>>>: Главная - Консультант - Агрострахование - Как страховщики будут делить госсубсидии на агрострахование

23 -June -2018 - 08:57

Консультации:

Страхование в связи с материнством. Страхование материн

Страхование материнства - вид страхования, призванный защитить матерей от растрат и трудностей, связанных с материнством...

О судьбе водителя, застрахованного по КАСКО и ОСАГО, ко

News image

Ситуация: «Моя жена сбила человека. В крайнем правом ряду прямо на зебре стояла маршрутка, и пешеход (женщина) вышла и...

Итоги работы:

Страховой рынок России повысил свою ликвидность

Ликвидные активы российских страховщиков составляют более 60%, что является достаточной подушк...

Страхование жизни

В 2008 году глобальные премии по страхованию жизни сократились на 3.5% и достигли показателя в $2490 млрд. Такой резул...



Как страховщики будут делить госсубсидии на агрострахование
Консультант - Агрострахование

как страховщики будут делить госсубсидии на агрострахование

Страховщики пока не договорились, как распределять госсубсидии на агрострахование

Международная финансовая корпорация инициировала создание лоббистской группы для подготовки и проведения во втором чтении закона «Об агростраховании». Но страховщикам, аграриям, МФК и государству пока не удалось договориться об управленческой модели этого рынка. Камнем преткновения стал вопрос распределения государственной субсидии между страховщиками.

Принятый в первом чтении законопроект «Об особенностях

страхования сельхозпродукции с государственной финансовой поддержкой» предусматривает, что страховщики могут получить доступ к агрострахованию с господдержкой в ходе проведения открытого тендера. При этом планируется изменить механизм государственного субсидирования. Сейчас аграрий платит 100% страховой премии, а потом самостоятельно добивается выплаты 50% субсидии. В законопроекте предложен другой механизм: аграрий платит 50%, остальные 50% страховщик получает в течение двух месяцев от государственного агентства по управлению сельхозрисками.

В ходе подготовки документа ко второму чтению выяснилось, что предложенный механизм нуждается в доработке. Страховщики обязаны сразу после заключения договора сформировать резервы в размере 75% от страхового платежа, а в случае двухмесячного разрыва получения средств сделать это невозможно. Опасаются этого и аграрии, ведь неоплата договора в полной сумме не позволяет ему вступить в силу, а значит, пока государство не оплатит свои 50% субсидии, страховая защита фактически не будет существовать.

Было разработано две модели рынка агрострахования. Первая, предложенная МФК в Концепции развития агрострахования, предусматривает создание Госагентства, занимающегося контролем и распределением госсубсидий. Также предполагается создание бюро наподобие Моторного транспортного (страхового) бюро (МТСБУ), участие в котором будет для агростраховщиков обязательным. Это объединение станет заниматься разработкой и утверждением типовых договоров страхования, перестрахованием, а также распределением переданных Агентством субсидий по спецсчетам страховщиков в Бюро. При этом планируется создание фонда катастрофических рисков за счет отчисления 10-15% от принятых страховщиками премий.

«Агенство, по сути, является заказчиком страхования у Бюро. Государство определяет, какие культуры, в каких регионах и в каком объеме нужно страховать, а также предусматривает соответствующий объем субсидий. И только после того, как бюро получит от агентства деньги на оплату 50% страховых премий, страховщики будут заключать договоры»,— пояснил Сергей Хоружий, эксперт проекта МФК по развитию агрострахования в Украине.

Но представители аграрного рынка сомневаются в возможности утверждения подобного механизма. «Пока бюро не распределит средства между страховщиками, они будут находиться у него на счету. Он может разместить их на депозите и получить выгоду. Государство никогда не пойдет на такой механизм»,— рассказал Леонид Козаченко, президент Украинской аграрной конфедерации. Да и сами аграрии сомневаются в том, что страховые договоры будут действительными, если государство задержит выплату своих 50%.

Вторую модель предложили страховщики, позаимствовав ее у Канады. Отличие этой модели от предыдущей заключается в том, что правление Госагентства формируется за счет равного количества представителей государства от Минагрополитики, Госфинуслуг, Верховной Рады, страховщиков и аграриев. «Таким образом мы достигнем разумного баланса между заинтересованными сторонами и снизим риск злоупотреблений в распределении госсредств»,— заявил Василий Назаренко, предправления «Украинской аграрно-страховой компании».

Кроме того, эта модель предполагает создание Сельскохозяйственного пула (наподобие ядерного), в котором будет размещаться по 25% каждого принятого страховщиками риска, еще 25% будет перестраховано на внешних рынках. «Эта система предполагает четыре степени перестрахования: внутри пула, у перестраховщиков-резидентов, нерезидентов и существование фонда катастрофических убытков»,— пояснил господин Назаренко.

Предложенная схема нашла одобрение у аграриев и страховщиков, но не у государства. «Мы предлагали этот механизм еще летом 2008 г. Государство не согласилось с ним»,— заявил Гарри Роше, руководитель проекта МФК по развитию агрострахования в Украине.

Сейчас стороны ищут оптимальную модель и создают лоббистскую группу из аграриев, страховщиков и других представителей финансового сектора, призванную переубедить государство и «провести» во втором чтении предложенные изменения.

А пока участники рынка делят субсидии, государство не спешит их предоставлять. Тем временем в проекте госбюджета на 2010 г., как и в этом году, не предусмотрено средств для субсидирования страховых премий, несмотря на активные заявления чиновников о необходимости развития агросектора.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Титульное страхование

Страхование рисков потери недвижимости по какой-либо причине, которая не была известна покупателю до составления договор...

News image

Страховка для подержанных автомобилей

Чтобы застраховать подержанный автомобиль согласно полису КАСКО необходимо будет выделить немало денежных средств. На се...

Наши партнёры:

Адонис

News image

ООО Страховая фирма «Адонис» — одна из старейших страховых компаний, зарегистрированных и действующих на территории Пермской области. Входит в крупнейший и...

Русская Страховая Транспортная Компания (РСТК)

News image

ОАО РСТК («Русская Страховая Транспортная Компания») создано 12 июля 1990 года c участием Министерства автомобильного транспорта РФ. РСТК работает на рынке с...

РОСНО

News image

Группа компаний РОСНО является одной из крупнейших страховых групп в России. В нее входят универсальная страховая компания федерального уровня ОАО «РОСНО» и е...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

В чем преимущества и недостатки накопительного страхова

News image

Преимущества накопительного страхования жизни очевидны: клиент будет всегда иметь средства к существованию. Что бы с ним не случилось. Точ...

А СУДЬИ КТО?

News image

Следующий вопрос: как оценивается сумма покрытия? Цену БТИ, очень далекую от рыночной, никогда за основу не берут. Обычно в индивидуальн...

А доктор все не едет

News image

У каждой страны свои порядки и условия оказания медпомощи. Если в Турции туристу доступ к больнице обеспечивается в течение 20 минут после...

Чем полис лучше депозита?

News image

Теперь, когда мы разобрались, что такое накопительное страхование, можно сравнить страховку с депозитом. Хотя оговоримся: такое сравнение ...

Возможный отказ

News image

Страховщики не любят идти на риск, и при очевидной возможности наступления страхового случая компания откажется брать объект на страховани...

Ипотека требует страховки

News image

Представьте, вы покупаете квартиру, занимаете под это у банка кучу денег, тратите свои до копейки. Затеваете ремонт, и уже готовы принимат...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта