05 -November -2025 - 21:54

Консультации:

Страховая компания отказывается выплачивать за затоплен

News image

«Моя квартира застрахована, на днях потекли трубы, как показалось мне, у соседей сверху. Оказалось, что трубу прорвало...

Действия страхователя, если пострадавший в ДТП умышленн

News image

Описание ситуации: Мною был заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев ...

Итоги работы:

Акционеров заставят залатать финансовые дыры украинск

Госфинуслуг обнародовал итоги страхового рынка Украины в 1 квартале 2010. По данным регулятора, страховщики умудрились...

Быстрорастущие страховые рынки будут играть еще более в

В первом полугодии 2009 года Allianz продолжил следовать намеченному курсу в странах Новой Евр...


Бреши в защите
Консультант - Страхование отдыха и путешествий

бреши в защите

Турфирмы, приучив граждан страховать собственные медрасходы при выезде за рубеж, зачастую не предлагают туристам надежную защиту. Но при этом отлично зарабатывают на продаже страховок, которые в случае проблем со здоровьем не очень-то помогут. Даже если туроператор продает полис туристу из расчета $1 в день, из них на страхование, например в случае с Египтом, Турцией или Болгарией, может идти только 20 центов, остальное — комиссия турфирмы. По такому полису туристов отправят лечить травмы и болезни в далеко не самую лучшую местную клинику. «Конечно, для застрахованных было бы комфортнее, если бы они обслуживались в медцентре для иностранцев—обладателей полисов, которые стоят не 15 центов, а ?1,5 в день, — считает гендиректор российского филиала компании Mondial Assistance Андрей Чепурин. — При поездке в Европу ситуация лучше: здесь нельзя снизить затраты до такой степени — нет компаний, готовых урегулировать случаи вместо стандартных ?100–150 за ?20, и врачей, которые вместо ?60 за визит возьмут всего ?15».

Как правило, полис наш турист получает непосредственно перед вылетом вместе с билетами, и ознакомиться с его содержанием можно будет успеть, разве что находясь уже в самолете. Обязательства по предоставлению полисов у турфирм есть, а вот ответственности за их качество и полноту — нет.

В Ассоциации туроператоров признают, что разработанные ими совместно с ведущими страховщиками стандарты страхования, отвечающие необходимому минимуму (не содержат франшизы, предусматривают экстренную стоматологическую помощь, покрытие расходов в случае необходимого возвращения, визита третьего лица или эвакуации детей в чрезвычайной ситуации), не пользуются успехом у турфирм. Чего нельзя сказать о туристах: с этого года наметилась тенденция к тому, что они чаще выбирают страховки, отвечающие данным стандартам.

«Программы, отличающиеся от стандартных, могут быть расширены в части размера страховой суммы — до ?100 тыс. и перечня услуг, покрываемых полисом: рисков, связанных с задержкой авиарейса, компенсацией в случае поломки автомобиля, организацией правовой помощи», — говорит Елена Китанина, заместитель начальника управления продаж комплексного страхования в туризме компании «РЕСО-гарантия».

Но даже при увеличении суммы и набора рисков в полисе остается масса исключений из страхового покрытия. Допустим, вы готовы заплатить за полис достойную цену — те же ?5 в день, однако если ваш случай не страховой, то и на компенсацию рассчитывать не приходится. А у нас полисом зачастую не покрываются случаи, связанные с солнечными ожогами, пищевой аллергией. Не получится получить компенсацию расходов и беременным. «К сожалению, у всех отечественных СК условия страхования весьма схожи, — комментирует Елена Ударова. — Полис рассчитан только на первую неотложную медицинскую помощь и снятие острых состояний, под страховое обеспечение попадают только травмы и какие-нибудь острые заболевания типа ОРВИ. Оказав помощь, пострадавшего туриста стараются побыстрее отправить на родину».

У одних компаний в исключениях могут оказаться занятия пляжными видами спорта, у других не будут покрываться полисом травмы, полученные от укола морского ежа, третьи посчитают нестраховым случаем обращение к врачу при отсутствии высокой температуры. Кроме того, страховщики с разной степенью лояльности относятся к случаям обострений хронических заболеваний. Одни покрывают эти расходы только в случае угрозы жизни, другие — в ситуации острой боли, кто-то ограничит их еще и суммой $1 тыс., а о покрытии расходов на проведение операции не может быть и речи. «Раньше, когда это требовалось для спасения жизни застрахованного, мы проводили и оплачивали операции на сердце — в год было четыре-пять случаев. Сейчас прекратили, потому что стоимость операций выросла, а полис еще больше подешевел», — признались нам в одной из ведущих СК.

Еще одна проблема — на отдыхе наши туристы не всегда бывают готовы сами заплатить за консультацию врача и настаивают на предоставлении бесплатной консультации. В этой ситуации надо понимать, что такая возможность им будет предоставлена, но если они обратились за помощью уже вечером, то зачастую только на следующий день, поскольку клиника работает в определенные часы и прежде должна получить по факсу гарантийное письмо от ассистанс. Те же врачи, которые могут быть доступны в это время, готовы проконсультировать, но только за наличный расчет, поэтому лишние $500 или ?500 на такой случай с собой все-таки иметь необходимо. Этим мы разительно отличаемся от тех же европейцев, которые за границей амбулаторную помощь оплачивают самостоятельно. Возвратившись из поездки, они направляют по электронной почте отсканированные документы на оплату страховщику и получают через месяц возмещение на свой счет. У нас о таком сервисе, к сожалению, приходится только мечтать: без визита к страховщику с заявлением и всеми документами никакой компенсации не получишь.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Застрахуйте квартиру и спите спокойно

Ещё при советском союзе страхование любой недвижимости считалось важным и стоящим делом, поэтому советский человек с бол...

News image

Страхование имущества

Практически все физические лица владеют определенным имуществом и стараются не потерять его. Для большинства людей самым...

Наши партнёры:

AXA в Україні

News image

AXA в Україні представлена двома великими компаніями — СК «АХА Страхування» і СК «АХА Україна» . Команди з 16-річним досвідом лідерства на ринку об'єдналися,...

ПЕТРА

News image

Закрытое Акционерное Общество «Страховая компания ПЕТРА» было основано в Санкт-Петербурге в 2001 году. Деятельность компании основывается на классических трад...

АСКА

News image

Українська страхова компанія «АСКА» заснована 20 червня 1990 р. Спочатку структура формувалася як складова частина російського холдингу «АСКО», з 1995 року пр...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Все включено

News image

В стандартный пакет медицинской страховки, продаваемой у туроператоров, входят риски медицинских и медико-транспортных расходов, а также р...

Ипотека под страховой полис или как получить кредит, им

News image

Описание ситуации: «Два года назад я оформил полис страхования жизни в одной крупной компании. Страховая сумма невелика, но я слышал, что ...

Дострокове припинення договору страхування життя та роз

News image

Ситуація наступна. Моя мама мала необережність зв'язатися зі страхуванням життя. В хороші роки все було нормально - гроші платити були, а ...

В чем преимущества и недостатки накопительного страхова

News image

Преимущества накопительного страхования жизни очевидны: клиент будет всегда иметь средства к существованию. Что бы с ним не случилось. Точ...

Как получить выплату

News image

По закону на выплаты страховщикам отводится 30 календарных дней после дня получения требования туриста о выплате с приложением всех необхо...

Что же такое страхование жизни?

News image

Если смотреть с экономической точки зрения, страхование жизни – это такой же инструмент для управления своими финансовыми ресурсами. И даж...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта