25 -November -2020 - 19:24

Консультации:

Имеет ли право страховая компания отказать в выплате за

News image

Выбираю компанию для покупки автостраховки от угона и повреждения. Недавно узнал, что есть какие-то нюансы по стоянке:...

Что делать туристу, если ассистанс и страховщик игнори

News image

Описание ситуации: Застраховался в СК «ЭТАЛОН» перед поездкой в Таиланд. Случился страховой случай, позвонил в страхов...

Итоги работы:

Мировой страховой рынок в 2005-2007 годах

На сегодняшний день сфера страхования является одной из наиболее интегрированных отраслей на мировом уровне. При услов...

Non-life страхование

Премии по non-life страхованию, скорректированные с учетом инфляции, сократились на 0.8%, что было обусловлено замедле...



Бреши в защите
Консультант - Страхование отдыха и путешествий

бреши в защите

Турфирмы, приучив граждан страховать собственные медрасходы при выезде за рубеж, зачастую не предлагают туристам надежную защиту. Но при этом отлично зарабатывают на продаже страховок, которые в случае проблем со здоровьем не очень-то помогут. Даже если туроператор продает полис туристу из расчета $1 в день, из них на страхование, например в случае с Египтом, Турцией или Болгарией, может идти только 20 центов, остальное — комиссия турфирмы. По такому полису туристов отправят лечить травмы и болезни в далеко не самую лучшую местную клинику. «Конечно, для застрахованных было бы комфортнее, если бы они обслуживались в медцентре для иностранцев—обладателей полисов, которые стоят не 15 центов, а ?1,5 в день, — считает гендиректор российского филиала компании Mondial Assistance Андрей Чепурин. — При поездке в Европу ситуация лучше: здесь нельзя снизить затраты до такой степени — нет компаний, готовых урегулировать случаи вместо стандартных ?100–150 за ?20, и врачей, которые вместо ?60 за визит возьмут всего ?15».

Как правило, полис наш турист получает непосредственно перед вылетом вместе с билетами, и ознакомиться с его содержанием можно будет успеть, разве что находясь уже в самолете. Обязательства по предоставлению полисов у турфирм есть, а вот ответственности за их качество и полноту — нет.

В Ассоциации туроператоров признают, что разработанные ими совместно с ведущими страховщиками стандарты страхования, отвечающие необходимому минимуму (не содержат франшизы, предусматривают экстренную стоматологическую помощь, покрытие расходов в случае необходимого возвращения, визита третьего лица или эвакуации детей в чрезвычайной ситуации), не пользуются успехом у турфирм. Чего нельзя сказать о туристах: с этого года наметилась тенденция к тому, что они чаще выбирают страховки, отвечающие данным стандартам.

«Программы, отличающиеся от стандартных, могут быть расширены в части размера страховой суммы — до ?100 тыс. и перечня услуг, покрываемых полисом: рисков, связанных с задержкой авиарейса, компенсацией в случае поломки автомобиля, организацией правовой помощи», — говорит Елена Китанина, заместитель начальника управления продаж комплексного страхования в туризме компании «РЕСО-гарантия».

Но даже при увеличении суммы и набора рисков в полисе остается масса исключений из страхового покрытия. Допустим, вы готовы заплатить за полис достойную цену — те же ?5 в день, однако если ваш случай не страховой, то и на компенсацию рассчитывать не приходится. А у нас полисом зачастую не покрываются случаи, связанные с солнечными ожогами, пищевой аллергией. Не получится получить компенсацию расходов и беременным. «К сожалению, у всех отечественных СК условия страхования весьма схожи, — комментирует Елена Ударова. — Полис рассчитан только на первую неотложную медицинскую помощь и снятие острых состояний, под страховое обеспечение попадают только травмы и какие-нибудь острые заболевания типа ОРВИ. Оказав помощь, пострадавшего туриста стараются побыстрее отправить на родину».

У одних компаний в исключениях могут оказаться занятия пляжными видами спорта, у других не будут покрываться полисом травмы, полученные от укола морского ежа, третьи посчитают нестраховым случаем обращение к врачу при отсутствии высокой температуры. Кроме того, страховщики с разной степенью лояльности относятся к случаям обострений хронических заболеваний. Одни покрывают эти расходы только в случае угрозы жизни, другие — в ситуации острой боли, кто-то ограничит их еще и суммой $1 тыс., а о покрытии расходов на проведение операции не может быть и речи. «Раньше, когда это требовалось для спасения жизни застрахованного, мы проводили и оплачивали операции на сердце — в год было четыре-пять случаев. Сейчас прекратили, потому что стоимость операций выросла, а полис еще больше подешевел», — признались нам в одной из ведущих СК.

Еще одна проблема — на отдыхе наши туристы не всегда бывают готовы сами заплатить за консультацию врача и настаивают на предоставлении бесплатной консультации. В этой ситуации надо понимать, что такая возможность им будет предоставлена, но если они обратились за помощью уже вечером, то зачастую только на следующий день, поскольку клиника работает в определенные часы и прежде должна получить по факсу гарантийное письмо от ассистанс. Те же врачи, которые могут быть доступны в это время, готовы проконсультировать, но только за наличный расчет, поэтому лишние $500 или ?500 на такой случай с собой все-таки иметь необходимо. Этим мы разительно отличаемся от тех же европейцев, которые за границей амбулаторную помощь оплачивают самостоятельно. Возвратившись из поездки, они направляют по электронной почте отсканированные документы на оплату страховщику и получают через месяц возмещение на свой счет. У нас о таком сервисе, к сожалению, приходится только мечтать: без визита к страховщику с заявлением и всеми документами никакой компенсации не получишь.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Страхование хостелов

Хозяева хостела должны предоставлять безопасное проживание и чистые номера. В хостелах Москвы переживать за порядок и чи...

News image

"Зелёная карта" - это надёжная защита

Стать обладателем зелёной карты стоит не просто ради буквы закона, но и для собственного спокойствия. Так как "Зелёная к...

Наши партнёры:

Європейський страховий альянс

News image

Закрите акціонерне товариство Європейський страховий альянс - зареєстроване 22 вересня 1994 р. Відповідно до отриманих ліцензій, Компанія здійснює понад ...

ПрАТ Європейський Страховий Союз

News image

ПрАТ Європейський Страховий Союз є універсальною страховою компанією, яка пропонує своїм клієнтам цікаві та взаємовигідні види співпраці практично з усього ...

Сургутнефтегаз

News image

Страховое общество «Сургутнефтегаз» образовано в Сургуте в декабре 1996 года. За это время на рынке страховых услуг компания заняла одно из ведущих мест. Уста...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Экстрим дороже

News image

Выбирая страховку, нужно прежде всего определиться с рисками, которые могут вас ожидать на отдыхе. - Мы всегда рекомендуем нашим клиент...

Тарифный вопрос

News image

Участники рынка в один голос ратуют за повышение тарифов по ОСАГО, что позволит сбалансировать ситуацию и нейтрализовать убыточность обяза...

Автовладелец может сэкономить на страховании до 40–45%

News image

Автовладелец может сэкономить на страховании до 40–45% и за счет выбора условия «неоплаты ремонтных работ» — такую опцию, в частности,...

Что делать?

News image

Если убыточность достигнет своего пика, то страховщики рассматривают два выхода из ситуации. Первый: тарифная ставка по ОСАГО должна быть ...

Снижаем издержки

News image

Экономить на стоимости страхования можно по-разному. Один из распространенных вариантов — исключить полную страховую защиту дома. К пример...

Рынок страхового МLМ ждет потрясение

News image

Рынок страхового МLМ (многоуровневого маркетинга) ждет еще одно потрясение. Крупнейшую компанию брокера Евролайф покидает административн...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта