| В 2009 году страховой рынок работал в условиях демпинга и минимальной лояльности корпоративных клиентов | 
| Страховые компании - Итоги работы страховых компаний | ||
| 
 В кризисном 2009 году российские страховщики действовали в условиях демпинга и минимальной лояльности клиентов, которые либо полностью сокращали в бюджете расходы на страхование, либо существенно их снижали. Жесткость позиции страхователей выражалась в том, что некоторые из них пытались снизить цену страхования даже после крупной выплаты страховщика по их убытку. Также в 2009 году страховщики сталкивались с ситуациями, когда компании были готовы проводить импровизированные тендеры ежеквартально, чтобы побудить страховщика снижать цену по договору во избежание ухода клиенту к конкуренту. В результате падение премий в секторе страхования имущества и ответственности юридических лиц в целом на российском рынке составило в 2009 году примерно 16%. На этом показателе негативно сказалось сокращение объемов промышленного производства, падение товарооборота, объемов товарных запасов, сокращение объемов строительства коммерческого жилья и недвижимости. Показатель страховых сборов в аграрном секторе в целом в прошлом году существенно снизился из-за резкого сокращения госдотаций на страхование посевов. Следует отдать должное Россельхозбанку и Сбербанку, которые в этих условиях активно разворачивали программы сельскохозяйственного кредитования и тем самым обеспечили увеличение показателя сбора страховых премий по страхованию залогов. Значительное сокращение премий в прошлом году в корпоративном секторе произошло по непромышленным предприятиям. Здесь сбор премий упал на 22% из-за жестко консервативной политики страхователей, готовых экономить на страховых взносах. Наиболее драматически в прошлом году развивалась ситуация в страховании грузов при перевозках. По экспертным оценкам, падение рынка в целом составило 25% на фоне снижения внешнеторгового оборота РФ на 40%. Единственным направлением страхования грузов, показавшим рост, стало страхование выставочных и ценных грузов. В кризисном году, по оценкам экспертов, наблюдалось оживление музейной деятельности. Случаи нападения на службы инкассации в прошлом году привели к повышенному интересу банков к страхованию перевозок ценных грузов. Эту позицию страхования коммерческие банки практически не сокращали и даже из универсального договора обслуживания для банков выбирали один этот сегмент. В 2009 году рынок авиационных грузоперевозок фактически умер. Объемы грузоперевозок взял на себя пассажирский авиационный транспорт в попытке компенсировать снижающееся число пассажиров. | 
Горячие темы:
|  Поиск товаров по дропшиппингу: что важно знать?Купить что-либо из Интернет-магазина было не так просто еще десять лет назад. На сегодняшний день особой сложности не су... | 
| Автострахование: страховой тарифСтраховой тариф представляет собой процент от общей рыночной стоимости. Поэтому, чем на большее по сумме страховое возме... | 
Наши партнёры:
| Жива Открытое страховое акционерное общество «Жива» успешно работает на российском рынке с 1992 года. Московской регистрационной палатой выдано Свидетельство о гос... | 
| Русские Страховые Традиции (РСТ) СК «РСТ» — универсальный страховщик, владеющий набором страховых продуктов, за исключением страхования жизни. Компания успешно работает на российском рынке с ... | 
| НАСКО Сегодня страхование - это реальный механизм помощи пострадавшим от несчастных случаев, от стихийных бедствий, аварий, краж и прочих ситуаций, ведущих к непред... | 






 






