18 -January -2018 - 03:20

Консультации:

Правомерен ли отказ страховщика о возмещении ущерба по

News image

Описание ситуации: Добрый день. У меня вопрос по автоКАСКО. Я являюсь владельце автомобиля и имею полис автокаско. Мой...

Может ли потерпевший в ДТП для получения выплаты подать

News image

Описание ситуации: Гражданин А ехал на DAEWOO SENS по главной дороге. Гражданин П в DAEWOO NUBIRA, находясь на перекре...

Итоги работы:

Расцвет эпохи страхования в Казахстане

На казахстанском рынке страхования происходит бурный сбор страховых премий. Но пока не будет реальной конкуренции, ожи...

Новая редакция Закона Украины О страховании может реш

Последняя редакция Закона Украины «О страховании» датирована 2001 годом, поэтому необходимость...



Новизна страшит
Консультант - Cтрахование транспорта

новизна страшит

Рынок развивается, страховая культура растет, прививаются европейские нормы. Тем не менее для страховщиков все выглядит далеко не так безоблачно, как для всех остальных. Их позиция по этому вопросу давно известна.

Как уверяют представители страховых компаний, нынешние новации могут негативно сказаться на и без того постоянно растущей убыточности по ОСАГО. «На сегодня рынок находится близко к предельной точке убыточности. Многие страховщики принимают для себя решение не работать по ОСАГО. Имеются примеры добровольного ухода с рынка», - жалуется руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании АльфаСтрахование Денис Макаров.

Если в прошлом году убыточность по ОСАГО составляла в среднем 65-70%, то к концу года она вполне может приблизиться к 100%. Для большинства регионов, по словам начальника управления автострахования компании «Межрегионгарант» Алексея Мишина, убыточность ОСАГО уже достигла своего апогея, и настало время что-то предпринимать, пока местные страховщики просто не ушли с рынка за неимением возможности пережить этот кризис. Прогнозы не самые утешительные: если никаких адекватных мер не будет принято, то ОСАГО превратится в балласт, который необходимо будет рано или поздно сбросить.

В этой сложной ситуации многочисленные нововведения лишь подливают масло в огонь. Например, что касается прямого урегулирования убытков (когда пострадавший в аварии водитель за возмещением обращается к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии). В отсутствие созданных для этого процесса механизмов здесь возможны проблемы, связанные с не очень качественным функционированием бизнес-процессов в рамках всего страхового рынка. «И здесь надо вспомнить, что, к сожалению, уже сейчас на рынке ОСАГО создалась ситуация, когда страховщики уходят с рынка по-английски, не прощаясь. Мы видим опасные тенденции по другим компаниям с долями рынка, сопоставимыми с 0,5%. Это уже угроза для всего рынка», - напоминает Дмитрий Попов. И если в этой ситуации, да еще и при не до конца отлаженном механизме прямого урегулирования убытков будут введены эти новации, это еще более увеличит убыточность для крупных игроков рынка, говорит он. «Крупные игроки фактически будут вынуждены покрыть все. Далее исчерпание гарантийных фондов РСА (Российский союз страховщиков), и, значит, увеличение взносов в гарантийные фонды опять же ляжет на крупных игроков рынка», - сетует представитель РОСНО.

Не все так просто и с введением урегулирования мелких убытков без участия инспектора ДПС. Возможно, это позволит уменьшить пробки на дорогах. Однако в этом ключе вспоминается не до конца разрешенный спор о том, обязаны ли страховщики возмещать утрату товарной стоимости, а также заменять старые детали новыми. «Мы недавно опять столкнулись с очередным решением Верховного суда, подтвердившим обоснованность того, что надо новые детали ставить за старые, хотя мы знаем, что это противоречит нормам нашего законодательства. На эту тему есть соответствующее обращение в законодательные органы, и есть активность законодательных органов, которые призваны отрегулировать этот вопрос», - рассказывает Дмитрий Попов. При этом он высказал опасение, что появляющаяся возможность урегулировать мелкие аварии с глазу на глаз будет сопряжена с возможностью претендовать на замену старых деталей новыми. А это вызовет прямо-таки неконтролируемый бум попыток ремонта своих машин за счет страховых компаний. «Даже если этот сценарий не осуществится, убыточность по ОСАГО возрастет, и оценки роста этой убыточности, опять же если не будет негативного сценария, по разным оценкам, составит от 15 до 25%», - резюмирует первый замглавы РОСНО.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Страхование хостелов

Хозяева хостела должны предоставлять безопасное проживание и чистые номера. В хостелах Москвы переживать за порядок и чи...

News image

СК «Allianz Украина» выплатила за повреждения трех груз

Страховая компания «Allianz Украина» возместила клиентам – двум юридическим лицам и физическому лицу совокупный ущерб ...

Наши партнёры:

Ариадна

News image

Страховая компания Ариадна учреждена в 1992 году по инициативе крупнейших предприятий пищевой промышленности России. В настоящее время акционерами нашей ком...

В. и П

News image

Страховая компания В. и П. была роздана 17 ноября в 2000 году. 10 лет безупречной работы компании дали прекрасные результаты

Контакт-Страхование

News image

Наша компания — новый проект фонда прямых инвестиций «Russia Partners» и инвестиционной компании «Генезис Капитал». Компания «Контакт-Страхование» основана...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Не переплатить

News image

Если вы подбираете полис ДМС, в котором не хотели бы разочаровываться, постарайтесь, чтобы в предлагаемых вам условиях страхования не было...

КАК РАСПОЗНАТЬ ЛИПУ

News image

Полис ОСАГО изготавливается только типографским способом и только в типографиях Гознака. Страховая компания, которая его реализует, до...

Какой полис выбрать путешественнику

News image

По данным опросов социологов, большинство россиян из-за низких заработков не могут позволить себе уехать в отпуск. Но если вы все же нашли...

Время имеет значение

News image

И все же женщин-водителей в СК не могут не выделять. Во-первых, потому что они чаще мужчин ездят на новых иномарках, которые предпочитаю...

Защити меня, каско!

News image

Условие первое — компания должна быть надежной. Ориентироваться тут можно на мнение друзей, уже купивших каско, и экспертов. Последние сос...

Новизна страшит

News image

Рынок развивается, страховая культура растет, прививаются европейские нормы. Тем не менее для страховщиков все выглядит далеко не так безо...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта