>>>: Главная - Консультант - Агрострахование - Как страховщики будут делить госсубсидии на агрострахование

21 -November -2019 - 11:41

Консультации:

Что делать, если утерян пакет документов на получение с

News image

Описание ситуации: Здравствуйте. Решила обратиться к вам за помощью. Возможно, моя проблема – проблема многих, но оста...

Можно ли при наличии всех документов, подтверждающих ДТ

News image

Описание ситуации: Я попал в ДТП. Встречную машину в гололед вынесло на мою полосу движения, где и произошло столкнове...

Итоги работы:

В Азербайджане определены лидеры страхового рынка

Общий объем страховых выплат за 2007 год составил 35,62 млн. манатов, что меньше на 22,5% по сравнению с аналогичным п...

Страховой рынок Узбекистана: региональный срез

Переход экономики к рыночным отношениям выдвигает необходимость выбора и обоснования приоритетных направлений формиров...



Как страховщики будут делить госсубсидии на агрострахование
Консультант - Агрострахование

как страховщики будут делить госсубсидии на агрострахование

Страховщики пока не договорились, как распределять госсубсидии на агрострахование

Международная финансовая корпорация инициировала создание лоббистской группы для подготовки и проведения во втором чтении закона «Об агростраховании». Но страховщикам, аграриям, МФК и государству пока не удалось договориться об управленческой модели этого рынка. Камнем преткновения стал вопрос распределения государственной субсидии между страховщиками.

Принятый в первом чтении законопроект «Об особенностях

страхования сельхозпродукции с государственной финансовой поддержкой» предусматривает, что страховщики могут получить доступ к агрострахованию с господдержкой в ходе проведения открытого тендера. При этом планируется изменить механизм государственного субсидирования. Сейчас аграрий платит 100% страховой премии, а потом самостоятельно добивается выплаты 50% субсидии. В законопроекте предложен другой механизм: аграрий платит 50%, остальные 50% страховщик получает в течение двух месяцев от государственного агентства по управлению сельхозрисками.

В ходе подготовки документа ко второму чтению выяснилось, что предложенный механизм нуждается в доработке. Страховщики обязаны сразу после заключения договора сформировать резервы в размере 75% от страхового платежа, а в случае двухмесячного разрыва получения средств сделать это невозможно. Опасаются этого и аграрии, ведь неоплата договора в полной сумме не позволяет ему вступить в силу, а значит, пока государство не оплатит свои 50% субсидии, страховая защита фактически не будет существовать.

Было разработано две модели рынка агрострахования. Первая, предложенная МФК в Концепции развития агрострахования, предусматривает создание Госагентства, занимающегося контролем и распределением госсубсидий. Также предполагается создание бюро наподобие Моторного транспортного (страхового) бюро (МТСБУ), участие в котором будет для агростраховщиков обязательным. Это объединение станет заниматься разработкой и утверждением типовых договоров страхования, перестрахованием, а также распределением переданных Агентством субсидий по спецсчетам страховщиков в Бюро. При этом планируется создание фонда катастрофических рисков за счет отчисления 10-15% от принятых страховщиками премий.

«Агенство, по сути, является заказчиком страхования у Бюро. Государство определяет, какие культуры, в каких регионах и в каком объеме нужно страховать, а также предусматривает соответствующий объем субсидий. И только после того, как бюро получит от агентства деньги на оплату 50% страховых премий, страховщики будут заключать договоры»,— пояснил Сергей Хоружий, эксперт проекта МФК по развитию агрострахования в Украине.

Но представители аграрного рынка сомневаются в возможности утверждения подобного механизма. «Пока бюро не распределит средства между страховщиками, они будут находиться у него на счету. Он может разместить их на депозите и получить выгоду. Государство никогда не пойдет на такой механизм»,— рассказал Леонид Козаченко, президент Украинской аграрной конфедерации. Да и сами аграрии сомневаются в том, что страховые договоры будут действительными, если государство задержит выплату своих 50%.

Вторую модель предложили страховщики, позаимствовав ее у Канады. Отличие этой модели от предыдущей заключается в том, что правление Госагентства формируется за счет равного количества представителей государства от Минагрополитики, Госфинуслуг, Верховной Рады, страховщиков и аграриев. «Таким образом мы достигнем разумного баланса между заинтересованными сторонами и снизим риск злоупотреблений в распределении госсредств»,— заявил Василий Назаренко, предправления «Украинской аграрно-страховой компании».

Кроме того, эта модель предполагает создание Сельскохозяйственного пула (наподобие ядерного), в котором будет размещаться по 25% каждого принятого страховщиками риска, еще 25% будет перестраховано на внешних рынках. «Эта система предполагает четыре степени перестрахования: внутри пула, у перестраховщиков-резидентов, нерезидентов и существование фонда катастрофических убытков»,— пояснил господин Назаренко.

Предложенная схема нашла одобрение у аграриев и страховщиков, но не у государства. «Мы предлагали этот механизм еще летом 2008 г. Государство не согласилось с ним»,— заявил Гарри Роше, руководитель проекта МФК по развитию агрострахования в Украине.

Сейчас стороны ищут оптимальную модель и создают лоббистскую группу из аграриев, страховщиков и других представителей финансового сектора, призванную переубедить государство и «провести» во втором чтении предложенные изменения.

А пока участники рынка делят субсидии, государство не спешит их предоставлять. Тем временем в проекте госбюджета на 2010 г., как и в этом году, не предусмотрено средств для субсидирования страховых премий, несмотря на активные заявления чиновников о необходимости развития агросектора.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

PPF предложила Ингосстраху реформировать систему упра

Миноритарий Ингосстраха чешская PPF Investments в письме к мажоритарию Олегу Дерипаске предложила реформировать сист...

News image

Страхование жизни, есть ли смысл?

Представители страховых компаний постоянно пытаются убедить жителей Украины в том, что необходимо в первую очередь застр...

Наши партнёры:

Адвант-Страхование

News image

Лицензия ФССН от 17.11.2006 г. С № 3290 78

СК «Здорово»

News image

СК «Здорово» — это современная, динамично развивающаяся страховая компания, поэтому мы понимаем настоящие нужды наших клиентов и стараемся предложить им именн...

Отечество

News image

ОАО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ОТЕЧЕСТВО» успешно работает на страховом рынке с 1992 г. Уставный капитал Страховой Компании «ОТЕЧЕСТВО»: 150 000 000 рублей Ли...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Накопительное страхование жизни – что это?

News image

Во всех развитых странах страховые компании – это самые богатые финансовые организации, причем на их счетах гораздо больше денег, чем в ак...

Защити меня, каско!

News image

Условие первое — компания должна быть надежной. Ориентироваться тут можно на мнение друзей, уже купивших каско, и экспертов. Последние сос...

Госпомощь выгоднее страхования. Россия

News image

По состоянию на 22 июля 2010 г. в 23 регионах Российской Федерации Министерством сельского хозяйства объявлена чрезвычайная ситуация. Гибе...

Входит все, что не исключено

News image

Нельзя исключить ситуацию, когда врач назначает лечение, а страховщик впоследствии отказывается его оплачивать, поскольку это выходит за р...

Выплаты по ОСАГО: Виновник скрылся с места ДТП

Выплаты по ОСАГО: Виновник скрылся с места ДТП Виновник скрылся с места ДТП? Данную проблему можно разделить на два случая: 1) Виновник ...

Аграриям предлагают новый страховой продукт

News image

В этом году мы разрабатываем два страховых продукта. Первый из них уже запускаем в работу. Он предусматривает страхование озимых зерновых ...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта