22 -September -2017 - 18:18

Консультации:

Может ли рассчитывать на возмещение ущерба мотоциклист,

News image

Описание ситуации: Произошло столкновение 2-х мотоциклов. Первый мотоцикл только въехал в Украину с территории РФ, ест...

Страхование управленческих рисков

News image

Страхование управленческих рисков - вид страхования, в котором объектами защиты выступают управленческие решения (немате...

Итоги работы:

Swiss Re: обзор мирового рынка рискового страхования (n

Премия в глобальном сегменте страхования не-жизни в 2006 г. достигла 1,514 триллиона долл., или 40,67% от общей премии...

За ростом рентабельности активов российских страховщико

Средняя рентабельность активов страховщиков в 2009 г составила 3,3 проц. Об этом говорится в исследовании Эксперт РА ...



Бреши в защите
Консультант - Страхование отдыха и путешествий

бреши в защите

Турфирмы, приучив граждан страховать собственные медрасходы при выезде за рубеж, зачастую не предлагают туристам надежную защиту. Но при этом отлично зарабатывают на продаже страховок, которые в случае проблем со здоровьем не очень-то помогут. Даже если туроператор продает полис туристу из расчета $1 в день, из них на страхование, например в случае с Египтом, Турцией или Болгарией, может идти только 20 центов, остальное — комиссия турфирмы. По такому полису туристов отправят лечить травмы и болезни в далеко не самую лучшую местную клинику. «Конечно, для застрахованных было бы комфортнее, если бы они обслуживались в медцентре для иностранцев—обладателей полисов, которые стоят не 15 центов, а ?1,5 в день, — считает гендиректор российского филиала компании Mondial Assistance Андрей Чепурин. — При поездке в Европу ситуация лучше: здесь нельзя снизить затраты до такой степени — нет компаний, готовых урегулировать случаи вместо стандартных ?100–150 за ?20, и врачей, которые вместо ?60 за визит возьмут всего ?15».

Как правило, полис наш турист получает непосредственно перед вылетом вместе с билетами, и ознакомиться с его содержанием можно будет успеть, разве что находясь уже в самолете. Обязательства по предоставлению полисов у турфирм есть, а вот ответственности за их качество и полноту — нет.

В Ассоциации туроператоров признают, что разработанные ими совместно с ведущими страховщиками стандарты страхования, отвечающие необходимому минимуму (не содержат франшизы, предусматривают экстренную стоматологическую помощь, покрытие расходов в случае необходимого возвращения, визита третьего лица или эвакуации детей в чрезвычайной ситуации), не пользуются успехом у турфирм. Чего нельзя сказать о туристах: с этого года наметилась тенденция к тому, что они чаще выбирают страховки, отвечающие данным стандартам.

«Программы, отличающиеся от стандартных, могут быть расширены в части размера страховой суммы — до ?100 тыс. и перечня услуг, покрываемых полисом: рисков, связанных с задержкой авиарейса, компенсацией в случае поломки автомобиля, организацией правовой помощи», — говорит Елена Китанина, заместитель начальника управления продаж комплексного страхования в туризме компании «РЕСО-гарантия».

Но даже при увеличении суммы и набора рисков в полисе остается масса исключений из страхового покрытия. Допустим, вы готовы заплатить за полис достойную цену — те же ?5 в день, однако если ваш случай не страховой, то и на компенсацию рассчитывать не приходится. А у нас полисом зачастую не покрываются случаи, связанные с солнечными ожогами, пищевой аллергией. Не получится получить компенсацию расходов и беременным. «К сожалению, у всех отечественных СК условия страхования весьма схожи, — комментирует Елена Ударова. — Полис рассчитан только на первую неотложную медицинскую помощь и снятие острых состояний, под страховое обеспечение попадают только травмы и какие-нибудь острые заболевания типа ОРВИ. Оказав помощь, пострадавшего туриста стараются побыстрее отправить на родину».

У одних компаний в исключениях могут оказаться занятия пляжными видами спорта, у других не будут покрываться полисом травмы, полученные от укола морского ежа, третьи посчитают нестраховым случаем обращение к врачу при отсутствии высокой температуры. Кроме того, страховщики с разной степенью лояльности относятся к случаям обострений хронических заболеваний. Одни покрывают эти расходы только в случае угрозы жизни, другие — в ситуации острой боли, кто-то ограничит их еще и суммой $1 тыс., а о покрытии расходов на проведение операции не может быть и речи. «Раньше, когда это требовалось для спасения жизни застрахованного, мы проводили и оплачивали операции на сердце — в год было четыре-пять случаев. Сейчас прекратили, потому что стоимость операций выросла, а полис еще больше подешевел», — признались нам в одной из ведущих СК.

Еще одна проблема — на отдыхе наши туристы не всегда бывают готовы сами заплатить за консультацию врача и настаивают на предоставлении бесплатной консультации. В этой ситуации надо понимать, что такая возможность им будет предоставлена, но если они обратились за помощью уже вечером, то зачастую только на следующий день, поскольку клиника работает в определенные часы и прежде должна получить по факсу гарантийное письмо от ассистанс. Те же врачи, которые могут быть доступны в это время, готовы проконсультировать, но только за наличный расчет, поэтому лишние $500 или ?500 на такой случай с собой все-таки иметь необходимо. Этим мы разительно отличаемся от тех же европейцев, которые за границей амбулаторную помощь оплачивают самостоятельно. Возвратившись из поездки, они направляют по электронной почте отсканированные документы на оплату страховщику и получают через месяц возмещение на свой счет. У нас о таком сервисе, к сожалению, приходится только мечтать: без визита к страховщику с заявлением и всеми документами никакой компенсации не получишь.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Обязательное страхование пассажиров на транспорте в Укр

Существующее в Украине обязательное страхование пассажиров на транспорте не соответствует мировой практике, поскольку ...

News image

Экспертиза ущерба застрахованного груза

Согласно предположениям специалистов, именно экспертиза ущерба, причиненная грузу, не позволяет перевозчикам получать ст...

Наши партнёры:

Национальная противопожарная страховая компания (НПСК)

News image

НПСК работает на российском страховом рынке с 1995 года. НПСК владеет лицензиями Федеральной службы страхового надзора на право проведения 13 видов страхов...

Капитал - Резерв

News image

На сегодняшний день Компания «Капитал - Резерв» - динамично развивающаяся Страховая компания с универсальным портфелем страховых услуг, включающим как ряд стр...

В. и П

News image

Страховая компания В. и П. была роздана 17 ноября в 2000 году. 10 лет безупречной работы компании дали прекрасные результаты

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Корпоративная дискриминация

News image

Не знаю, обращали ли вы внимание на тот факт, что работодателю страхование сотрудников обходится дешевле (раза в полтора), чем если бы каж...

Каско для «подержанных»

News image

Продажи новых автомобилей в России с начала года упали на 40%, и, как уверяют эксперты, это не предел. Если до кризиса нередко можно было ...

Экстремалам - особый полис

News image

Любителям экстремального отдыха стоит купить особую страховку. Программы для экстремалов включают как страхование рисков, входящих в базов...

Пенсия под страхом смерти

News image

Страхование жизни не пользуется популярностью в России и приносит компаниям лишь около 2% общих сборов. Эксперты отмечают, что рынок посте...

Получение выплат по ОСАГО в случае ДТП

ДТП – страшный сон любого автомобилиста. Но, определим, как же получить выплату по ОСАГО в случае ДТП. Во-первых, при наступлении ДТП вам...

Имеет ли право страховая компания отказать в выплате за

News image

Выбираю компанию для покупки автостраховки от угона и повреждения. Недавно узнал, что есть какие-то нюансы по стоянке: вроде бы если храни...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта