| В 2009 году страховой рынок работал в условиях демпинга и минимальной лояльности корпоративных клиентов |
| Страховые компании - Итоги работы страховых компаний | ||
|
В кризисном 2009 году российские страховщики действовали в условиях демпинга и минимальной лояльности клиентов, которые либо полностью сокращали в бюджете расходы на страхование, либо существенно их снижали. Жесткость позиции страхователей выражалась в том, что некоторые из них пытались снизить цену страхования даже после крупной выплаты страховщика по их убытку. Также в 2009 году страховщики сталкивались с ситуациями, когда компании были готовы проводить импровизированные тендеры ежеквартально, чтобы побудить страховщика снижать цену по договору во избежание ухода клиенту к конкуренту. В результате падение премий в секторе страхования имущества и ответственности юридических лиц в целом на российском рынке составило в 2009 году примерно 16%. На этом показателе негативно сказалось сокращение объемов промышленного производства, падение товарооборота, объемов товарных запасов, сокращение объемов строительства коммерческого жилья и недвижимости. Показатель страховых сборов в аграрном секторе в целом в прошлом году существенно снизился из-за резкого сокращения госдотаций на страхование посевов. Следует отдать должное Россельхозбанку и Сбербанку, которые в этих условиях активно разворачивали программы сельскохозяйственного кредитования и тем самым обеспечили увеличение показателя сбора страховых премий по страхованию залогов. Значительное сокращение премий в прошлом году в корпоративном секторе произошло по непромышленным предприятиям. Здесь сбор премий упал на 22% из-за жестко консервативной политики страхователей, готовых экономить на страховых взносах. Наиболее драматически в прошлом году развивалась ситуация в страховании грузов при перевозках. По экспертным оценкам, падение рынка в целом составило 25% на фоне снижения внешнеторгового оборота РФ на 40%. Единственным направлением страхования грузов, показавшим рост, стало страхование выставочных и ценных грузов. В кризисном году, по оценкам экспертов, наблюдалось оживление музейной деятельности. Случаи нападения на службы инкассации в прошлом году привели к повышенному интересу банков к страхованию перевозок ценных грузов. Эту позицию страхования коммерческие банки практически не сокращали и даже из универсального договора обслуживания для банков выбирали один этот сегмент. В 2009 году рынок авиационных грузоперевозок фактически умер. Объемы грузоперевозок взял на себя пассажирский авиационный транспорт в попытке компенсировать снижающееся число пассажиров. |
Горячие темы:
Обязательное страхование пациентов и споры страховщиковМедицинские страховщики с настороженностью отнеслись к концепции, разработанной Минздравом РФ, обязующей страховани... |
Пакет предложений от РСА по ОСАГОСостоялось заседание правления российского союза автостраховщиков. Члены правления подготовили предложения, которые... |
Наши партнёры:
Регион![]() Страховое общество «Регион», основанное в 1993 году, в настоящее время является одной из ста крупнейших страховых компаний России (по оценке агентства «РосБиз... |
КИТ Финанс Страхование![]() КИТ Финанс Страхование (ОАО) — активно развивающаяся, инновационная российская страховая компания, основанная в 1993 году. В 2008 году компания одна из первых... |
UNIQA![]() ЗАТ Страхова Компанія Кредо-Класик створена 10 лютого 1994 року, є присутнім у всіх секторах non-lіfe страхування, входить до складу UNIQA Group (Австрія).... |













