18 -September -2018 - 21:24

Консультации:

За неправильную стоянку могут отказать в страховой вы

News image

Выбираю компанию для покупки автостраховки от угона и повреждения. Недавно узнал, что есть какие-то нюансы по стоянке:...

Як здолбунівський дизайнер у халепу зі страховиками пот

News image

Опис ситуації: Торік відомий місцевий дизайнер одягу Фелікс Родіонов вирішив скористатися нагодою й придбав автомобіль...

Итоги работы:

НАСК «Оранта» собрала по итогам 2008 года обещанный мил

2008-й год для страхового рынка Украины и НАСК «Оранта» был сложный, а значит по-своему интере...

Страховые компании в ответ на снижение бизнеса потянули

Премии страховых компаний начали резко снижаться



Новизна страшит
Консультант - Cтрахование транспорта

новизна страшит

Рынок развивается, страховая культура растет, прививаются европейские нормы. Тем не менее для страховщиков все выглядит далеко не так безоблачно, как для всех остальных. Их позиция по этому вопросу давно известна.

Как уверяют представители страховых компаний, нынешние новации могут негативно сказаться на и без того постоянно растущей убыточности по ОСАГО. «На сегодня рынок находится близко к предельной точке убыточности. Многие страховщики принимают для себя решение не работать по ОСАГО. Имеются примеры добровольного ухода с рынка», - жалуется руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании АльфаСтрахование Денис Макаров.

Если в прошлом году убыточность по ОСАГО составляла в среднем 65-70%, то к концу года она вполне может приблизиться к 100%. Для большинства регионов, по словам начальника управления автострахования компании «Межрегионгарант» Алексея Мишина, убыточность ОСАГО уже достигла своего апогея, и настало время что-то предпринимать, пока местные страховщики просто не ушли с рынка за неимением возможности пережить этот кризис. Прогнозы не самые утешительные: если никаких адекватных мер не будет принято, то ОСАГО превратится в балласт, который необходимо будет рано или поздно сбросить.

В этой сложной ситуации многочисленные нововведения лишь подливают масло в огонь. Например, что касается прямого урегулирования убытков (когда пострадавший в аварии водитель за возмещением обращается к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии). В отсутствие созданных для этого процесса механизмов здесь возможны проблемы, связанные с не очень качественным функционированием бизнес-процессов в рамках всего страхового рынка. «И здесь надо вспомнить, что, к сожалению, уже сейчас на рынке ОСАГО создалась ситуация, когда страховщики уходят с рынка по-английски, не прощаясь. Мы видим опасные тенденции по другим компаниям с долями рынка, сопоставимыми с 0,5%. Это уже угроза для всего рынка», - напоминает Дмитрий Попов. И если в этой ситуации, да еще и при не до конца отлаженном механизме прямого урегулирования убытков будут введены эти новации, это еще более увеличит убыточность для крупных игроков рынка, говорит он. «Крупные игроки фактически будут вынуждены покрыть все. Далее исчерпание гарантийных фондов РСА (Российский союз страховщиков), и, значит, увеличение взносов в гарантийные фонды опять же ляжет на крупных игроков рынка», - сетует представитель РОСНО.

Не все так просто и с введением урегулирования мелких убытков без участия инспектора ДПС. Возможно, это позволит уменьшить пробки на дорогах. Однако в этом ключе вспоминается не до конца разрешенный спор о том, обязаны ли страховщики возмещать утрату товарной стоимости, а также заменять старые детали новыми. «Мы недавно опять столкнулись с очередным решением Верховного суда, подтвердившим обоснованность того, что надо новые детали ставить за старые, хотя мы знаем, что это противоречит нормам нашего законодательства. На эту тему есть соответствующее обращение в законодательные органы, и есть активность законодательных органов, которые призваны отрегулировать этот вопрос», - рассказывает Дмитрий Попов. При этом он высказал опасение, что появляющаяся возможность урегулировать мелкие аварии с глазу на глаз будет сопряжена с возможностью претендовать на замену старых деталей новыми. А это вызовет прямо-таки неконтролируемый бум попыток ремонта своих машин за счет страховых компаний. «Даже если этот сценарий не осуществится, убыточность по ОСАГО возрастет, и оценки роста этой убыточности, опять же если не будет негативного сценария, по разным оценкам, составит от 15 до 25%», - резюмирует первый замглавы РОСНО.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Zurich Insurance Company купила 99,98% ливанского страх

Zurich Insurance Company - дочернее подразделение швейцарской страховой группы Zurich Financial Services - объявило о ...

News image

СК Брокбизнес разработала программу страхования касси

Страховая компания Брокбизнес разработала программу добровольного страхования от несчастных случаев кассиров в рамка...

Наши партнёры:

Тэст-Жасо

News image

Открытое акционерное общество «Страховая компания ТЭСТ-ЖАСО» учреждено в мае 1992 года предприятиями Северной железной дороги и страховым обществом «ЖАСО». 7 ...

Орбита

News image

Страховая компания ОРБИТА учреждена 4 декабря 1992 года. Одним из основных учредителей был Московский Институт Теплотехники, разработчик и создатель уникаль...

ПЕТРА

News image

Закрытое Акционерное Общество «Страховая компания ПЕТРА» было основано в Санкт-Петербурге в 2001 году. Деятельность компании основывается на классических трад...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Государство пытаются убедить повысить тарифы на ОСАГО

News image

В страховании едва ли найдется тема столь же обсуждаемая и противоречивая, чем тема «автогражданки». Причем как добровольной, так и обязат...

Что заработаем?

News image

Конечно, большинство граждан ждут от лайфа не только страховой защиты, но и получения прибыли. Но в 2010 году больших прибылей ждать не ...

Расторжение договора ОСАГО, возвращение денег

Первое что нужно помнить, в случае если вы задались целью расторгнуть договор ОСАГО – что это МОЖНО сделать. Скорее всего, причиной этому ...

Плата за укус

News image

Впрочем, ребенка до его совершеннолетия может поджидать еще масса опасностей, способных причинить ему вред. Поэтому имеет смысл заключить ...

Кто должен платить - страховщик или Фонд соцстраха? Есл

News image

Описание ситуации: Прошу Вас помочь разрешить ситуацию! Мой отчим, Нестеренко Леонид Александрович (1956 г.р.), должность - водитель, был ...

Проблем везде хватает

News image

Несмотря на то что ситуация с добровольным автострахованием во многом отличается от ОСАГО, тем не менее и каско может стать убыточным. Так...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта