21 -January -2019 - 13:28

Консультации:

Правомерен ли отказ страховщика о возмещении ущерба по

News image

Описание ситуации: Добрый день. У меня вопрос по автоКАСКО. Я являюсь владельце автомобиля и имею полис автокаско. Мой...

Страхование управленческих рисков

News image

Страхование управленческих рисков - вид страхования, в котором объектами защиты выступают управленческие решения (немате...

Итоги работы:

Swiss Re: обзор мирового рынка рискового страхования (n

Премия в глобальном сегменте страхования не-жизни в 2006 г. достигла 1,514 триллиона долл., или 40,67% от общей премии...

Быстрорастущие страховые рынки будут играть еще более в

В первом полугодии 2009 года Allianz продолжил следовать намеченному курсу в странах Новой Евр...



Заказ на отказ
Консультант - Cтрахование транспорта

заказ на отказ


Форумы в интернете полны сообщений недовольных автовладельцев: страховые компании то не платят положенную сумму, то занижают ее. Когда москвичка Юлия Ч., застраховавшая Toyota Rav4 по каско в компании МАКС, обнаружила на своей машине царапину, затронувшую крыло и две двери, она вызвала сотрудников ГИДББ, получила все необходимые справки и в срок уведомила страховую компанию. Чинить автомобиль в техцентре, с которым сотрудничает МАКС, Юлия не хотела и сразу указала, что возьмет деньги на ремонт. Я каждый день по часу дозванивалась в страховую компанию, чтобы узнать, как продвигается рассмотрение моего дела ,— возмущается в беседе с корреспондентом Денег Юлия. Спустя три месяца пришел ответ: за ремонт трех деталей страховщик был готов выплатить 5,5 тыс. руб. За эти деньги убрать царапину с трех деталей нереально,— говорит Юлия.— Тогда я согласилась чинить машину в сервисе страховой компании, но в этом мне было отказано, так как я уже сделала выбор в пользу выплаты наличных . Юлия отдала дело на пересмотр и приложила к нему калькуляцию официального дилера Тойота Кунцево — $1500. Спустя еще два месяца СК МАКС выплатила своей клиентке 6236 руб.

Это стандартная уловка страховых компаний: сервисы, с которыми они сотрудничают, предоставляют им скидки, и страховщики объясняют клиентам, что готовы выдать им деньги на ремонт, исходя из цен сервисов,— предостерегает эксперт-консультант управления автомобильного страхования компании АльфаСтрахование Константин Томашевский.— Это неправильно, сумма выплаты должна рассчитываться исходя из рыночной стоимости ремонта . Когда речь идет о сравнительно небольших деньгах, клиенты зачастую соглашаются на условия страховщика. Дмитрию Карнаушенко из Барнаула не повезло сильнее: 22 июля в его новый Volkswagen Golf, припаркованный на улице, въехал уснувший за рулем таксист. В сервис-центре ущерб оценили в 595 тыс. руб., однако оценщики, сотрудничающие с компанией РЕСО-Гарантия , где Дмитрий приобрел каско, насчитали 312 тыс. руб., объяснив это тем, что сфотографировать повреждения КПП они не могут и будут рассматривать доплату после разбора машины. Через 30 дней (хотя в договоре указан срок 20 дней) автовладелец получил деньги — 243 тыс. руб.: на фотографиях оценщиков не были зафиксированы некоторые повреждения, и стоимость их ремонта страховая компания вычла из определенной ранее суммы. В сервисе мне выдали счет на 257 тыс. руб. только за запчасти,— негодует Дмитрий.— К тому же все расчеты велись в долларах по курсу на 23 июля, а деньги отдали только в сентябре — 25 тыс. я потерял только из-за этого .

Страховщики считают по минимуму только тогда, когда им это выгодно. Москвичке Светлане Сахаровой в страховой компании МАКС оценили ремонт ее Opel Astra в сумму большую, чем было необходимо. Вовсе не из добрых побуждений, а чтобы выдать заключение о том, что машина не подлежит ремонту. Больше месяца с момента ДТП в МАКС вели подсчеты и потом вынесли вердикт: стоимость ремонта превышает 80% стоимости самого автомобиля ,— рассказывает Светлана. Договором предусматривалось, что в таком случае возмещение выплачивается по сценарию полной гибели автомобиля. Формулировка предполагает, что клиентке нельзя оставить у себя машину и получить деньги на ремонт: нужно сдать компании годные остатки и получить положенную сумму либо оставить их у себя и не получить ничего, но тогда выплатить их стоимость компании. Начались математические шарады: если сдаете остатки , получаете $6693, если хотите оставить у себя, они оценены в $6700.

Над поданной в письменном виде просьбой Светланы предоставить ей калькуляцию ущерба в МАКС размышляли три недели, а потом отказали, сославшись на то, что это внутренний документ компании. Очевидно, они считали все по самым высоким дилерским расценкам, хотя машине больше трех лет, заметили даже маленькую вмятину на торпеде в салоне ,— возмущается Светлана. Если бы Светлана сразу решила взять наличные, отказавшись от ремонта в МАКС, то компания вряд ли оценивала бы его по дилерским ценам и дело не дошло бы до полной гибели машины. Которая, к слову, уехала с места ДТП своим ходом. Машину я починила за свой счет, а с МАКС сужусь вот уже полгода ,— рассказывает Светлана.

Страховые компании не выполняют свои обязательства по нескольким причинам. Страховой агент из Москвы Алексей Клейменов объясняет это большой загруженностью и непрофессионализмом персонала: Зарплаты невелики, и найти хороших специалистов, готовых работать за эти деньги, сложно . Но главное — это трактовка отечественными страховщиками рыночного принципа минимизации затрат. Страховщики нацелены на сокращение выплат ради увеличения прибыли,— говорит Сергей Онищенко, директор Первого страхового агентства, занимающегося брокерской деятельностью в Нижнем Новгороде.— В некоторых компаниях сотрудники получают бонусы с тех сумм, которые удалось отбить у клиентов . Задержки по выплатам тоже играют страховщикам на руку: деньги клиентов ведь не просто так валяются в компании — они могут использоваться в рыночных операциях. У Елены Т. из Одинцова нет претензий к компании Росгосстрах по сумме, выплаченной за ее украденный Lexus RX, но ждать денег ей пришлось больше двух месяцев. Страховую деятельность регулируют примерно 80 федеральных законов,— рассказывает Никита Шабатин.— Но жесткого ограничения по срокам выплат по каско не прописано .

Сами страховщики отмечают, что наряду с медицинским сегмент автострахования является наименее рентабельным. В России показатели аварийности — 120-140%,— рассказывает директор департамента комплексного страхования ОСАО Ингосстрах Виталий Княгиничев.— Это значит, что на каждые 100 договоров приходится около 130 страховых случаев. На Западе эта цифра составляет около 10% . Тем не менее, по его словам, рост продаж полисов каско в прошлом году достиг 40% и тенденция к расширению рынка сохранится. За последние десять лет цены на каско упали вдвое, несмотря на то что к основному продукту — страхованию — прибавился ряд дополнительных услуг: эвакуация машины с места ДТП, выезд на место аварийных комиссаров и т. д. ,— добавляет он. Страховые компании рады расширять клиентскую базу и порой не рассчитывают свои силы, что приводит к проблемам с выплатами клиентам.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Страхование жилья

Когда человек покупает квартиру в кредит в банке, то финансовое учреждение выставляет данное жилье в качестве залогового...

News image

«Ингосстрах» осуществил окончательную перестраховочную

В октябре 2010 г. ОСАО «Ингосстрах» осуществило вторую часть выплаты по входящему облигаторному договору перестрахован...

Наши партнёры:

Двадцать первый век

News image

Закрытое акционерное общество «Страховая компания «Двадцать первый век» работает на российском страховом рынке уже более тринадцати лет. Компания осуществляет...

Урал-АИЛ

News image

ОАО «СК «Урал-АИЛ» (Открытое акционерное общество «Страховая компания «Урал-Американ Интерконтинентал Лайф Иншуренс Компани») Дата основания: 2 сентября 19...

ВИТАЛ-Полис

News image

Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «ВИТАЛ-Полис» создана в 2001 году, и за время своего существования заслужила репутацию надежного ...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

И снова о национализации агрострахования

News image

Государство намерено возобновить выплату субсидий по агрострахованию с 2011 г. Но оно никак не определится с тем, кто будет их получать,— ...

Страхование животных

News image

Предприятие может застраховать по существующим страховым продуктам животных от выбранных рисков или купить комплексное страховое покрытие....

Входит все, что не исключено

News image

Нельзя исключить ситуацию, когда врач назначает лечение, а страховщик впоследствии отказывается его оплачивать, поскольку это выходит за р...

Страхование пассажиров

Страхование пассажиров - один из видов личного страхования. Страховым случаем в данном виде страхования является несчастный случай, повлекши...

Медицинские «коробки»

News image

Коробочные предложения СК по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) выглядят заманчиво. СК МАКС реализует полисы «Лето-2008», предпо...

Как страховщики будут делить госсубсидии на агрострахов

News image

Страховщики пока не договорились, как распределять госсубсидии на агрострахование Международная финансовая корпорация инициировала созд...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта