16 -September -2025 - 22:50

Консультации:

Что делать потерпевшему водителю незастрахованного авто

News image

Ситуация: В конце августа 2008 года произвошло ДТП с моим микроавтобусом в районе г. Одесса - объездная дорога. Автомо...

Кто должен платить - страховщик или Фонд соцстраха? Есл

News image

Описание ситуации: Прошу Вас помочь разрешить ситуацию! Мой отчим, Нестеренко Леонид Александрович (1956 г.р.), должно...

Итоги работы:

Страховой рынок Молдавии подвел итоги 9 месяцев

По итогам 9 месяцев 2007 года страховые компании Молдовы собрали премию в размере 31,8 млн. евро, выплатили 9,6 млн. е...

НАСК «Оранта» собрала по итогам 2008 года обещанный мил

2008-й год для страхового рынка Украины и НАСК «Оранта» был сложный, а значит по-своему интере...


Отдых под прикрытием
Консультант - Страхование отдыха и путешествий

отдых под прикрытием

Что ни новый туристический сезон, то громкий скандал с каким-либо российским туроператором. В этом году лидером по количеству чрезвычайных ситуаций стала Турция. Из-за недобросовестности туроператоров российских туристов выселяют из отелей, не дают посадку самолетам с детьми в аэропортах и т. д. Чтобы хоть как-то дисциплинировать туроператоров, еще летом прошлого года компании, работающие с заграницей, обязали приобретать полис страхования гражданской ответственности или выставлять банковскую гарантию на 5 млн руб. С 2008 года размер финансового обеспечения для туроператоров по въезду и выезду увеличился до 10 млн руб. Подавляющее большинство туроператоров предпочли приобрести страховку. По закону основанием для выплаты страхового возмещения является факт установления обязанности туроператора возместить туристу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта ,— предупреждает Всероссийский союз страховщиков (ВСС).

Как считают представители туриндустрии, введенные для туроператоров требования по обязательной финансовой гарантии уже заметно улучшили ситуацию на рынке туристических услуг. До введения обязательных фингарантий не было ни одного высокого сезона (Новый год и майские праздники), когда бы не появлялись липовые операторы, собиравшие деньги с туристов якобы на чартер в Таиланд или Египет и затем с этими деньгами исчезавшие. После вступления в силу новых требований это прекратилось ,— рассказывает вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович. Кроме того, по его мнению, заметно уменьшилось число судебных исков граждан к турфирмам: Теперь в случаях, когда клиент прав или вероятно прав, туроператору проще разрешить сложную ситуацию с ним самостоятельно и в досудебном порядке, нежели доводить все до ситуации, когда клиент будет обращаться к финансовому гаранту. Последнее грозит туроператору сложной процедурой по оформлению всех необходимых документов и самое главное — необходимостью в сжатые сроки компенсировать потраченную на клиента часть финансовой гарантии . В итоге сегодня, по словам Владимира Канторовича, среди членов АТОР нет компаний, у которых было бы больше пяти судебных исков в год. А раньше их было в разы больше.

Тем не менее качество оказываемых туристических услуг в России по-прежнему оставляет желать лучшего. Так, совсем недавно вся страна наблюдала за тем, как турецкий отель отказывался принимать группу российских детей. Как выяснилось, произошло это по вине туроператора, который задолжал отелю около $15-20 тыс. В гостинице туроператору объявили, что номера предоставлены не будут, но, несмотря на это, компания отправила детей на отдых, так и не расплатившись с отелем. В результате дети были заселены в номера только после того, как представитель компании смог взять взаймы необходимую сумму и заплатить ее.

Дело в том, что рынок туроператоров недостаточно консолидирован. У нас еще очень много небольших компаний, склонных к лишнему риску. И, как показывает практика, качество предоставляемых услуг на этом рынке напрямую зависит от времени и опыта работы компании ,— отмечает заместитель гендиректора СК РЕСО-гарантия Игорь Иванов. Поэтому страховые случаи неизбежны. На мой взгляд, компаниям, допускающим такие инциденты, как было в Турции с детьми, просто не место на рынке,— возмущается Владимир Канторович.— Но, к сожалению, таких непрофессиональных компаний на рынке еще много. И виноваты в этом во многом страховщики, которые продают свои страховки направо и налево по минимальным ценам — меньше 1%, то есть финансовая гарантия обходится туроператору всего в 100 тыс. руб. в год. Поэтому подобные инциденты еще будут . Так что туристам важно знать, как поступать в подобной ситуации.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

СО Ильичевское планирует в 2010 году увеличить сбор п

За 9 месяцев текущего года СО Ильичевское увеличило объем продаж страховых продуктов на 38,3% по сравнению с аналоги...

News image

Азербайджанская СК Alfa Sigorta в 2010 году планирует у

В течение 2010 года азербайджанская страховая компания Alfa Sigorta планирует собрать премий минимум на два миллиона м...

Наши партнёры:

Защита – Находка

News image

Страховая компания Защита-Находка начала свою работу с 1992 года, как филиал ОАСО Защита (г. Москва). В 1997 г. была преобразована в самостоятельную компа...

КОМПАНИЯ АИС-ПОЛИС

News image

В 1994 году - регистрация в г. Симферополе компании «Юнион-Инсур», предшественницы АСО «АИС-Полис». Компания работает преимущественно на страховом рынке ...

АТТА-Страхование

News image

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «АТТА-Страхование» Сокращенное наименование: ООО «АТТА-Страхование»

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Страхование управленческих рисков

News image

Страхование управленческих рисков - вид страхования, в котором объектами защиты выступают управленческие решения (нематериальный актив орган...

«Экспресс» против «классики»

News image

Вариант экспресс-страхования предлагается для недорогих типовых садовых домиков стоимостью 100–600 тыс. руб., верхняя планка — 1–5 млн руб...

Время быть щедрым

News image

В 2010 году, как и в предыдущем, лояльные к клиентам страховщики в большей степени готовы идти им на уступки. Страхователи могут: менять ...

Государство пытаются убедить повысить тарифы на ОСАГО

News image

В страховании едва ли найдется тема столь же обсуждаемая и противоречивая, чем тема «автогражданки». Причем как добровольной, так и обязат...

Скидка на кризис

News image

Те из клиентов, кто предпочитает доверять сбережения привычным валютам, может воспользоваться антикризисными завлекалочками , предлагае...

Со сберкнижкой под подушкой сложно рассчитывать на дост

News image

Кризис для большинства россиян стал ушатом холодной воды в знойный июльский вечер. Кто-то после этой процедуры заболел воспалением легк...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта