23 -August -2025 - 07:09

Консультации:

Страхование на дополнительную пенсию в тот период, в

News image

Описание ситуации: У 1988 році Держстрах проводив страхування на додаткову пенсію. На додаткову пенсію розміром у трид...

Может ли потерпевший в ДТП для получения выплаты подать

News image

Описание ситуации: Гражданин А ехал на DAEWOO SENS по главной дороге. Гражданин П в DAEWOO NUBIRA, находясь на перекре...

Итоги работы:

Non-life страхование

Премии по non-life страхованию, скорректированные с учетом инфляции, сократились на 0.8%, что было обусловлено замедле...

Экспертный рейтинг страховых компаний

  Вашему вниманию предлагается экспертный рейтинг страховых компаний, предоставляющих страхование КАСКО. Благодаря этом...


Новизна страшит
Консультант - Cтрахование транспорта

новизна страшит

Рынок развивается, страховая культура растет, прививаются европейские нормы. Тем не менее для страховщиков все выглядит далеко не так безоблачно, как для всех остальных. Их позиция по этому вопросу давно известна.

Как уверяют представители страховых компаний, нынешние новации могут негативно сказаться на и без того постоянно растущей убыточности по ОСАГО. «На сегодня рынок находится близко к предельной точке убыточности. Многие страховщики принимают для себя решение не работать по ОСАГО. Имеются примеры добровольного ухода с рынка», - жалуется руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании АльфаСтрахование Денис Макаров.

Если в прошлом году убыточность по ОСАГО составляла в среднем 65-70%, то к концу года она вполне может приблизиться к 100%. Для большинства регионов, по словам начальника управления автострахования компании «Межрегионгарант» Алексея Мишина, убыточность ОСАГО уже достигла своего апогея, и настало время что-то предпринимать, пока местные страховщики просто не ушли с рынка за неимением возможности пережить этот кризис. Прогнозы не самые утешительные: если никаких адекватных мер не будет принято, то ОСАГО превратится в балласт, который необходимо будет рано или поздно сбросить.

В этой сложной ситуации многочисленные нововведения лишь подливают масло в огонь. Например, что касается прямого урегулирования убытков (когда пострадавший в аварии водитель за возмещением обращается к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии). В отсутствие созданных для этого процесса механизмов здесь возможны проблемы, связанные с не очень качественным функционированием бизнес-процессов в рамках всего страхового рынка. «И здесь надо вспомнить, что, к сожалению, уже сейчас на рынке ОСАГО создалась ситуация, когда страховщики уходят с рынка по-английски, не прощаясь. Мы видим опасные тенденции по другим компаниям с долями рынка, сопоставимыми с 0,5%. Это уже угроза для всего рынка», - напоминает Дмитрий Попов. И если в этой ситуации, да еще и при не до конца отлаженном механизме прямого урегулирования убытков будут введены эти новации, это еще более увеличит убыточность для крупных игроков рынка, говорит он. «Крупные игроки фактически будут вынуждены покрыть все. Далее исчерпание гарантийных фондов РСА (Российский союз страховщиков), и, значит, увеличение взносов в гарантийные фонды опять же ляжет на крупных игроков рынка», - сетует представитель РОСНО.

Не все так просто и с введением урегулирования мелких убытков без участия инспектора ДПС. Возможно, это позволит уменьшить пробки на дорогах. Однако в этом ключе вспоминается не до конца разрешенный спор о том, обязаны ли страховщики возмещать утрату товарной стоимости, а также заменять старые детали новыми. «Мы недавно опять столкнулись с очередным решением Верховного суда, подтвердившим обоснованность того, что надо новые детали ставить за старые, хотя мы знаем, что это противоречит нормам нашего законодательства. На эту тему есть соответствующее обращение в законодательные органы, и есть активность законодательных органов, которые призваны отрегулировать этот вопрос», - рассказывает Дмитрий Попов. При этом он высказал опасение, что появляющаяся возможность урегулировать мелкие аварии с глазу на глаз будет сопряжена с возможностью претендовать на замену старых деталей новыми. А это вызовет прямо-таки неконтролируемый бум попыток ремонта своих машин за счет страховых компаний. «Даже если этот сценарий не осуществится, убыточность по ОСАГО возрастет, и оценки роста этой убыточности, опять же если не будет негативного сценария, по разным оценкам, составит от 15 до 25%», - резюмирует первый замглавы РОСНО.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

НАСК «Оранта» запустила сезонный продукт по медицинском

НАСК «Оранта» предлагает новый продукт по добровольному медицинскому страхованию «Антигрипп!» для физических и юридиче...

News image

Социальный страховой риск

Социальный страховой риск подразумевает под собой событие, при наступлении которого в обязательном порядке проводят соци...

Наши партнёры:

Инвестстрах

News image

Закрытое акционерное общество Акционерная страховая компания «Инвестстрах» создано в 1991 г. и является одной из первых негосударственных страховых компаний, ...

АВЕСТА

News image

Закрытое Акционерное Общество “Страховая компания “АВЕСТА” была учреждена 03 марта 1997 года. Страховая компания «АВЕСТА» имеет полную разработанную концеп...

Урал-АИЛ

News image

ОАО «СК «Урал-АИЛ» (Открытое акционерное общество «Страховая компания «Урал-Американ Интерконтинентал Лайф Иншуренс Компани») Дата основания: 2 сентября 19...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Франшизный тест-драйв

News image

Для того чтобы выяснить, насколько выгодны программы с франшизой, мы протестировали 17 компаний (преимущественно с высоким уровнем над...

Автовладелец может сэкономить на страховании до 40–45%

News image

Автовладелец может сэкономить на страховании до 40–45% и за счет выбора условия «неоплаты ремонтных работ» — такую опцию, в частности,...

ПРЯМО СЕЙЧАС?

News image

Приобретать полис ДМС или ограничиваться ОМС — это личный выбор каждого. Но насколько целесообразно становиться обладателем «добровольного...

Распределение и передача рисков в агробизнес секторе

News image

Надо отметить, что за последние 30 лет переработчики и производители значительно увеличили свою долю в конечной стоимости товаров, сырьем ...

Чем актуально накопительное страхование жизни?

News image

Накопительное страхование жизни ни в коем случае нельзя ставить в один ряд с другими финансовыми инструментами, такими как банковские депо...

Сколько можно заработать на коротких накопительных стра

News image

Страховщики не дождались очередей за полисами долгосрочного страхования жизни и предложили клиентам короткие страховки. Теперь можно не ...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта