>>>: Главная - Консультант - Агрострахование - Как страховщики будут делить госсубсидии на агрострахование

09 -November -2025 - 12:30

Консультации:

Правомерен ли отказ страховщика о возмещении ущерба по

News image

Описание ситуации: Добрый день. У меня вопрос по автоКАСКО. Я являюсь владельце автомобиля и имею полис автокаско. Мой...

Страхование на дополнительную пенсию в тот период, в

News image

Описание ситуации: У 1988 році Держстрах проводив страхування на додаткову пенсію. На додаткову пенсію розміром у трид...

Итоги работы:

Экспертный рейтинг страховых компаний

  Вашему вниманию предлагается экспертный рейтинг страховых компаний, предоставляющих страхование КАСКО. Благодаря этом...

Основные события на страховом рынке России в 3-м кварта

Обобщая основные события и тенденции российского страхового рынка во 3 квартале текущего года, необходимо отметить сле...


Как страховщики будут делить госсубсидии на агрострахование
Консультант - Агрострахование

как страховщики будут делить госсубсидии на агрострахование

Страховщики пока не договорились, как распределять госсубсидии на агрострахование

Международная финансовая корпорация инициировала создание лоббистской группы для подготовки и проведения во втором чтении закона «Об агростраховании». Но страховщикам, аграриям, МФК и государству пока не удалось договориться об управленческой модели этого рынка. Камнем преткновения стал вопрос распределения государственной субсидии между страховщиками.

Принятый в первом чтении законопроект «Об особенностях

страхования сельхозпродукции с государственной финансовой поддержкой» предусматривает, что страховщики могут получить доступ к агрострахованию с господдержкой в ходе проведения открытого тендера. При этом планируется изменить механизм государственного субсидирования. Сейчас аграрий платит 100% страховой премии, а потом самостоятельно добивается выплаты 50% субсидии. В законопроекте предложен другой механизм: аграрий платит 50%, остальные 50% страховщик получает в течение двух месяцев от государственного агентства по управлению сельхозрисками.

В ходе подготовки документа ко второму чтению выяснилось, что предложенный механизм нуждается в доработке. Страховщики обязаны сразу после заключения договора сформировать резервы в размере 75% от страхового платежа, а в случае двухмесячного разрыва получения средств сделать это невозможно. Опасаются этого и аграрии, ведь неоплата договора в полной сумме не позволяет ему вступить в силу, а значит, пока государство не оплатит свои 50% субсидии, страховая защита фактически не будет существовать.

Было разработано две модели рынка агрострахования. Первая, предложенная МФК в Концепции развития агрострахования, предусматривает создание Госагентства, занимающегося контролем и распределением госсубсидий. Также предполагается создание бюро наподобие Моторного транспортного (страхового) бюро (МТСБУ), участие в котором будет для агростраховщиков обязательным. Это объединение станет заниматься разработкой и утверждением типовых договоров страхования, перестрахованием, а также распределением переданных Агентством субсидий по спецсчетам страховщиков в Бюро. При этом планируется создание фонда катастрофических рисков за счет отчисления 10-15% от принятых страховщиками премий.

«Агенство, по сути, является заказчиком страхования у Бюро. Государство определяет, какие культуры, в каких регионах и в каком объеме нужно страховать, а также предусматривает соответствующий объем субсидий. И только после того, как бюро получит от агентства деньги на оплату 50% страховых премий, страховщики будут заключать договоры»,— пояснил Сергей Хоружий, эксперт проекта МФК по развитию агрострахования в Украине.

Но представители аграрного рынка сомневаются в возможности утверждения подобного механизма. «Пока бюро не распределит средства между страховщиками, они будут находиться у него на счету. Он может разместить их на депозите и получить выгоду. Государство никогда не пойдет на такой механизм»,— рассказал Леонид Козаченко, президент Украинской аграрной конфедерации. Да и сами аграрии сомневаются в том, что страховые договоры будут действительными, если государство задержит выплату своих 50%.

Вторую модель предложили страховщики, позаимствовав ее у Канады. Отличие этой модели от предыдущей заключается в том, что правление Госагентства формируется за счет равного количества представителей государства от Минагрополитики, Госфинуслуг, Верховной Рады, страховщиков и аграриев. «Таким образом мы достигнем разумного баланса между заинтересованными сторонами и снизим риск злоупотреблений в распределении госсредств»,— заявил Василий Назаренко, предправления «Украинской аграрно-страховой компании».

Кроме того, эта модель предполагает создание Сельскохозяйственного пула (наподобие ядерного), в котором будет размещаться по 25% каждого принятого страховщиками риска, еще 25% будет перестраховано на внешних рынках. «Эта система предполагает четыре степени перестрахования: внутри пула, у перестраховщиков-резидентов, нерезидентов и существование фонда катастрофических убытков»,— пояснил господин Назаренко.

Предложенная схема нашла одобрение у аграриев и страховщиков, но не у государства. «Мы предлагали этот механизм еще летом 2008 г. Государство не согласилось с ним»,— заявил Гарри Роше, руководитель проекта МФК по развитию агрострахования в Украине.

Сейчас стороны ищут оптимальную модель и создают лоббистскую группу из аграриев, страховщиков и других представителей финансового сектора, призванную переубедить государство и «провести» во втором чтении предложенные изменения.

А пока участники рынка делят субсидии, государство не спешит их предоставлять. Тем временем в проекте госбюджета на 2010 г., как и в этом году, не предусмотрено средств для субсидирования страховых премий, несмотря на активные заявления чиновников о необходимости развития агросектора.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Страхование оборудования

Страхование оборудования, это привычное дело. Сейчас, есть возможность оформить страховку от ошибок проекта, ошибок изго...

News image

Социальный страховой риск

Социальный страховой риск подразумевает под собой событие, при наступлении которого в обязательном порядке проводят соци...

Наши партнёры:

РЕСО-Гарантия

News image

Открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия» - универсальная страховая компания, основанная в 1991 году. Компания занимает лидирующие позиции на ро...

РК-гарант

News image

Страховая компания РК-гарант является универсальной компанией, обладает современной технологичной структурой.

ПрАТ Європейський Страховий Союз

News image

ПрАТ Європейський Страховий Союз є універсальною страховою компанією, яка пропонує своїм клієнтам цікаві та взаємовигідні види співпраці практично з усього ...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Туристы-перестраховщики

News image

Дополнительная страховка просто необходима, если турист хочет быть более защищенным, а тем более, если он намерен заняться на отдыхе экстр...

Страховая компания кроликов не разводит

News image

Я не специалист в страховании. Я бывший клиент страховой компании, который получил печальный опыт страхования. Дожив до 40 лет, я так и не...

Добровольная страховка

News image

В добровольном страховании автогражданской ответственности (каско) ситуация обстоит несколько иначе. Начнем с того, что тарифы здесь устан...

«Коробка» от несчастного случая

News image

Еще в конце XIX века коробочные варианты страховок от несчастного случая (НС) предлагались в Германии и Англии. Немецкие маляры обеспечива...

Мотоцикл, мопед, трактор: оформление ОСАГО

  Если вы приобрели мотоцикл, то ошибочно будет думать, что договор ОСАГО на него оформлять будет не нужно. Закон гласит что все транспортн...

Накопительное страхование

News image

Накопительное страхование сочетает в себе финансовое накопление и страховую защиту, даёт стабильность и уверенность в будущем  

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта