| В 2009 году страховой рынок работал в условиях демпинга и минимальной лояльности корпоративных клиентов |
| Страховые компании - Итоги работы страховых компаний | ||
|
В кризисном 2009 году российские страховщики действовали в условиях демпинга и минимальной лояльности клиентов, которые либо полностью сокращали в бюджете расходы на страхование, либо существенно их снижали. Жесткость позиции страхователей выражалась в том, что некоторые из них пытались снизить цену страхования даже после крупной выплаты страховщика по их убытку. Также в 2009 году страховщики сталкивались с ситуациями, когда компании были готовы проводить импровизированные тендеры ежеквартально, чтобы побудить страховщика снижать цену по договору во избежание ухода клиенту к конкуренту. В результате падение премий в секторе страхования имущества и ответственности юридических лиц в целом на российском рынке составило в 2009 году примерно 16%. На этом показателе негативно сказалось сокращение объемов промышленного производства, падение товарооборота, объемов товарных запасов, сокращение объемов строительства коммерческого жилья и недвижимости. Показатель страховых сборов в аграрном секторе в целом в прошлом году существенно снизился из-за резкого сокращения госдотаций на страхование посевов. Следует отдать должное Россельхозбанку и Сбербанку, которые в этих условиях активно разворачивали программы сельскохозяйственного кредитования и тем самым обеспечили увеличение показателя сбора страховых премий по страхованию залогов. Значительное сокращение премий в прошлом году в корпоративном секторе произошло по непромышленным предприятиям. Здесь сбор премий упал на 22% из-за жестко консервативной политики страхователей, готовых экономить на страховых взносах. Наиболее драматически в прошлом году развивалась ситуация в страховании грузов при перевозках. По экспертным оценкам, падение рынка в целом составило 25% на фоне снижения внешнеторгового оборота РФ на 40%. Единственным направлением страхования грузов, показавшим рост, стало страхование выставочных и ценных грузов. В кризисном году, по оценкам экспертов, наблюдалось оживление музейной деятельности. Случаи нападения на службы инкассации в прошлом году привели к повышенному интересу банков к страхованию перевозок ценных грузов. Эту позицию страхования коммерческие банки практически не сокращали и даже из универсального договора обслуживания для банков выбирали один этот сегмент. В 2009 году рынок авиационных грузоперевозок фактически умер. Объемы грузоперевозок взял на себя пассажирский авиационный транспорт в попытке компенсировать снижающееся число пассажиров. |
Горячие темы:
Надежная страховая компания - залог успешной сделки!В современной жизни страховка является необходимостью. Застраховать можно практически все, и даже здоровье, и жизнь. Бла... |
![]() Титан гель для мужского здоровьяМужское здоровье и сила в современном мире подвержены куче факторов, которые ослабляют это: выпивка, сигареты, неправиль... |
Наши партнёры:
Поддержка-Гарант![]() Общество с ограниченной ответственностью Страховое общество Поддержка-Гарант было образовано в 1992 г. в качестве элемента инфраструктуры системы потребител... |
Приватне Акціонерне Товариство Аліко Україна![]() Українська компанія із 100% іноземним капіталом, яка належить компанії American Life Insurance Company (ALICO) - світовому лідеру зі страхування життя. Компан... |
Первая страховая компания![]() Первая страховая компания (ранее СК «Ласкор») была создана в 2000 году. Регистрационный номер - 3487. Лицензия ФССН С № 3487 77 на право осуществления 25 осно... |















