21 -July -2018 - 15:41

Консультации:

Можно ли расчитывать на возмещение ущерба по счету с СТ

News image

Описание ситуации: Прошу Вас проконсультировать меня по следующему вопросу. В конце ноября прошлого года был участнико...

О судьбе водителя, застрахованного по КАСКО и ОСАГО, ко

News image

Ситуация: «Моя жена сбила человека. В крайнем правом ряду прямо на зебре стояла маршрутка, и пешеход (женщина) вышла и...

Итоги работы:

2009-й год для страхового рынка — год контрастов

«2009 год можно назвать годом контрастов для страхового рынка, — комментирует результаты 2009 ...

Украинским страховщикам разрешили торговать на таможне

Страховые компании соберут в этом году как минимум на 50 млн. грн. больше премий от клиентов, чем в прошлом году. Таку...



Новизна страшит
Консультант - Cтрахование транспорта

новизна страшит

Рынок развивается, страховая культура растет, прививаются европейские нормы. Тем не менее для страховщиков все выглядит далеко не так безоблачно, как для всех остальных. Их позиция по этому вопросу давно известна.

Как уверяют представители страховых компаний, нынешние новации могут негативно сказаться на и без того постоянно растущей убыточности по ОСАГО. «На сегодня рынок находится близко к предельной точке убыточности. Многие страховщики принимают для себя решение не работать по ОСАГО. Имеются примеры добровольного ухода с рынка», - жалуется руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании АльфаСтрахование Денис Макаров.

Если в прошлом году убыточность по ОСАГО составляла в среднем 65-70%, то к концу года она вполне может приблизиться к 100%. Для большинства регионов, по словам начальника управления автострахования компании «Межрегионгарант» Алексея Мишина, убыточность ОСАГО уже достигла своего апогея, и настало время что-то предпринимать, пока местные страховщики просто не ушли с рынка за неимением возможности пережить этот кризис. Прогнозы не самые утешительные: если никаких адекватных мер не будет принято, то ОСАГО превратится в балласт, который необходимо будет рано или поздно сбросить.

В этой сложной ситуации многочисленные нововведения лишь подливают масло в огонь. Например, что касается прямого урегулирования убытков (когда пострадавший в аварии водитель за возмещением обращается к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии). В отсутствие созданных для этого процесса механизмов здесь возможны проблемы, связанные с не очень качественным функционированием бизнес-процессов в рамках всего страхового рынка. «И здесь надо вспомнить, что, к сожалению, уже сейчас на рынке ОСАГО создалась ситуация, когда страховщики уходят с рынка по-английски, не прощаясь. Мы видим опасные тенденции по другим компаниям с долями рынка, сопоставимыми с 0,5%. Это уже угроза для всего рынка», - напоминает Дмитрий Попов. И если в этой ситуации, да еще и при не до конца отлаженном механизме прямого урегулирования убытков будут введены эти новации, это еще более увеличит убыточность для крупных игроков рынка, говорит он. «Крупные игроки фактически будут вынуждены покрыть все. Далее исчерпание гарантийных фондов РСА (Российский союз страховщиков), и, значит, увеличение взносов в гарантийные фонды опять же ляжет на крупных игроков рынка», - сетует представитель РОСНО.

Не все так просто и с введением урегулирования мелких убытков без участия инспектора ДПС. Возможно, это позволит уменьшить пробки на дорогах. Однако в этом ключе вспоминается не до конца разрешенный спор о том, обязаны ли страховщики возмещать утрату товарной стоимости, а также заменять старые детали новыми. «Мы недавно опять столкнулись с очередным решением Верховного суда, подтвердившим обоснованность того, что надо новые детали ставить за старые, хотя мы знаем, что это противоречит нормам нашего законодательства. На эту тему есть соответствующее обращение в законодательные органы, и есть активность законодательных органов, которые призваны отрегулировать этот вопрос», - рассказывает Дмитрий Попов. При этом он высказал опасение, что появляющаяся возможность урегулировать мелкие аварии с глазу на глаз будет сопряжена с возможностью претендовать на замену старых деталей новыми. А это вызовет прямо-таки неконтролируемый бум попыток ремонта своих машин за счет страховых компаний. «Даже если этот сценарий не осуществится, убыточность по ОСАГО возрастет, и оценки роста этой убыточности, опять же если не будет негативного сценария, по разным оценкам, составит от 15 до 25%», - резюмирует первый замглавы РОСНО.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Новый генеральний директор HDI-Gerling International Ho

Страховую компанию HDI СТРАХУВАННЯ посетил новый генеральный директор HDI-Gerling International Holding AG – Торстен Л...

News image

Страхуем купленную квартиру и дом

Большое количество людей, покупая квартиру или дом, задумываются о страховании приобретенной недвижимости. Сегодня сущес...

Наши партнёры:

ПрАТ Європейський Страховий Союз

News image

ПрАТ Європейський Страховий Союз є універсальною страховою компанією, яка пропонує своїм клієнтам цікаві та взаємовигідні види співпраці практично з усього ...

Страховая компания Индиго

News image

Страховая компания Индиго — это клиентоориентированная перспективная компания на рынке страхования, которая пользуется уважением партнеров и Клиентов. К...

Кремлевская

News image

Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Кремлевская» (ООО СК «Кремлевская») является универсальной страховой компанией. Создано в апрел...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Государство пытаются убедить повысить тарифы на ОСАГО

News image

В страховании едва ли найдется тема столь же обсуждаемая и противоречивая, чем тема «автогражданки». Причем как добровольной, так и обязат...

Битва страховщиков за аграгиев

News image

Засушливое лето заставило страховщиков и государство снова задуматься над развитием агрострахования. Но решение этой проблемы стороны видя...

Всем ли нужен полис накопительного пенсионного страхова

News image

Действительно, можно ли одной микстурой лечить всех пациентов подряд? Конечно – нет. Полис накопительного страхования жизни подойдет не ...

Распределение и передача рисков в агробизнес секторе

News image

Надо отметить, что за последние 30 лет переработчики и производители значительно увеличили свою долю в конечной стоимости товаров, сырьем ...

Цена защиты

News image

Общий принцип страхования состоит в том, что, чем выше риск наступления страхового случая (их перечень указывается либо в договоре страхов...

Как страховать автомобиль с тюнингом

News image

Условия и тарифы страхования таких авто определяются индивидуально После доработки специалистами они становятся технически более соверш...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта