24 -August -2025 - 19:28

Консультации:

Правомерен ли отказ страховщика о возмещении ущерба по

News image

Описание ситуации: Добрый день. У меня вопрос по автоКАСКО. Я являюсь владельце автомобиля и имею полис автокаско. Мой...

Что делать, если утерян пакет документов на получение с

News image

Описание ситуации: Здравствуйте. Решила обратиться к вам за помощью. Возможно, моя проблема – проблема многих, но оста...

Итоги работы:

Страховой рынок Казахстана подвел итоги инвестиционной

Доходы казахстанских страховых компаний от инвестиционной деятельности в 2009 году выросли на два миллиарда, достигнув...

Рынок страхования физических лиц Украины в 1 квартале 2

Страховые компании Украины в 1 квартале 2009 года получили от страхователей - физических лиц 1 335,8 млн. грн. страхов...


Бреши в защите
Консультант - Страхование отдыха и путешествий

бреши в защите

Турфирмы, приучив граждан страховать собственные медрасходы при выезде за рубеж, зачастую не предлагают туристам надежную защиту. Но при этом отлично зарабатывают на продаже страховок, которые в случае проблем со здоровьем не очень-то помогут. Даже если туроператор продает полис туристу из расчета $1 в день, из них на страхование, например в случае с Египтом, Турцией или Болгарией, может идти только 20 центов, остальное — комиссия турфирмы. По такому полису туристов отправят лечить травмы и болезни в далеко не самую лучшую местную клинику. «Конечно, для застрахованных было бы комфортнее, если бы они обслуживались в медцентре для иностранцев—обладателей полисов, которые стоят не 15 центов, а ?1,5 в день, — считает гендиректор российского филиала компании Mondial Assistance Андрей Чепурин. — При поездке в Европу ситуация лучше: здесь нельзя снизить затраты до такой степени — нет компаний, готовых урегулировать случаи вместо стандартных ?100–150 за ?20, и врачей, которые вместо ?60 за визит возьмут всего ?15».

Как правило, полис наш турист получает непосредственно перед вылетом вместе с билетами, и ознакомиться с его содержанием можно будет успеть, разве что находясь уже в самолете. Обязательства по предоставлению полисов у турфирм есть, а вот ответственности за их качество и полноту — нет.

В Ассоциации туроператоров признают, что разработанные ими совместно с ведущими страховщиками стандарты страхования, отвечающие необходимому минимуму (не содержат франшизы, предусматривают экстренную стоматологическую помощь, покрытие расходов в случае необходимого возвращения, визита третьего лица или эвакуации детей в чрезвычайной ситуации), не пользуются успехом у турфирм. Чего нельзя сказать о туристах: с этого года наметилась тенденция к тому, что они чаще выбирают страховки, отвечающие данным стандартам.

«Программы, отличающиеся от стандартных, могут быть расширены в части размера страховой суммы — до ?100 тыс. и перечня услуг, покрываемых полисом: рисков, связанных с задержкой авиарейса, компенсацией в случае поломки автомобиля, организацией правовой помощи», — говорит Елена Китанина, заместитель начальника управления продаж комплексного страхования в туризме компании «РЕСО-гарантия».

Но даже при увеличении суммы и набора рисков в полисе остается масса исключений из страхового покрытия. Допустим, вы готовы заплатить за полис достойную цену — те же ?5 в день, однако если ваш случай не страховой, то и на компенсацию рассчитывать не приходится. А у нас полисом зачастую не покрываются случаи, связанные с солнечными ожогами, пищевой аллергией. Не получится получить компенсацию расходов и беременным. «К сожалению, у всех отечественных СК условия страхования весьма схожи, — комментирует Елена Ударова. — Полис рассчитан только на первую неотложную медицинскую помощь и снятие острых состояний, под страховое обеспечение попадают только травмы и какие-нибудь острые заболевания типа ОРВИ. Оказав помощь, пострадавшего туриста стараются побыстрее отправить на родину».

У одних компаний в исключениях могут оказаться занятия пляжными видами спорта, у других не будут покрываться полисом травмы, полученные от укола морского ежа, третьи посчитают нестраховым случаем обращение к врачу при отсутствии высокой температуры. Кроме того, страховщики с разной степенью лояльности относятся к случаям обострений хронических заболеваний. Одни покрывают эти расходы только в случае угрозы жизни, другие — в ситуации острой боли, кто-то ограничит их еще и суммой $1 тыс., а о покрытии расходов на проведение операции не может быть и речи. «Раньше, когда это требовалось для спасения жизни застрахованного, мы проводили и оплачивали операции на сердце — в год было четыре-пять случаев. Сейчас прекратили, потому что стоимость операций выросла, а полис еще больше подешевел», — признались нам в одной из ведущих СК.

Еще одна проблема — на отдыхе наши туристы не всегда бывают готовы сами заплатить за консультацию врача и настаивают на предоставлении бесплатной консультации. В этой ситуации надо понимать, что такая возможность им будет предоставлена, но если они обратились за помощью уже вечером, то зачастую только на следующий день, поскольку клиника работает в определенные часы и прежде должна получить по факсу гарантийное письмо от ассистанс. Те же врачи, которые могут быть доступны в это время, готовы проконсультировать, но только за наличный расчет, поэтому лишние $500 или ?500 на такой случай с собой все-таки иметь необходимо. Этим мы разительно отличаемся от тех же европейцев, которые за границей амбулаторную помощь оплачивают самостоятельно. Возвратившись из поездки, они направляют по электронной почте отсканированные документы на оплату страховщику и получают через месяц возмещение на свой счет. У нас о таком сервисе, к сожалению, приходится только мечтать: без визита к страховщику с заявлением и всеми документами никакой компенсации не получишь.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Страхование морского судна

Мореходство по праву считается одним из самых рискованных занятий, ведь штормы, ураганы, рифы, подводные скалы способны ...

News image

Экспертиза ущерба застрахованного груза

Согласно предположениям специалистов, именно экспертиза ущерба, причиненная грузу, не позволяет перевозчикам получать ст...

Наши партнёры:

СМП-Страхование

News image

ООО «СМП-Страхование» является одним из предприятий страховой отрасли России с 2003 г. Сегодня СМП-Страхование – это один из российских страховщиков с ун...

Актив

News image

СК «Актив» является лидером по страхованию имущественных интересов ФГУП «Росморпорт», выполняющего функции хозяйствующего субъекта по управлению федеральной с...

Страхова Компанія Глобус

News image

Страхова Компанія Глобус , заснована у 1994 році у м.Ужгород, розвиток якої є яскравою сторінкою у бурхливій історії створення та розвитку ринкових економічн...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Страховщики финансируют профилактику гемолитической бол

News image

В результате работы страховой компанией «Вирилис» была создана специальная программа «Профилактика гемолитической болезни плода и новорожд...

Экстрим дороже

News image

Выбирая страховку, нужно прежде всего определиться с рисками, которые могут вас ожидать на отдыхе. - Мы всегда рекомендуем нашим клиент...

А СУДЬИ КТО?

News image

Следующий вопрос: как оценивается сумма покрытия? Цену БТИ, очень далекую от рыночной, никогда за основу не берут. Обычно в индивидуальн...

Фермеров заставят страховать посевы

News image

Чиновники хотят заставить аграриев страховаться. В Госфинуслуг начали консультации с профильным министерством по внедрению обязательного с...

Страхование жизни и здоровья детей (ребенка)

Страхование жизни и здоровья детей - вид страхования, о котором стоило бы подумать родителей малышей и не очень. Любой ребенок подвержен мно...

Авто: страхование и кредит

News image

Автомобильный рынок вынужден сегодня искать пути выживания в условиях всестороннего нагнетания информационной паники, которая подрывает пр...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта