23 -November -2019 - 04:37

Консультации:

Можно ли расчитывать на возмещение ущерба по счету с СТ

News image

Описание ситуации: Прошу Вас проконсультировать меня по следующему вопросу. В конце ноября прошлого года был участнико...

Что делать туристу, если ассистанс и страховщик игнори

News image

Описание ситуации: Застраховался в СК «ЭТАЛОН» перед поездкой в Таиланд. Случился страховой случай, позвонил в страхов...

Итоги работы:

20-летний рубеж - это веха в истории компании, которая

2010 год для «АСКА» – это, прежде всего, год 20-летия компании

Семейный страховой бизнес

Бизнесу удалось пролить свет на структуру владельцев негосударственного пакета в 75% акций компании Росгосстрах . В...



Борьба с клиентом
Консультант - Cтрахование транспорта

борьба с клиентом


Информацию о клиентах мы начинаем собирать до подписания с ними страхового договора,— говорит Борис Рыбин.— Особое внимание уделяется владельцам машин, которые часто угоняют. Если потенциальный клиент был судим или проходил свидетелем по уголовным делам по статье Мошенничество , вероятно, он будет отсеян. Изучаем и сами машины: как их покупали и продавали, каким образом они были ввезены в Россию, как проходили таможенную очистку . Автостраховщики, замечает Борис Рыбин, следуют правилу: Не делай плохо соседу — это может случиться с тобой . Помимо того что службы безопасности тесно общаются, они еще располагают объединенным информационным массивом: в частности, там есть сведения о независимых страховых агентах, которые обычно работают на несколько компаний, а также о штатных сотрудниках, в том числе бывших, уволенных при компрометирующих обстоятельствах.

На базе РСА создан банк данных Спектр , в котором используются современные алгоритмы установления связей между участниками страховых случаев и транспортными средствами ,— рассказывает Дмитрий Фролкин, исполняющий обязанности начальника управления по противодействию страховому мошенничеству РСА. При выявлении двойного страхования Спектр помогает,— подтверждает Ирина Серебрякова.— Там есть данные о владельцах транспортных средств, страхователях (иногда эти позиции не совпадают), лицах, допущенных к управлению, марках автомобилей, государственных номерах и VIN-кодах. Жаль только, что система недостаточно оперативно обновляется .

Да и вообще, отмечают эксперты, из 170 компаний-членов РСА базу пополняют лишь несколько десятков страховщиков. В США, скажем, страховое сообщество давно имеет единую базу, которая доступна всем участникам рынка. Любой сотрудник службы безопасности страховой компании может узнать о человеке всю информацию, внеся в базу номер карточки социального страхования,— рассказывает Алексей Бебнев.— Человек, уличенный в мошенничестве, получает своего рода черную метку , он лишается налоговых льгот и вряд ли когда-либо еще сможет заключить договор с серьезной компанией .

На Западе материалы страховой компании, свидетельствующие о мошенничестве, принимаются на рассмотрение непосредственно судами и имеют статус доказательств,— говорит Алексей Бебнев.— В России подобной практики нет: у нас данные, собранные страховщиком, передаются на рассмотрение в правоохранительные органы .

У каждой страховой компании свой комплекс мероприятий по противодействию мошенничеству. Наиболее распространенный вариант для России и Европы — использование принципа red flag: страховой случай заносится в компьютерную программу, которая в зависимости от его признаков начисляет ему определенное число баллов, и если оценка оказывается высокой, зажигает красный свет : дело уходит в службу расследования ,— рассказывает Сергей Ефремов. Там устанавливают, не получал ли владелец автомобиля выплату по этому страховому случаю в других страховых компаниях, собирают информацию о владельце в правоохранительных органах, проверяют VIN-код машины, другую информацию о ней, выясняют, не пересекал ли он в последнее время границу и т. д. Продолжительность проверки ограничивается временем, предусмотренным договором в части выплат. Например, для угонов это около 20 дней.

К проверке страхового случая службой безопасности, рассказывает Борис Рыбин, может привести отсутствие отдельных документов или возможное нарушение условий страхования. Или несовпадение описания страхового случая клиентом и другими сторонами (правоохранительными органами или независимыми экспертами). Если страховой случай произошел вскоре после заключения договора со страховщиком, также требуется проверка: есть риск, что полис был приобретен задним числом. Кроме того, угоны и поджоги проверяются в любом случае. Если признаков мошенничества нет, страховой случай отправляется в службу урегулирования убытков, если подозрения подтверждаются,— в дело вступает управление безопасности, которое собирает доказательства и связывается с правоохранительными органами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Страхование ребенка

Личное дело для каждого родителя – это страховать ребенка или нет. Одни не доверяют страховым компаниям, другие же наход...

News image

Как удержаться на своем рабочем месте?

Кадровые агентства просто атакованы письмами, в которых одна тема - отлично устроенные вчера люди, сегодня были просто у...

Наши партнёры:

МАКС

News image

Закрытое акционерное общество. Дата регистрации: 13 марта 1992 года. Страховая группа МАКС - один из крупнейших универсальных страховщиков федеральног...

Инкасстрах

News image

Страховая компания Инкасстрах создана в 1991 году и уже на протяжении пятнадцати лет оказывает услуги клиентам по более чем 80 видам страхования. За эт...

ЮЖУРАЛЖАСО

News image

Закрытое акционерное страховое общество «ЮЖУРАЛЖАСО» создано Южно-Уральской железной дорогой 23 января 1992 года и является региональной страховой компанией, ...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Зачем и от чего надо страховать ребенка

News image

Страховые компании выделяют три вида страхования детей: накопительное, рисковое и добровольное медицинское страхование (ДМС). Программы на...

Зачем надо покупать полис туристического страхования

News image

Бархатный сезон не за горами. Самое время отправиться в путешествие, особенно если пришлось «пахать» на работе все лето. Однако, чтобы с г...

Некачественные услуги

News image

Но если с неисполнением обязательств по договору туроператором все более или менее ясно, то насчет ненадлежащего исполнения обязательст...

Можно ли расчитывать на возмещение ущерба по счету с СТ

News image

Описание ситуации: Прошу Вас проконсультировать меня по следующему вопросу. В конце ноября прошлого года был участником ДТП. Поскольку в п...

Практические тезисы

News image

Существующая у нас трехуровневая система состоит из солидарной (первый уровень), обязательной накопительной (второй уровень) и негосударст...

Село не добавит страховщикам единения

News image

До конца полугодия на страховом рынке может появиться еще одна ассоциация. В нее войдут компании, которые занимаются агрострахованием. Но ...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта