08 -July -2025 - 12:53

Консультации:

Страхование на дополнительную пенсию в тот период, в

News image

Описание ситуации: У 1988 році Держстрах проводив страхування на додаткову пенсію. На додаткову пенсію розміром у трид...

О судьбе водителя, застрахованного по КАСКО и ОСАГО, ко

News image

Ситуация: «Моя жена сбила человека. В крайнем правом ряду прямо на зебре стояла маршрутка, и пешеход (женщина) вышла и...

Итоги работы:

На чем зарабатывают украинские страховщики?

Страховой рынок быстро забыл о кризисе. Опять демпинг, заоблачные комиссионные, откаты… Причем в таких публичных видах...

Благодаря новой стратегии нам удалось достичь повышения

Если исходить из предположения, что Украина достигла дна финансового кризиса, то можно с увере...


Практические тезисы
Консультант - Накопительное страхование

практические тезисы

Существующая у нас трехуровневая система состоит из солидарной (первый уровень), обязательной накопительной (второй уровень) и негосударственного пенсионного обеспечения (третий уровень). Первый уровень обеспечивает базовый доход человека после его выхода на пенсию, представляет собой солидарную систему пенсионных выплат, взносы в которую оплачиваются всеми работающими людьми страны и их работодателями. Второй уровень формируется за счет части взносов в пенсионный фонд, которая оседает на индивидуальных накопительных пенсионных счетах граждан. Он зависит от размера заработной платы каждого конкретного человека. Основу третьего уровня составляют негосударственные пенсионные фонды (открытые, корпоративные и профессиональные), банковские учреждения и страховые организации.

Первые негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в Украине возникли еще в 90-х годах прошлого столетия, но особыми успехами похвастаться не могли. Закон Украины О негосударственном пенсионном обеспечении вступил в действие с 1 января 2004 года. Первый год ушел на обеспечение нормативно-правовой базы их существования. Практически эти организации начали работать с 1 января 2005 года, когда вступили в действие законы, регламентирующие налогообложение в части взносов в пенсионные фонды и выплат из них. 2005 год специалисты назвали годом становления негосударственной пенсионной системы в Украине.

К началу 2008 года (прошу прощения, но пока более свежих данных нет) в нашей стране работало 62 НПФ, которым в общей сложности удалось привлечь около 250 млн. грн. Если учесть, что каждый шестой доллар инвестиций в мировую экономику принадлежит именно негосударственным пенсионным фондам, результат украинских компаний вызывает в лучшем случае чувство жалости.

Согласно действующему в нашей стране законодательству, каждый человек может стать участником пенсионного фонда (открытого или профессионального) и ежемесячно делать на свой личный счет взносы. Также каждый работодатель может открыть своим сотрудникам счета в пенсионном фонде (корпоративном или профессиональном) и делать за них взносы. Понятно, что в Украине пока будет развиваться в основном корпоративная пенсионная система: в нашей стране уровень доходов населения еще слишком низкий. Скажем, англичане открывают счета сразу в 3-4 пенсионных фондах. В то же время далеко не все наши соотечественники могут позволить себе ежемесячно отдавать по 500-1000 грн. в счет будущей пенсии.

Вместе с тем работодателю даже выгодно делать добровольные пенсионные взносы в НПФ для своих сотрудников. По крайней мере, значительно выгоднее, чем поднимать им зарплату. Если увеличение заработной платы сотрудников для работодателя означает увеличение налогов, которые необходимо заплатить, то взносы в НПФ попадают в льготируемую категорию. Они могут быть отнесены в состав валовых затрат работодателя на сумму не более 15% начисленной заработной платы работника. Налоговая льгота распространяется на взносы в размере 570 грн. в месяц. Немного? Согласен. Но гораздо лучше, чем вообще ничего.

Средства участников негосударственных пенсионных фондов Украины действительно максимально защищены законодательством - в Законе О негосударственном пенсионном обеспечении детально расписано, куда имеет право вкладывать деньги пенсионный фонд. Риски в данном случае сведены к минимуму, поскольку, во-первых, задача пенсионного фонда - не получение прибыли, а сохранение и увеличение активов, а, во-вторых, должна происходить диверсификация пенсионных активов. То есть ни один пенсионный фонд не должен складывать все яйца в одну корзину . Пенсионные взносы участников фонда инвестируются в ценные бумаги различных отечественных и зарубежных компаний, размещаются на банковские депозиты. Кроме того, должен быть соблюден баланс между внутренними и внешними инвестициями. В общем, чтобы сгорели все инвестиции пенсионного фонда, компания по управлению активами пенсионного фонда должна очень постараться (хотя полностью исключать этого нельзя, ибо наши люди способны на многое).

Кстати, немаловажный фактор: любой участник фонда может проследить, как расходуются его средства. Конечно, судьбу именно своего полтинника или сотки вы не узнаете - деньги попадают в общий котел , компания-администратор разобьет их по соответствующим счетам. Вся совокупность активов, которые будут формироваться за счет пенсионного фонда, - это общая собственность его участников. Но при заключении договора с Пенсионным фондом вы можете потребовать схему инвестирования средств. И оценить ее, а соответственно, понять - удовлетворяет ли она вас.

Если круг доступных НПФ определен, осталось выбрать, кому же вы отдадите свои кровные деньги. И тут в дело вступает анализ надежности и успешности фондов. При этом в силу специфики развития украинского финансового рынка с его кризисами, пирамидами и т. п. для НПФ особенно актуален критерий надежности-устойчивости. Он отражает гарантированность выполнения обязательств фонда перед клиентами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Нюансы имущественного страхования

В наше время страхование имущества стало весьма распространенным, поскольку многие уже пришли к тому выводу, что ст...

News image

Страхование образования: выбираем второе высшее образов

Второе высшее образование в Москве многие хотят получить, застраховавшись в страховой компании. При таких условиях разви...

Наши партнёры:

КапиталЪ

News image

Ассоциация страховщиков «Страховая группа «КапиталЪ» создана в 1996 году (до 2003 года была известна как»Страховая группа «ЛУКОЙЛ»). Ассоциация страховщико...

Компания «КИЙ АВІА»

News image

«КИЙ АВІА» - лидирующая компания Украины в области продаж транспортных и туристических услуг. В 2008 году в «КИЙ АВІА» было обслужено более 410 тыс. клиентов,...

Цюрих

News image

Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» (краткое наименование ООО СК «Цюрих. Ритейл», ранее ООО «НАСТА») – ...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Несуровый закон

News image

Получить от правоохранительных органов необходимую в расследованиях информацию очень непросто,— отмечает Ирина Серебрякова.— Мы шлем им...

Риски и исключения

News image

Как отмечает Людмила Карпова, при страховании квартир наибольшей популярностью пользуется страхование отделки и домашнего имущества. Люди,...

Большинство российских туристов думают, что медицинская

News image

Моя подруга Анна отправилась с мужем и детьми в Турцию. Об отпуске мечтали весь год, поэтому экономить на отеле и питании не стали, а вот ...

Все краски полиса

News image

Далеко не все неприятности в поездке случаются по вине туроператора. Например, проблемы медицинского характера. Для защиты здоровья турист...

Панические настроения в отношении страхования КАСКО и О

News image

Президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский отметил, что влияние кризиса на рынок страхования отражает...

Дорогая услуга

News image

Титульное страхование - услуга довольно дорогая. Тем не менее она позволяет избежать куда более серьезных потерь. Тариф зависит от юридиче...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта