08 -November -2025 - 08:54

Консультации:

О судьбе водителя, застрахованного по КАСКО и ОСАГО, ко

News image

Ситуация: «Моя жена сбила человека. В крайнем правом ряду прямо на зебре стояла маршрутка, и пешеход (женщина) вышла и...

Действия страхователя, если пострадавший в ДТП умышленн

News image

Описание ситуации: Мною был заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев ...

Итоги работы:

Основные события на страховом рынке России в 3-м кварта

Обобщая основные события и тенденции российского страхового рынка во 3 квартале текущего года, необходимо отметить сле...

Страховой рынок Казахстана может сократиться в 2009 год

На страховом рынке Казахстана следует ожидать консолидации, считает. По словам, председателя правления страховой компа...


Заказ на отказ
Консультант - Cтрахование транспорта

заказ на отказ


Форумы в интернете полны сообщений недовольных автовладельцев: страховые компании то не платят положенную сумму, то занижают ее. Когда москвичка Юлия Ч., застраховавшая Toyota Rav4 по каско в компании МАКС, обнаружила на своей машине царапину, затронувшую крыло и две двери, она вызвала сотрудников ГИДББ, получила все необходимые справки и в срок уведомила страховую компанию. Чинить автомобиль в техцентре, с которым сотрудничает МАКС, Юлия не хотела и сразу указала, что возьмет деньги на ремонт. Я каждый день по часу дозванивалась в страховую компанию, чтобы узнать, как продвигается рассмотрение моего дела ,— возмущается в беседе с корреспондентом Денег Юлия. Спустя три месяца пришел ответ: за ремонт трех деталей страховщик был готов выплатить 5,5 тыс. руб. За эти деньги убрать царапину с трех деталей нереально,— говорит Юлия.— Тогда я согласилась чинить машину в сервисе страховой компании, но в этом мне было отказано, так как я уже сделала выбор в пользу выплаты наличных . Юлия отдала дело на пересмотр и приложила к нему калькуляцию официального дилера Тойота Кунцево — $1500. Спустя еще два месяца СК МАКС выплатила своей клиентке 6236 руб.

Это стандартная уловка страховых компаний: сервисы, с которыми они сотрудничают, предоставляют им скидки, и страховщики объясняют клиентам, что готовы выдать им деньги на ремонт, исходя из цен сервисов,— предостерегает эксперт-консультант управления автомобильного страхования компании АльфаСтрахование Константин Томашевский.— Это неправильно, сумма выплаты должна рассчитываться исходя из рыночной стоимости ремонта . Когда речь идет о сравнительно небольших деньгах, клиенты зачастую соглашаются на условия страховщика. Дмитрию Карнаушенко из Барнаула не повезло сильнее: 22 июля в его новый Volkswagen Golf, припаркованный на улице, въехал уснувший за рулем таксист. В сервис-центре ущерб оценили в 595 тыс. руб., однако оценщики, сотрудничающие с компанией РЕСО-Гарантия , где Дмитрий приобрел каско, насчитали 312 тыс. руб., объяснив это тем, что сфотографировать повреждения КПП они не могут и будут рассматривать доплату после разбора машины. Через 30 дней (хотя в договоре указан срок 20 дней) автовладелец получил деньги — 243 тыс. руб.: на фотографиях оценщиков не были зафиксированы некоторые повреждения, и стоимость их ремонта страховая компания вычла из определенной ранее суммы. В сервисе мне выдали счет на 257 тыс. руб. только за запчасти,— негодует Дмитрий.— К тому же все расчеты велись в долларах по курсу на 23 июля, а деньги отдали только в сентябре — 25 тыс. я потерял только из-за этого .

Страховщики считают по минимуму только тогда, когда им это выгодно. Москвичке Светлане Сахаровой в страховой компании МАКС оценили ремонт ее Opel Astra в сумму большую, чем было необходимо. Вовсе не из добрых побуждений, а чтобы выдать заключение о том, что машина не подлежит ремонту. Больше месяца с момента ДТП в МАКС вели подсчеты и потом вынесли вердикт: стоимость ремонта превышает 80% стоимости самого автомобиля ,— рассказывает Светлана. Договором предусматривалось, что в таком случае возмещение выплачивается по сценарию полной гибели автомобиля. Формулировка предполагает, что клиентке нельзя оставить у себя машину и получить деньги на ремонт: нужно сдать компании годные остатки и получить положенную сумму либо оставить их у себя и не получить ничего, но тогда выплатить их стоимость компании. Начались математические шарады: если сдаете остатки , получаете $6693, если хотите оставить у себя, они оценены в $6700.

Над поданной в письменном виде просьбой Светланы предоставить ей калькуляцию ущерба в МАКС размышляли три недели, а потом отказали, сославшись на то, что это внутренний документ компании. Очевидно, они считали все по самым высоким дилерским расценкам, хотя машине больше трех лет, заметили даже маленькую вмятину на торпеде в салоне ,— возмущается Светлана. Если бы Светлана сразу решила взять наличные, отказавшись от ремонта в МАКС, то компания вряд ли оценивала бы его по дилерским ценам и дело не дошло бы до полной гибели машины. Которая, к слову, уехала с места ДТП своим ходом. Машину я починила за свой счет, а с МАКС сужусь вот уже полгода ,— рассказывает Светлана.

Страховые компании не выполняют свои обязательства по нескольким причинам. Страховой агент из Москвы Алексей Клейменов объясняет это большой загруженностью и непрофессионализмом персонала: Зарплаты невелики, и найти хороших специалистов, готовых работать за эти деньги, сложно . Но главное — это трактовка отечественными страховщиками рыночного принципа минимизации затрат. Страховщики нацелены на сокращение выплат ради увеличения прибыли,— говорит Сергей Онищенко, директор Первого страхового агентства, занимающегося брокерской деятельностью в Нижнем Новгороде.— В некоторых компаниях сотрудники получают бонусы с тех сумм, которые удалось отбить у клиентов . Задержки по выплатам тоже играют страховщикам на руку: деньги клиентов ведь не просто так валяются в компании — они могут использоваться в рыночных операциях. У Елены Т. из Одинцова нет претензий к компании Росгосстрах по сумме, выплаченной за ее украденный Lexus RX, но ждать денег ей пришлось больше двух месяцев. Страховую деятельность регулируют примерно 80 федеральных законов,— рассказывает Никита Шабатин.— Но жесткого ограничения по срокам выплат по каско не прописано .

Сами страховщики отмечают, что наряду с медицинским сегмент автострахования является наименее рентабельным. В России показатели аварийности — 120-140%,— рассказывает директор департамента комплексного страхования ОСАО Ингосстрах Виталий Княгиничев.— Это значит, что на каждые 100 договоров приходится около 130 страховых случаев. На Западе эта цифра составляет около 10% . Тем не менее, по его словам, рост продаж полисов каско в прошлом году достиг 40% и тенденция к расширению рынка сохранится. За последние десять лет цены на каско упали вдвое, несмотря на то что к основному продукту — страхованию — прибавился ряд дополнительных услуг: эвакуация машины с места ДТП, выезд на место аварийных комиссаров и т. д. ,— добавляет он. Страховые компании рады расширять клиентскую базу и порой не рассчитывают свои силы, что приводит к проблемам с выплатами клиентам.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Акционеры СК Альянс-Гарант провели изменения в состав

Акционеры ОАО Альянс-Гарант Страховая компания (Киев) на собрании 5 октября приняли решение провести кадровые измен...

News image

Советы по страхованию перед тем, как отправиться в отпу

Большинство людей с наступлением лета желают отправиться за рубеж, то есть отдохнуть где-то у моря. Вот только следует п...

Наши партнёры:

НИКА

News image

Страховая компания «Ника» осуществляет свою деятельность на российском рынке страхования в течение 12 лет. Компания была зарегистрирована 31 августа 1993 года...

АСОЛЬ

News image

Закрытое акционерное общество Страховое общество «АСОЛЬ» учреждено в 1994 году в г. Тольятти, филиал компании в Санкт-Петербурге открыт в августе 2003 г. За в...

АЙНИ

News image

Страховая компания АЙНИ создана в июле 1992 года. За пятнадцать лет работы на страховом рынке зарекомендовала себя надежной, финансово-устойчивой и перспект...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Страховой набор туриста

News image

Минувшее лето было богато на события, которые принесли немало беспокойства выезжающим на отдых гражданам. В результате больше всего повезл...

Медицинское сообщество заинтересовано в развитии страхо

News image

Представитель Комитета по здравоохранению, главный акушер-гинеколог Санкт-Петербурга Борис Новиков позитивно отозвался о развитии различны...

Полис или клиника?

News image

Покупая страховую программу, пациент экономит — в сравнении с тем, как если бы он обращался в клинику напрямую, считают страховщики. По их...

Если вы арендуете жилье

News image

Страхование становится неотъемлемой частью нашей современной жизни. Мы, как на Западе, стараемся страховать все. Сегодня компании, занимающи...

Причина падения рынка

News image

Как уже говорилось, главная причина падения рынка сельхозстрахования — отказ государства от компенсации аграриям части фактически уплаченн...

Як здолбунівський дизайнер у халепу зі страховиками пот

News image

Опис ситуації: Торік відомий місцевий дизайнер одягу Фелікс Родіонов вирішив скористатися нагодою й придбав автомобіль у кредит, застрахув...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта