24 -May -2018 - 02:04

Консультации:

Действия страхователя, если пострадавший в ДТП умышленн

News image

Описание ситуации: Мною был заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев ...

Что считается конструктивной гибелью транспортного сред

News image

Описание ситуации: Добрый день! Я застраховал свою машину в СК «Саламандра-Лтава» (сейчас это «Саламандра-Украина») 01...

Итоги работы:

Страховые компании объясняют свою убыточность ростом но

Главным драйвером повышающейся убыточности в 2007 г стали стремительно растущие расходы на ведение дела /РВД/. Об этом...

Новая редакция Закона Украины О страховании может реш

Последняя редакция Закона Украины «О страховании» датирована 2001 годом, поэтому необходимость...



Новизна страшит
Консультант - Cтрахование транспорта

новизна страшит

Рынок развивается, страховая культура растет, прививаются европейские нормы. Тем не менее для страховщиков все выглядит далеко не так безоблачно, как для всех остальных. Их позиция по этому вопросу давно известна.

Как уверяют представители страховых компаний, нынешние новации могут негативно сказаться на и без того постоянно растущей убыточности по ОСАГО. «На сегодня рынок находится близко к предельной точке убыточности. Многие страховщики принимают для себя решение не работать по ОСАГО. Имеются примеры добровольного ухода с рынка», - жалуется руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании АльфаСтрахование Денис Макаров.

Если в прошлом году убыточность по ОСАГО составляла в среднем 65-70%, то к концу года она вполне может приблизиться к 100%. Для большинства регионов, по словам начальника управления автострахования компании «Межрегионгарант» Алексея Мишина, убыточность ОСАГО уже достигла своего апогея, и настало время что-то предпринимать, пока местные страховщики просто не ушли с рынка за неимением возможности пережить этот кризис. Прогнозы не самые утешительные: если никаких адекватных мер не будет принято, то ОСАГО превратится в балласт, который необходимо будет рано или поздно сбросить.

В этой сложной ситуации многочисленные нововведения лишь подливают масло в огонь. Например, что касается прямого урегулирования убытков (когда пострадавший в аварии водитель за возмещением обращается к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии). В отсутствие созданных для этого процесса механизмов здесь возможны проблемы, связанные с не очень качественным функционированием бизнес-процессов в рамках всего страхового рынка. «И здесь надо вспомнить, что, к сожалению, уже сейчас на рынке ОСАГО создалась ситуация, когда страховщики уходят с рынка по-английски, не прощаясь. Мы видим опасные тенденции по другим компаниям с долями рынка, сопоставимыми с 0,5%. Это уже угроза для всего рынка», - напоминает Дмитрий Попов. И если в этой ситуации, да еще и при не до конца отлаженном механизме прямого урегулирования убытков будут введены эти новации, это еще более увеличит убыточность для крупных игроков рынка, говорит он. «Крупные игроки фактически будут вынуждены покрыть все. Далее исчерпание гарантийных фондов РСА (Российский союз страховщиков), и, значит, увеличение взносов в гарантийные фонды опять же ляжет на крупных игроков рынка», - сетует представитель РОСНО.

Не все так просто и с введением урегулирования мелких убытков без участия инспектора ДПС. Возможно, это позволит уменьшить пробки на дорогах. Однако в этом ключе вспоминается не до конца разрешенный спор о том, обязаны ли страховщики возмещать утрату товарной стоимости, а также заменять старые детали новыми. «Мы недавно опять столкнулись с очередным решением Верховного суда, подтвердившим обоснованность того, что надо новые детали ставить за старые, хотя мы знаем, что это противоречит нормам нашего законодательства. На эту тему есть соответствующее обращение в законодательные органы, и есть активность законодательных органов, которые призваны отрегулировать этот вопрос», - рассказывает Дмитрий Попов. При этом он высказал опасение, что появляющаяся возможность урегулировать мелкие аварии с глазу на глаз будет сопряжена с возможностью претендовать на замену старых деталей новыми. А это вызовет прямо-таки неконтролируемый бум попыток ремонта своих машин за счет страховых компаний. «Даже если этот сценарий не осуществится, убыточность по ОСАГО возрастет, и оценки роста этой убыточности, опять же если не будет негативного сценария, по разным оценкам, составит от 15 до 25%», - резюмирует первый замглавы РОСНО.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Страхование автомобилей и выбор полиса

В 2004 году в России страхование автогражданской ответственности стало обязательным. Так, все владельцы автомобилей...

News image

Европротокол - путь к увеличению выплат по ОСАГО

В данный момент Министерством Финансов Российской Федерации разрабатываются новые пути по оформлению аварий без обязател...

Наши партнёры:

АСтрО-Волга

News image

ОАСО АСтрО-Волга - открытое акционерное страховое общество, созданное в городе Тольятти в июне 1990 года. Лицензия - С № 1892 63, выданная Федеральной служ...

Согласие

News image

ООО «Страховая Компания «Согласие» (прежнее название «Интеррос-Согласие») создана 28 сентября 1993 года и действует на страховом рынке уже более 12 лет. Внутр...

МегаПолис

News image

Компания основана 21 октября 2002 г. Свидетельство о регистрации № 1027714015394 от 21.10.2002 г

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Воздушная тревога

News image

Наверное, самый вопиющий нестраховой случай произошел в начале осени под Выборгом. Ольга Беляева и ее мама на Renault Logan попали под о...

Немного цифр

News image

Современные перспективы развития рынка страхования жилья в значительной степени связаны с объектами страхования. «В частности, на страхова...

Страхование дольщиков

News image

При вложении средств в недострой (то есть при покупке новостройки на ранних стадиях строительства, а то и вовсе на нулевом цикле) возникае...

Где гарантия для накопительной страховки жизни?

News image

Здравствуйте! Думаю о том, чтобы приобрести накопительную страховку жизни, но пока не решаюсь. А вдруг компания разорится? Есть ли какие-т...

Накопительное страхование жизни

News image

Накопительное страхование жизни не так развито в нашей стране как за рубежом. Однако любой человек, считающий себя финансово грамотным, до...

Ответственность в придачу

News image

Одна из причин, по которой многим страховым компаниям неинтересно предлагать полис страхования гражданской ответственности владельцев жиль...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта