17 -October -2025 - 12:10

Консультации:

Может ли рассчитывать на возмещение ущерба мотоциклист,

News image

Описание ситуации: Произошло столкновение 2-х мотоциклов. Первый мотоцикл только въехал в Украину с территории РФ, ест...

За неправильную стоянку могут отказать в страховой вы

News image

Выбираю компанию для покупки автостраховки от угона и повреждения. Недавно узнал, что есть какие-то нюансы по стоянке:...

Итоги работы:

Семейный страховой бизнес

Бизнесу удалось пролить свет на структуру владельцев негосударственного пакета в 75% акций компании Росгосстрах . В...

Быстрорастущие страховые рынки будут играть еще более в

В первом полугодии 2009 года Allianz продолжил следовать намеченному курсу в странах Новой Евр...


Новизна страшит
Консультант - Cтрахование транспорта

новизна страшит

Рынок развивается, страховая культура растет, прививаются европейские нормы. Тем не менее для страховщиков все выглядит далеко не так безоблачно, как для всех остальных. Их позиция по этому вопросу давно известна.

Как уверяют представители страховых компаний, нынешние новации могут негативно сказаться на и без того постоянно растущей убыточности по ОСАГО. «На сегодня рынок находится близко к предельной точке убыточности. Многие страховщики принимают для себя решение не работать по ОСАГО. Имеются примеры добровольного ухода с рынка», - жалуется руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании АльфаСтрахование Денис Макаров.

Если в прошлом году убыточность по ОСАГО составляла в среднем 65-70%, то к концу года она вполне может приблизиться к 100%. Для большинства регионов, по словам начальника управления автострахования компании «Межрегионгарант» Алексея Мишина, убыточность ОСАГО уже достигла своего апогея, и настало время что-то предпринимать, пока местные страховщики просто не ушли с рынка за неимением возможности пережить этот кризис. Прогнозы не самые утешительные: если никаких адекватных мер не будет принято, то ОСАГО превратится в балласт, который необходимо будет рано или поздно сбросить.

В этой сложной ситуации многочисленные нововведения лишь подливают масло в огонь. Например, что касается прямого урегулирования убытков (когда пострадавший в аварии водитель за возмещением обращается к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии). В отсутствие созданных для этого процесса механизмов здесь возможны проблемы, связанные с не очень качественным функционированием бизнес-процессов в рамках всего страхового рынка. «И здесь надо вспомнить, что, к сожалению, уже сейчас на рынке ОСАГО создалась ситуация, когда страховщики уходят с рынка по-английски, не прощаясь. Мы видим опасные тенденции по другим компаниям с долями рынка, сопоставимыми с 0,5%. Это уже угроза для всего рынка», - напоминает Дмитрий Попов. И если в этой ситуации, да еще и при не до конца отлаженном механизме прямого урегулирования убытков будут введены эти новации, это еще более увеличит убыточность для крупных игроков рынка, говорит он. «Крупные игроки фактически будут вынуждены покрыть все. Далее исчерпание гарантийных фондов РСА (Российский союз страховщиков), и, значит, увеличение взносов в гарантийные фонды опять же ляжет на крупных игроков рынка», - сетует представитель РОСНО.

Не все так просто и с введением урегулирования мелких убытков без участия инспектора ДПС. Возможно, это позволит уменьшить пробки на дорогах. Однако в этом ключе вспоминается не до конца разрешенный спор о том, обязаны ли страховщики возмещать утрату товарной стоимости, а также заменять старые детали новыми. «Мы недавно опять столкнулись с очередным решением Верховного суда, подтвердившим обоснованность того, что надо новые детали ставить за старые, хотя мы знаем, что это противоречит нормам нашего законодательства. На эту тему есть соответствующее обращение в законодательные органы, и есть активность законодательных органов, которые призваны отрегулировать этот вопрос», - рассказывает Дмитрий Попов. При этом он высказал опасение, что появляющаяся возможность урегулировать мелкие аварии с глазу на глаз будет сопряжена с возможностью претендовать на замену старых деталей новыми. А это вызовет прямо-таки неконтролируемый бум попыток ремонта своих машин за счет страховых компаний. «Даже если этот сценарий не осуществится, убыточность по ОСАГО возрастет, и оценки роста этой убыточности, опять же если не будет негативного сценария, по разным оценкам, составит от 15 до 25%», - резюмирует первый замглавы РОСНО.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

СК Брокбизнес разработала программу страхования касси

Страховая компания Брокбизнес разработала программу добровольного страхования от несчастных случаев кассиров в рамка...

News image

Госфинуслуг разработала критерии выбора страховщиков дл

Ассоциации страховщиков получили от Госфинуслуг для ознакомления 12 критериев, по которым регулятор буд...

Наши партнёры:

Страховая компания «AVS-ФИНПРОМКО»

News image

Генеральный директор: Филиппов Алексей Викторович Адрес: 620027, г. Екатеринбург, ул. Шевченко, 9, оф. 209 Тел

Компаньон

News image

Страховая Группа «Компаньон» - успела завоевать на страховом рынке прочные позиции, выступая при этом надежным и открытым партнером в области страхования, отв...

Страхова Компанія Глобус

News image

Страхова Компанія Глобус , заснована у 1994 році у м.Ужгород, розвиток якої є яскравою сторінкою у бурхливій історії створення та розвитку ринкових економічн...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Обоюдная вина: выплаты про ОСАГО

  Когда в ДТП виновны сразу оба (или более) его участников (составляются сразу два административных протокола по одному ДТП), то такое ДТП ...

«Коробка» для дома

News image

Одна моя приятельница, несмотря на свое недоверие к институту страхования, новую дачу все-таки застраховала, вот только полис оформила кор...

Стоит ли судиться со страховщиками?

News image

Заключая договор страхования, но внимательно его не читая, мы рискуем остаться без полагающихся по закону страховых выплат. А ведь сегодня...

Не только здоровье

News image

Страхование туристов в общем виде – это оплата медицинских и транспортных расходов. Однако можно расширить полис двумя важными дополнениям...

Полис для экстремала

News image

Стоимость полиса с базовым страховым покрытием (?30 тыс.) при поездке на горнолыжный курорт в Европу на восемь дней составит 350–850 руб. ...

Агрострахование в борьбе за урожай

News image

Агрострахование поможет выровнять доходность фермерских хозяйств в урожайные и неурожайные годы. По данным Лиги страховых организаций У...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта