18 -September -2018 - 21:23

Консультации:

Действия страхователя, если пострадавший в ДТП умышленн

News image

Описание ситуации: Мною был заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев ...

Страховая компания кроликов не разводит

News image

Я не специалист в страховании. Я бывший клиент страховой компании, который получил печальный опыт страхования. Дожив д...

Итоги работы:

Страховой рынок России в 1-м квартале 2008 г. сохранил

Российский страховой рынок сохранил в 1-м квартале позитивную динамику роста: страховые взносы по всем видам страхован...

Украинским страховщикам разрешили торговать на таможне

Страховые компании соберут в этом году как минимум на 50 млн. грн. больше премий от клиентов, чем в прошлом году. Таку...



Бреши в защите
Консультант - Страхование отдыха и путешествий

бреши в защите

Турфирмы, приучив граждан страховать собственные медрасходы при выезде за рубеж, зачастую не предлагают туристам надежную защиту. Но при этом отлично зарабатывают на продаже страховок, которые в случае проблем со здоровьем не очень-то помогут. Даже если туроператор продает полис туристу из расчета $1 в день, из них на страхование, например в случае с Египтом, Турцией или Болгарией, может идти только 20 центов, остальное — комиссия турфирмы. По такому полису туристов отправят лечить травмы и болезни в далеко не самую лучшую местную клинику. «Конечно, для застрахованных было бы комфортнее, если бы они обслуживались в медцентре для иностранцев—обладателей полисов, которые стоят не 15 центов, а ?1,5 в день, — считает гендиректор российского филиала компании Mondial Assistance Андрей Чепурин. — При поездке в Европу ситуация лучше: здесь нельзя снизить затраты до такой степени — нет компаний, готовых урегулировать случаи вместо стандартных ?100–150 за ?20, и врачей, которые вместо ?60 за визит возьмут всего ?15».

Как правило, полис наш турист получает непосредственно перед вылетом вместе с билетами, и ознакомиться с его содержанием можно будет успеть, разве что находясь уже в самолете. Обязательства по предоставлению полисов у турфирм есть, а вот ответственности за их качество и полноту — нет.

В Ассоциации туроператоров признают, что разработанные ими совместно с ведущими страховщиками стандарты страхования, отвечающие необходимому минимуму (не содержат франшизы, предусматривают экстренную стоматологическую помощь, покрытие расходов в случае необходимого возвращения, визита третьего лица или эвакуации детей в чрезвычайной ситуации), не пользуются успехом у турфирм. Чего нельзя сказать о туристах: с этого года наметилась тенденция к тому, что они чаще выбирают страховки, отвечающие данным стандартам.

«Программы, отличающиеся от стандартных, могут быть расширены в части размера страховой суммы — до ?100 тыс. и перечня услуг, покрываемых полисом: рисков, связанных с задержкой авиарейса, компенсацией в случае поломки автомобиля, организацией правовой помощи», — говорит Елена Китанина, заместитель начальника управления продаж комплексного страхования в туризме компании «РЕСО-гарантия».

Но даже при увеличении суммы и набора рисков в полисе остается масса исключений из страхового покрытия. Допустим, вы готовы заплатить за полис достойную цену — те же ?5 в день, однако если ваш случай не страховой, то и на компенсацию рассчитывать не приходится. А у нас полисом зачастую не покрываются случаи, связанные с солнечными ожогами, пищевой аллергией. Не получится получить компенсацию расходов и беременным. «К сожалению, у всех отечественных СК условия страхования весьма схожи, — комментирует Елена Ударова. — Полис рассчитан только на первую неотложную медицинскую помощь и снятие острых состояний, под страховое обеспечение попадают только травмы и какие-нибудь острые заболевания типа ОРВИ. Оказав помощь, пострадавшего туриста стараются побыстрее отправить на родину».

У одних компаний в исключениях могут оказаться занятия пляжными видами спорта, у других не будут покрываться полисом травмы, полученные от укола морского ежа, третьи посчитают нестраховым случаем обращение к врачу при отсутствии высокой температуры. Кроме того, страховщики с разной степенью лояльности относятся к случаям обострений хронических заболеваний. Одни покрывают эти расходы только в случае угрозы жизни, другие — в ситуации острой боли, кто-то ограничит их еще и суммой $1 тыс., а о покрытии расходов на проведение операции не может быть и речи. «Раньше, когда это требовалось для спасения жизни застрахованного, мы проводили и оплачивали операции на сердце — в год было четыре-пять случаев. Сейчас прекратили, потому что стоимость операций выросла, а полис еще больше подешевел», — признались нам в одной из ведущих СК.

Еще одна проблема — на отдыхе наши туристы не всегда бывают готовы сами заплатить за консультацию врача и настаивают на предоставлении бесплатной консультации. В этой ситуации надо понимать, что такая возможность им будет предоставлена, но если они обратились за помощью уже вечером, то зачастую только на следующий день, поскольку клиника работает в определенные часы и прежде должна получить по факсу гарантийное письмо от ассистанс. Те же врачи, которые могут быть доступны в это время, готовы проконсультировать, но только за наличный расчет, поэтому лишние $500 или ?500 на такой случай с собой все-таки иметь необходимо. Этим мы разительно отличаемся от тех же европейцев, которые за границей амбулаторную помощь оплачивают самостоятельно. Возвратившись из поездки, они направляют по электронной почте отсканированные документы на оплату страховщику и получают через месяц возмещение на свой счет. У нас о таком сервисе, к сожалению, приходится только мечтать: без визита к страховщику с заявлением и всеми документами никакой компенсации не получишь.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Пакет предложений от РСА по ОСАГО

Состоялось заседание правления российского союза автостраховщиков. Члены правления подготовили предложения, которые...

News image

В США после введения запрета использования телефона во

К таким выводам пришел Институт дорожных аварий США (HLDI) на основе исследований в четырех штатах, говорится на офици...

Наши партнёры:

АСК

News image

Страховые компании «АСК Петербург» и «АСК Мед», входящие в страховую группу АСК, являются одними из старейших негосударственных страховых компаний Северо-Запа...

Кремлевская

News image

Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Кремлевская» (ООО СК «Кремлевская») является универсальной страховой компанией. Создано в апрел...

Гражданский страховой дом

News image

СК «Гражданский страховой дом» - универсальная страховая и перестраховочная компания. Основная стратегия компании – постоянное совершенствование качества обсл...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Неоднозначные перспективы

News image

Страхование гражданской ответственности жильцов как самостоятельная услуга в России практически не востребована. В большинстве случаев она...

Страховщики недолюбливают аграриев

News image

Осень можно смело называть урожайной порой для агрострахования. Именно в это время года сознательные фермеры и крупные агрохолдинги страху...

Как застраховать культурные ценности

News image

Если частный коллекционер все же решил позаботиться о судьбе своих сокровищ, для начала ему придется предоставить страховщику массу докуме...

Кто виноват и что делать?

News image

По мнению страховых компаний, причина несостоятельности программ долговременного страхования жизни кроется в налоговых проблемах. «Но ведь...

Скрытые эффекты

News image

Специалисты по страхованию в один голос заявляют, что главной мерой, которую может использовать клиент, чтобы обезопасить себя от послед...

ДоСАГО. Подушка безопасности для кошелька?

News image

Что делать, если страховая выплата по ОСАГО не покрывает все расходы? На этот случай страховщики предлагают отдельный продукт — дополнител...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта