы, полученные от укола морского ежа, третьи посчитают нестраховым случаем обращение к врачу при отсутствии высокой температуры. Кроме того, страховщики с разной степенью лояльности относятся к случаям обострений хронических заболеваний. Одни покрывают эти расходы только в случае угрозы жизни, другие — в ситуации острой боли, кто-то ограничит их еще и суммой $1 тыс., а о покрытии расходов на проведение операции не может быть и речи. «Раньше, когда это требовалось для спасения жизни застрахованного, мы проводили и оплачивали операции на сердце — в год было четыре-пять случаев. Сейчас прекратили, потому что стоимость операций выросла, а полис еще больше подешевел», — признались нам в одной из ведущих СК.

Еще одна проблема — на отдыхе наши туристы не всегда бывают готовы сами заплатить за консультацию врача и настаивают на предоставлении бесплатной консультации. В этой ситуации надо понимать, что такая возможность им будет предоставлена, но если они обратились за помощью уже вечером, то зачастую только на следующий день, поскольку клиника работает в определенные часы и прежде должна получить по факсу гарантийное письмо от ассистанс. Те же врачи, которые могут быть доступны в это время, готовы проконсультировать, но только за наличный расчет, поэтому лишние $500 или ?500 на такой случай с собой все-таки иметь необходимо. Этим мы разительно отличаемся от тех же европейцев, которые за границей амбулаторную помощь оплачивают самостоятельно. Возвратившись из поездки, они направляют по электронной почте отсканированные документы на оплату страховщику и получают через месяц возмещение на свой счет. У нас о таком сервисе, к сожалению, приходится только мечтать: без визита к страховщику с заявлением и всеми документами никакой компенсации не получишь.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

В США после введения запрета использования телефона во

К таким выводам пришел Институт дорожных аварий США (HLDI) на основе исследований в четырех штатах, говорится на офици...

News image

Стоит ли экономить на страховке?

Иногда люди вместо того чтобы оформить дорогую страховку и спать спокойно, стараются найти способы, позволяющие существе...

Наши партнёры:

Регион

News image

Страховое общество «Регион», основанное в 1993 году, в настоящее время является одной из ста крупнейших страховых компаний России (по оценке агентства «РосБиз...

Народна фінансово-страхова компанія «Добробут»

News image

Народна фінансово-страхова компанія «Добробут» заснована 15 листопада 2000 року. Головний офіс СК «Добробут» знаходиться в Києві. На сьогодні Компанія ма...

Авива

News image

Название Aviva символизирует энергию жизни. Мы помогаем нашим клиентам, а их более 30 миллионов во всем мире, более полно реализовать себя в жизни. Страхов...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Обращаем внимание

News image

Сумма страхового покрытия и стоимость полиса — далеко не единственные показатели, на которые стоит обращать внимание. По набору рисков так...

«Экспресс» против «классики»

News image

Вариант экспресс-страхования предлагается для недорогих типовых садовых домиков стоимостью 100–600 тыс. руб., верхняя планка — 1–5 млн руб...

Предметный разговор

News image

Прежде всего стоит понять, что именно входит в понятия «предмет искусства» и «антиквариат». «К сожалению, точного определения ни того, ни ...

Основные виды рисков и их распределение в агробизнес се

News image

В агробизнес секторе можно выделить несколько видов рисков в зависимости от их природы и воздействия: · Производственные риски - произв...

Цена защиты

News image

Общий принцип страхования состоит в том, что, чем выше риск наступления страхового случая (их перечень указывается либо в договоре страхов...

Страховая компания не хочет выезжать на экспертизу повр

News image

Описание ситуации:Произошло ДТП, виновником аврии признан 2-й водитель. Автомобиль застрахован по КАСКО в страховой компании Краина . ...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта