14 -December -2018 - 17:33

Консультации:

Страховая компания не хочет выезжать на экспертизу повр

News image

Описание ситуации:Произошло ДТП, виновником аврии признан 2-й водитель. Автомобиль застрахован по КАСКО в страховой ко...

Может ли потерпевший в ДТП для получения выплаты подать

News image

Описание ситуации: Гражданин А ехал на DAEWOO SENS по главной дороге. Гражданин П в DAEWOO NUBIRA, находясь на перекре...

Итоги работы:

Обзор рынка страхования Узбекистана. Интервью с замести

В настоящее время отечественный страховой рынок демонстрирует быстрые и устойчивые темпы роста, улучшаются его качеств...

Cтраховой рынок Венгрии: итоги

По итогам 2007 г. совокупная премия венгерского страхового рынка увеличилась на 17,6% и составила 3,711 млрд. евро. (в...



Новизна страшит
Консультант - Cтрахование транспорта

новизна страшит

Рынок развивается, страховая культура растет, прививаются европейские нормы. Тем не менее для страховщиков все выглядит далеко не так безоблачно, как для всех остальных. Их позиция по этому вопросу давно известна.

Как уверяют представители страховых компаний, нынешние новации могут негативно сказаться на и без того постоянно растущей убыточности по ОСАГО. «На сегодня рынок находится близко к предельной точке убыточности. Многие страховщики принимают для себя решение не работать по ОСАГО. Имеются примеры добровольного ухода с рынка», - жалуется руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании АльфаСтрахование Денис Макаров.

Если в прошлом году убыточность по ОСАГО составляла в среднем 65-70%, то к концу года она вполне может приблизиться к 100%. Для большинства регионов, по словам начальника управления автострахования компании «Межрегионгарант» Алексея Мишина, убыточность ОСАГО уже достигла своего апогея, и настало время что-то предпринимать, пока местные страховщики просто не ушли с рынка за неимением возможности пережить этот кризис. Прогнозы не самые утешительные: если никаких адекватных мер не будет принято, то ОСАГО превратится в балласт, который необходимо будет рано или поздно сбросить.

В этой сложной ситуации многочисленные нововведения лишь подливают масло в огонь. Например, что касается прямого урегулирования убытков (когда пострадавший в аварии водитель за возмещением обращается к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии). В отсутствие созданных для этого процесса механизмов здесь возможны проблемы, связанные с не очень качественным функционированием бизнес-процессов в рамках всего страхового рынка. «И здесь надо вспомнить, что, к сожалению, уже сейчас на рынке ОСАГО создалась ситуация, когда страховщики уходят с рынка по-английски, не прощаясь. Мы видим опасные тенденции по другим компаниям с долями рынка, сопоставимыми с 0,5%. Это уже угроза для всего рынка», - напоминает Дмитрий Попов. И если в этой ситуации, да еще и при не до конца отлаженном механизме прямого урегулирования убытков будут введены эти новации, это еще более увеличит убыточность для крупных игроков рынка, говорит он. «Крупные игроки фактически будут вынуждены покрыть все. Далее исчерпание гарантийных фондов РСА (Российский союз страховщиков), и, значит, увеличение взносов в гарантийные фонды опять же ляжет на крупных игроков рынка», - сетует представитель РОСНО.

Не все так просто и с введением урегулирования мелких убытков без участия инспектора ДПС. Возможно, это позволит уменьшить пробки на дорогах. Однако в этом ключе вспоминается не до конца разрешенный спор о том, обязаны ли страховщики возмещать утрату товарной стоимости, а также заменять старые детали новыми. «Мы недавно опять столкнулись с очередным решением Верховного суда, подтвердившим обоснованность того, что надо новые детали ставить за старые, хотя мы знаем, что это противоречит нормам нашего законодательства. На эту тему есть соответствующее обращение в законодательные органы, и есть активность законодательных органов, которые призваны отрегулировать этот вопрос», - рассказывает Дмитрий Попов. При этом он высказал опасение, что появляющаяся возможность урегулировать мелкие аварии с глазу на глаз будет сопряжена с возможностью претендовать на замену старых деталей новыми. А это вызовет прямо-таки неконтролируемый бум попыток ремонта своих машин за счет страховых компаний. «Даже если этот сценарий не осуществится, убыточность по ОСАГО возрастет, и оценки роста этой убыточности, опять же если не будет негативного сценария, по разным оценкам, составит от 15 до 25%», - резюмирует первый замглавы РОСНО.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

В США после введения запрета использования телефона во

К таким выводам пришел Институт дорожных аварий США (HLDI) на основе исследований в четырех штатах, говорится на офици...

News image

Страховка жизни и здоровья работников предприятия

В любом предприятии рано или поздно придется использовать жесткую экономику. В этом ключе, самое главное правильно распр...

Наши партнёры:

Страховая Компания «Добробут та Захист»

News image

В июле 2001 года была создана Страховая Компания «Добробут та Захист» в форме закрытого акционерного общества. В то время компания вошла в состав Группы Компа...

Итиль

News image

Открытое акционерное общество страховая компания “Итиль” зарегистрирована на территории Республики Татарстан 15 февраля 1994 года. Учредителями нашей компании...

Чартис

News image

3 августа 2009 года Закрытое акционерное общество «АИГ страховая и перестраховочная компания» объявило о смене наименования и бренда. Этот шаг стал следствием...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Страхование сельскохозяйственных культур с государствен

News image

В 2006 году в субсидированной программе страхования сельскохозяйственных культур приняли участие 37 страховых компаний, что на 9 больше, ч...

КОГДА ВАС НЕ ВЫЛЕЧАТ

News image

Одним из самых больших достоинств ДМС традиционно считается то, что объем гарантированных услуг значительно превышает стоимость полиса. На...

Сколько «стоят» дети?

News image

Если кто-то из мужской аудитории решит, что данный материал никоим образом их не касается, это будет ошибкой. Ведь именно на мужей в перио...

А доктор все не едет

News image

У каждой страны свои порядки и условия оказания медпомощи. Если в Турции туристу доступ к больнице обеспечивается в течение 20 минут после...

ПРИДЕТСЯ ОСМОТРЕТЬСЯ?

News image

Во многих зарубежных странах предстраховой медицинский осмотр сродни прохождению таможни контрабандистами: граждане изо всех сил стараются...

Можно ли продать поврежденный автомобиль и получить стр

News image

Ситуация: Прошу разъяснить ситуацию, в которую я попал. Она, думаю, волнует многих автомобилистов. В результате дорожно-транспортного прои...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта