25 -January -2022 - 10:57

Консультации:

Як здолбунівський дизайнер у халепу зі страховиками пот

News image

Опис ситуації: Торік відомий місцевий дизайнер одягу Фелікс Родіонов вирішив скористатися нагодою й придбав автомобіль...

Можно ли продать поврежденный автомобиль и получить стр

News image

Ситуация: Прошу разъяснить ситуацию, в которую я попал. Она, думаю, волнует многих автомобилистов. В результате дорожн...

Итоги работы:

Итоги рынка общего страхования (non-life) Литвы

По итогам I полугодия 2007 г. компании Литвы, работающие в сегменте страхования не-жизни, собрали 634,916 млн. литов п...

Украинским страховщикам разрешили торговать на таможне

Страховые компании соберут в этом году как минимум на 50 млн. грн. больше премий от клиентов, чем в прошлом году. Таку...



Бреши в защите
Консультант - Страхование отдыха и путешествий

бреши в защите

Турфирмы, приучив граждан страховать собственные медрасходы при выезде за рубеж, зачастую не предлагают туристам надежную защиту. Но при этом отлично зарабатывают на продаже страховок, которые в случае проблем со здоровьем не очень-то помогут. Даже если туроператор продает полис туристу из расчета $1 в день, из них на страхование, например в случае с Египтом, Турцией или Болгарией, может идти только 20 центов, остальное — комиссия турфирмы. По такому полису туристов отправят лечить травмы и болезни в далеко не самую лучшую местную клинику. «Конечно, для застрахованных было бы комфортнее, если бы они обслуживались в медцентре для иностранцев—обладателей полисов, которые стоят не 15 центов, а ?1,5 в день, — считает гендиректор российского филиала компании Mondial Assistance Андрей Чепурин. — При поездке в Европу ситуация лучше: здесь нельзя снизить затраты до такой степени — нет компаний, готовых урегулировать случаи вместо стандартных ?100–150 за ?20, и врачей, которые вместо ?60 за визит возьмут всего ?15».

Как правило, полис наш турист получает непосредственно перед вылетом вместе с билетами, и ознакомиться с его содержанием можно будет успеть, разве что находясь уже в самолете. Обязательства по предоставлению полисов у турфирм есть, а вот ответственности за их качество и полноту — нет.

В Ассоциации туроператоров признают, что разработанные ими совместно с ведущими страховщиками стандарты страхования, отвечающие необходимому минимуму (не содержат франшизы, предусматривают экстренную стоматологическую помощь, покрытие расходов в случае необходимого возвращения, визита третьего лица или эвакуации детей в чрезвычайной ситуации), не пользуются успехом у турфирм. Чего нельзя сказать о туристах: с этого года наметилась тенденция к тому, что они чаще выбирают страховки, отвечающие данным стандартам.

«Программы, отличающиеся от стандартных, могут быть расширены в части размера страховой суммы — до ?100 тыс. и перечня услуг, покрываемых полисом: рисков, связанных с задержкой авиарейса, компенсацией в случае поломки автомобиля, организацией правовой помощи», — говорит Елена Китанина, заместитель начальника управления продаж комплексного страхования в туризме компании «РЕСО-гарантия».

Но даже при увеличении суммы и набора рисков в полисе остается масса исключений из страхового покрытия. Допустим, вы готовы заплатить за полис достойную цену — те же ?5 в день, однако если ваш случай не страховой, то и на компенсацию рассчитывать не приходится. А у нас полисом зачастую не покрываются случаи, связанные с солнечными ожогами, пищевой аллергией. Не получится получить компенсацию расходов и беременным. «К сожалению, у всех отечественных СК условия страхования весьма схожи, — комментирует Елена Ударова. — Полис рассчитан только на первую неотложную медицинскую помощь и снятие острых состояний, под страховое обеспечение попадают только травмы и какие-нибудь острые заболевания типа ОРВИ. Оказав помощь, пострадавшего туриста стараются побыстрее отправить на родину».

У одних компаний в исключениях могут оказаться занятия пляжными видами спорта, у других не будут покрываться полисом травмы, полученные от укола морского ежа, третьи посчитают нестраховым случаем обращение к врачу при отсутствии высокой температуры. Кроме того, страховщики с разной степенью лояльности относятся к случаям обострений хронических заболеваний. Одни покрывают эти расходы только в случае угрозы жизни, другие — в ситуации острой боли, кто-то ограничит их еще и суммой $1 тыс., а о покрытии расходов на проведение операции не может быть и речи. «Раньше, когда это требовалось для спасения жизни застрахованного, мы проводили и оплачивали операции на сердце — в год было четыре-пять случаев. Сейчас прекратили, потому что стоимость операций выросла, а полис еще больше подешевел», — признались нам в одной из ведущих СК.

Еще одна проблема — на отдыхе наши туристы не всегда бывают готовы сами заплатить за консультацию врача и настаивают на предоставлении бесплатной консультации. В этой ситуации надо понимать, что такая возможность им будет предоставлена, но если они обратились за помощью уже вечером, то зачастую только на следующий день, поскольку клиника работает в определенные часы и прежде должна получить по факсу гарантийное письмо от ассистанс. Те же врачи, которые могут быть доступны в это время, готовы проконсультировать, но только за наличный расчет, поэтому лишние $500 или ?500 на такой случай с собой все-таки иметь необходимо. Этим мы разительно отличаемся от тех же европейцев, которые за границей амбулаторную помощь оплачивают самостоятельно. Возвратившись из поездки, они направляют по электронной почте отсканированные документы на оплату страховщику и получают через месяц возмещение на свой счет. У нас о таком сервисе, к сожалению, приходится только мечтать: без визита к страховщику с заявлением и всеми документами никакой компенсации не получишь.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Зачем нужна страховая защита семье?

Семья это самое ценное, что есть в жизни у каждого человека, любимую семью невозможно заменить ни деньгами, ни другими ц...

News image

Страхование имущества

Практически все физические лица владеют определенным имуществом и стараются не потерять его. Для большинства людей самым...

Наши партнёры:

Информстрах

News image

Страховая акционерная компания Информстрах предлагает услуги страхования: автострахование каско и осаго, страхование недвижимости (квартир и строений, ипоте...

Объединенная страховая компания (ОСК)

News image

«Объединенная страховая компания» - инновационная федеральная компания, объединившая под своим началом лучших специалистов и передовые технологии в области с...

МегаПолис

News image

Компания основана 21 октября 2002 г. Свидетельство о регистрации № 1027714015394 от 21.10.2002 г

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Тонкости страхования. Агрострахование в Украине

News image

О продуктах агрострахования, которые сейчас применяются в Украине журналу «Финансовые услуги» рассказал Роман Шинкаренко, консультант по а...

Аграриям предлагают новый страховой продукт

News image

В этом году мы разрабатываем два страховых продукта. Первый из них уже запускаем в работу. Он предусматривает страхование озимых зерновых ...

У каждой страны свои риски

News image

Долгие перелеты, смена часовых поясов и погодных условий - кто-то абсолютно безболезненно переносит все эти радости отпуска, а для кого-то...

Какие антикризисные меры и предложения выдают автострах

News image

«Приятно, что простые граждане не стали отказываться от страхования. Люди понимают, что у них есть возможность защитить то, что у них есть...

Сбежавший страховщик

News image

Неискушенный водитель, покупая в кредит новый автомобиль, страхует его, разумеется, там, где подешевле, не особенно задумываясь о том, что...

Экономия – не грех

News image

Есть у страховых компаний и предложения для любителей сэкономить. Так, например, тарифы могут быть снижены для тех, чьи машины ночуют на...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта