>>>: Главная - Консультант - Агрострахование - Аграриям предлагают новый страховой продукт

20 -October -2025 - 08:41

Консультации:

Может ли рассчитывать на возмещение ущерба мотоциклист,

News image

Описание ситуации: Произошло столкновение 2-х мотоциклов. Первый мотоцикл только въехал в Украину с территории РФ, ест...

Правомерен ли отказ страховщика о возмещении ущерба по

News image

Описание ситуации: Добрый день. У меня вопрос по автоКАСКО. Я являюсь владельце автомобиля и имею полис автокаско. Мой...

Итоги работы:

Итоги рынка общего страхования (non-life) Литвы

По итогам I полугодия 2007 г. компании Литвы, работающие в сегменте страхования не-жизни, собрали 634,916 млн. литов п...

За ростом рентабельности активов российских страховщико

Средняя рентабельность активов страховщиков в 2009 г составила 3,3 проц. Об этом говорится в исследовании Эксперт РА ...


Аграриям предлагают новый страховой продукт
Консультант - Агрострахование

аграриям предлагают новый страховой продукт

В этом году мы разрабатываем два страховых продукта. Первый из них уже запускаем в работу. Он предусматривает страхование озимых зерновых культур, а именно: озимой пшеницы, ячменя, ржи и тритикале.

Другой продукт пока находится в стадии разработки. Речь идет о страховании озимого рапса на весь цикл производства – посевов, а затем урожая. На сегодня проектом проводится исследование по программам страхования рапса на зимний период в странах с развитой системой агрострахования. Рапс – достаточно молодая культура. Во всем мире он активно выращивается только с 2004 года. Поэтому с позиций страхования эта культура новая и требует глубокого анализа и наблюдений. Так что для создания продукта по страхованию озимого рапса требуется очень взвешенный подход.

Чем новый страховой продукт может заинтересовать потенциальных пользователей?

Страховой продукт предлагает комплексную защиту, страховое покрытие каждой из застрахованных структур на весь период выращивания. Часто бывает, что аграрий страхует культуру на зимний период, а потом думает, стоит ли продолжать страхование на весенне-летний период. И даже если принимает положительное решение, между этими периодами может произойти какое-то рисковое событие. Например, весенняя засуха или весенние заморозки. Культура может погибнуть и не будет в этот момент застрахована.

Мы предлагаем другой подход. Пока не проведен осмотр посевов весной, они считаются застрахованными. И если в этот период произойдет любое из рисковых событий, страховое покрытие будет работать.

Например, весной 2009 года посевы рапса серьезно повредили заморозки. По условиям нашего страхового продукта страхователи получили бы возмещение.

Сегодня при страховании озимых культур, как правило, определяются рисковые температурные режимы. Они прописываются в соответствующих договорах. Но вот беда – аграриям бывает трудно доказать страховщикам, что именно из-за больших морозов и их продолжительности пострадали посевы. А все потому что у аграриев нет точных метереологических данных. Какой подход вы исповедуете?

Мы предлагаем принять международную практику и считать мультирисковым покрытием страхование посевов и урожая практически от всех погодных рисков. При разработке продукта мы использовали официальный классификатор опасных гидрометеорологических явлений Министерства чрезвычайных ситуаций Украины.

Также мы стараемся отойти от излишней формализации в работе. Если какие-то показатели не отвечают определению рискового события, но мы видим, что растения действительно были повреждены, это должно покрываться договором страхования. Такие случаи, к сожалению, бывают очень часто. Аграрий действительно может потерять свои посевы и не получить возмещения исключительно из-за каких-то формальных признаков. Например, в договорах, которые применялись ранее, могло быть прописано, что рисковым событием считается ситуация, когда температура ниже 17 градусов мороза держится на протяжении 10 дней. Мы же понимаем, что иногда, при определенном комплексе погодных условий достаточно и трех дней, чтобы низкая температура могла полностью убить растения. То есть, наш подход более открытый и честный: нет необходимости доказывать, что была такая-то температура и держалась она столько-то дней. Растения либо повреждены, либо нет. Это – главное. Если растения не вышли после перезимовки или не сформировали тот уровень урожая, который был оговорен в договоре, то по условиям нового продукта страховая компания должна сделать выплату.

Кроме того, в нашем продукте предусматривается возможность выбора условий страхования. Сам аграрий может выбрать, по какой цене будет страховаться культура, может выбрать уровень покрытия. У нас нет франшизы. Уже на этапе подписания договора аграрий знает, какую сумму возмещения он точно получит в случае, если полностью погибнут посевы.

Еще одно новшество: в нашем страховом продукте мы не позволяем манипулировать ценами на сельхозпродукцию. Если аграрий выбрал стоимость единицы урожая, скажем, 80 грн. за один центнер озимой пшеницы или ячменя, то урегулирование убытков будет производиться, основываясь на данном ценовом опционе.

Страховые компании должны предлагать набор опционов – вариантов страхования, из которых выбирать будет сам клиент.

Кроме того, по условиям нашего страхового продукта при гибели посевов зимой страховщики не должны будут проводить сложную проверку документов и требовать подтверждения проведения тех или иных полевых работ в осенне-зимний период. В случае, если после перезимовки количество растений на квадратный метр на поле опустилось ниже определенного, заранее оговоренного со страховщиком числа, то страховая компания должна будет выплатить возмещение на уровне, определенном договором. Этот уровень составляет или 20%, или 30% от страховой суммы на единицу площади.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Выгодное медицинское страхование

Сейчас информация о медицинском добровольном страховании широко распространена. Многие российские клиники ведут программ...

News image

С чем черт не шутит, даже если он морской

Активное действие препарата Молот Тора обязательно улучшит общее состояние организма, окажет эффективное действие при им...

Наши партнёры:

Страховая компания Индиго

News image

Страховая компания Индиго — это клиентоориентированная перспективная компания на рынке страхования, которая пользуется уважением партнеров и Клиентов.

Ковчег

News image

Одним из бесспорных достижений рыночной экономики является свобода выбора. В нашей повседневной жизни это означает прежде всего свободу выбора для Покупателя ...

Паритет-СК

News image

Страховая компания ПАРИТЕТ-СК имеет большой опыт страхования корпоративных клиентов. Длительное взаимодействие с промышленными предприятиями топливно – энер...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

США - выплаты животноводам, пострадавшим от засухи

News image

В США засуху проранжировали по уровням з зависимости от периода отсутствия осадков. В этом году некоторым фермерам-животноводам выплатят в...

Исчезающие компании

News image

За полтора года существования обязательных требований о финансовых гарантиях российские туристы уже столкнулись с тремя случаями банкротст...

Страхование на дополнительную пенсию в тот период, в

News image

Описание ситуации: У 1988 році Держстрах проводив страхування на додаткову пенсію. На додаткову пенсію розміром у тридцять рублів застраху...

Неоднозначные перспективы

News image

Страхование гражданской ответственности жильцов как самостоятельная услуга в России практически не востребована. В большинстве случаев она...

Если правил не читать

News image

Именно невнимательность самих граждан при покупке полиса, не читающих правила страхования, приводит к проблемам во время отдыха. Стандартн...

Добровольная страховка

News image

В добровольном страховании автогражданской ответственности (каско) ситуация обстоит несколько иначе. Начнем с того, что тарифы здесь устан...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта