16 -August -2022 - 10:49

Консультации:

О судьбе водителя, застрахованного по КАСКО и ОСАГО, ко

News image

Ситуация: «Моя жена сбила человека. В крайнем правом ряду прямо на зебре стояла маршрутка, и пешеход (женщина) вышла и...

Страхование управленческих рисков

News image

Страхование управленческих рисков - вид страхования, в котором объектами защиты выступают управленческие решения (немате...

Итоги работы:

Страховой рынок России в 1-м квартале 2008 г. сохранил

Российский страховой рынок сохранил в 1-м квартале позитивную динамику роста: страховые взносы по всем видам страхован...

Прогнозы экспертов о падении страхового рынка Украины в

В начале 2009 года многие эксперты прогнозировали падение уровня сборов страхового рынка до 35-40%. К счастью, эти пре...



Новизна страшит
Консультант - Cтрахование транспорта

новизна страшит

Рынок развивается, страховая культура растет, прививаются европейские нормы. Тем не менее для страховщиков все выглядит далеко не так безоблачно, как для всех остальных. Их позиция по этому вопросу давно известна.

Как уверяют представители страховых компаний, нынешние новации могут негативно сказаться на и без того постоянно растущей убыточности по ОСАГО. «На сегодня рынок находится близко к предельной точке убыточности. Многие страховщики принимают для себя решение не работать по ОСАГО. Имеются примеры добровольного ухода с рынка», - жалуется руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании АльфаСтрахование Денис Макаров.

Если в прошлом году убыточность по ОСАГО составляла в среднем 65-70%, то к концу года она вполне может приблизиться к 100%. Для большинства регионов, по словам начальника управления автострахования компании «Межрегионгарант» Алексея Мишина, убыточность ОСАГО уже достигла своего апогея, и настало время что-то предпринимать, пока местные страховщики просто не ушли с рынка за неимением возможности пережить этот кризис. Прогнозы не самые утешительные: если никаких адекватных мер не будет принято, то ОСАГО превратится в балласт, который необходимо будет рано или поздно сбросить.

В этой сложной ситуации многочисленные нововведения лишь подливают масло в огонь. Например, что касается прямого урегулирования убытков (когда пострадавший в аварии водитель за возмещением обращается к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии). В отсутствие созданных для этого процесса механизмов здесь возможны проблемы, связанные с не очень качественным функционированием бизнес-процессов в рамках всего страхового рынка. «И здесь надо вспомнить, что, к сожалению, уже сейчас на рынке ОСАГО создалась ситуация, когда страховщики уходят с рынка по-английски, не прощаясь. Мы видим опасные тенденции по другим компаниям с долями рынка, сопоставимыми с 0,5%. Это уже угроза для всего рынка», - напоминает Дмитрий Попов. И если в этой ситуации, да еще и при не до конца отлаженном механизме прямого урегулирования убытков будут введены эти новации, это еще более увеличит убыточность для крупных игроков рынка, говорит он. «Крупные игроки фактически будут вынуждены покрыть все. Далее исчерпание гарантийных фондов РСА (Российский союз страховщиков), и, значит, увеличение взносов в гарантийные фонды опять же ляжет на крупных игроков рынка», - сетует представитель РОСНО.

Не все так просто и с введением урегулирования мелких убытков без участия инспектора ДПС. Возможно, это позволит уменьшить пробки на дорогах. Однако в этом ключе вспоминается не до конца разрешенный спор о том, обязаны ли страховщики возмещать утрату товарной стоимости, а также заменять старые детали новыми. «Мы недавно опять столкнулись с очередным решением Верховного суда, подтвердившим обоснованность того, что надо новые детали ставить за старые, хотя мы знаем, что это противоречит нормам нашего законодательства. На эту тему есть соответствующее обращение в законодательные органы, и есть активность законодательных органов, которые призваны отрегулировать этот вопрос», - рассказывает Дмитрий Попов. При этом он высказал опасение, что появляющаяся возможность урегулировать мелкие аварии с глазу на глаз будет сопряжена с возможностью претендовать на замену старых деталей новыми. А это вызовет прямо-таки неконтролируемый бум попыток ремонта своих машин за счет страховых компаний. «Даже если этот сценарий не осуществится, убыточность по ОСАГО возрастет, и оценки роста этой убыточности, опять же если не будет негативного сценария, по разным оценкам, составит от 15 до 25%», - резюмирует первый замглавы РОСНО.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Поиск товаров по дропшиппингу: что важно знать?

Купить что-либо из Интернет-магазина было не так просто еще десять лет назад. На сегодняшний день особой сложности не су...

News image

Дополнительный полис к ОСАГО

В реальной жизни вы можете столкнуться с ситуацией, когда страховое возмещение согласно полису ОСАГО не способно покрыть...

Наши партнёры:

Национальное качество

News image

Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Национальное качество» создано в 1998 году. ООО СК «Национальное качество» действует на основании...

Регион Страхование

News image

Компания «Регион Страхование» успешно работает на страховом рынке более 5 лет. О доверии наших клиентов свидетельствуют показатели работы компании: за посл...

HDI страхування

News image

После изменений в структуре акционеров страховая компания «Алькона» продолжает свою деятельность в составе немецкого холдинга HDI-Gerling International Holdin...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Доходно ли?

News image

Принцип действия полиса прост: компания осуществит выплату страховой суммы по окончании срока действия договора (при дожитии) либо в случа...

Причины заторможенности

News image

В странах Центральной и Восточной Европы проникновение страхования жизни, то есть доля совокупных взносов за год по страхованию жизни в В...

Когда страховщики могут предъявить регресс в размере пр

News image

— Попала в ДТП с тремя машинами (я была последней). Ущерб, судя по всему, насчитают на приличную сумму. Говорят, что ко мне могут теперь п...

Накопительное страхование - для ленивых неудачников

News image

Недавно меня затащили на презентацию, где попытались убедить заключить договор накопительного страхования для себя, а главное - заняться п...

Чем актуально накопительное страхование жизни?

News image

Накопительное страхование жизни ни в коем случае нельзя ставить в один ряд с другими финансовыми инструментами, такими как банковские депо...

Получение выплат по ОСАГО в случае ДТП

  ДТП – страшный сон любого автомобилиста. Но, определим, как же получить выплату по ОСАГО в случае ДТП.

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта