18 -September -2018 - 21:29

Консультации:

Кто должен платить - страховщик или Фонд соцстраха? Есл

News image

Описание ситуации: Прошу Вас помочь разрешить ситуацию! Мой отчим, Нестеренко Леонид Александрович (1956 г.р.), должно...

Страхование коммерческих рисков

Страхование коммерческих рисков - важный вид страхования для всех, кто занимается коммерческой деятельностью. Объектом с...

Итоги работы:

Рост развивающихся страховых рынков в ближайшие 10 лет

Эксперты отмечают, что в кризисные времена отмечается снижение уровня доверия к страхованию в мире, а также снижение р...

Обзор рынка страхования Узбекистана. Интервью с замести

В настоящее время отечественный страховой рынок демонстрирует быстрые и устойчивые темпы роста, улучшаются его качеств...



Борьба с клиентом
Консультант - Cтрахование транспорта

борьба с клиентом


Информацию о клиентах мы начинаем собирать до подписания с ними страхового договора,— говорит Борис Рыбин.— Особое внимание уделяется владельцам машин, которые часто угоняют. Если потенциальный клиент был судим или проходил свидетелем по уголовным делам по статье Мошенничество , вероятно, он будет отсеян. Изучаем и сами машины: как их покупали и продавали, каким образом они были ввезены в Россию, как проходили таможенную очистку . Автостраховщики, замечает Борис Рыбин, следуют правилу: Не делай плохо соседу — это может случиться с тобой . Помимо того что службы безопасности тесно общаются, они еще располагают объединенным информационным массивом: в частности, там есть сведения о независимых страховых агентах, которые обычно работают на несколько компаний, а также о штатных сотрудниках, в том числе бывших, уволенных при компрометирующих обстоятельствах.

На базе РСА создан банк данных Спектр , в котором используются современные алгоритмы установления связей между участниками страховых случаев и транспортными средствами ,— рассказывает Дмитрий Фролкин, исполняющий обязанности начальника управления по противодействию страховому мошенничеству РСА. При выявлении двойного страхования Спектр помогает,— подтверждает Ирина Серебрякова.— Там есть данные о владельцах транспортных средств, страхователях (иногда эти позиции не совпадают), лицах, допущенных к управлению, марках автомобилей, государственных номерах и VIN-кодах. Жаль только, что система недостаточно оперативно обновляется .

Да и вообще, отмечают эксперты, из 170 компаний-членов РСА базу пополняют лишь несколько десятков страховщиков. В США, скажем, страховое сообщество давно имеет единую базу, которая доступна всем участникам рынка. Любой сотрудник службы безопасности страховой компании может узнать о человеке всю информацию, внеся в базу номер карточки социального страхования,— рассказывает Алексей Бебнев.— Человек, уличенный в мошенничестве, получает своего рода черную метку , он лишается налоговых льгот и вряд ли когда-либо еще сможет заключить договор с серьезной компанией .

На Западе материалы страховой компании, свидетельствующие о мошенничестве, принимаются на рассмотрение непосредственно судами и имеют статус доказательств,— говорит Алексей Бебнев.— В России подобной практики нет: у нас данные, собранные страховщиком, передаются на рассмотрение в правоохранительные органы .

У каждой страховой компании свой комплекс мероприятий по противодействию мошенничеству. Наиболее распространенный вариант для России и Европы — использование принципа red flag: страховой случай заносится в компьютерную программу, которая в зависимости от его признаков начисляет ему определенное число баллов, и если оценка оказывается высокой, зажигает красный свет : дело уходит в службу расследования ,— рассказывает Сергей Ефремов. Там устанавливают, не получал ли владелец автомобиля выплату по этому страховому случаю в других страховых компаниях, собирают информацию о владельце в правоохранительных органах, проверяют VIN-код машины, другую информацию о ней, выясняют, не пересекал ли он в последнее время границу и т. д. Продолжительность проверки ограничивается временем, предусмотренным договором в части выплат. Например, для угонов это около 20 дней.

К проверке страхового случая службой безопасности, рассказывает Борис Рыбин, может привести отсутствие отдельных документов или возможное нарушение условий страхования. Или несовпадение описания страхового случая клиентом и другими сторонами (правоохранительными органами или независимыми экспертами). Если страховой случай произошел вскоре после заключения договора со страховщиком, также требуется проверка: есть риск, что полис был приобретен задним числом. Кроме того, угоны и поджоги проверяются в любом случае. Если признаков мошенничества нет, страховой случай отправляется в службу урегулирования убытков, если подозрения подтверждаются,— в дело вступает управление безопасности, которое собирает доказательства и связывается с правоохранительными органами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Споры со страховой компанией

Часто клиенты страховых компаний жалуются, что компании по страховому делу специально недооценивают размер ущерба, затяг...

News image

«ИНГО Украина» застраховала имущество «Виртген Украина»

АСК «ИНГО Украина» и Предприятие со 100% иностранным капиталом «Виртген Украина», один из ведущих мировых производител...

Наши партнёры:

Страховая компания Индиго

News image

Страховая компания Индиго — это клиентоориентированная перспективная компания на рынке страхования, которая пользуется уважением партнеров и Клиентов. К...

АСтрО-Волга

News image

ОАСО АСтрО-Волга - открытое акционерное страховое общество, созданное в городе Тольятти в июне 1990 года. Лицензия - С № 1892 63, выданная Федеральной служ...

Первое РСО

News image

ОАО «Первое Российское страховое общество» (ОАО «Первое РСО») свидетельствует Вам свое почтение и предлагает Вам взаимовыгодное сотрудничество в области страх...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

КАСКО: замена лобового стекла, бампера, ходовой, дисков

КАСКО – вид добровольного страхования автомобилей и средств транспорта (вагонов, самолетов, судов, мотоциклов) от различных рисков – хищен...

Если вы арендуете жилье

News image

Страхование становится неотъемлемой частью нашей современной жизни. Мы, как на Западе, стараемся страховать все. Сегодня компании, занимающи...

Уровень участия производителей в программах страховани

News image

Существующие инструменты по управлению рисками должны привлекать фермеров и обеспечивать более высокий уровень участия в программах страхо...

На всякий несчастный случай

News image

Также достаточно часто случаются и другие казусы, не подпадающие под действие обычного полиса – утеря багажа, ответственность перед третьи...

Подача досудебной притензии в страховую компанию

Разногласия или конфликты со страховыми компаниями по страховым случаям полисов КАСКО, ОСАГО – ситуация очень частая. Но, перед тем как о...

Как страховать автомобиль с тюнингом

News image

Условия и тарифы страхования таких авто определяются индивидуально После доработки специалистами они становятся технически более соверш...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта