19 -September -2019 - 08:22

Консультации:

Ипотека под страховой полис или как получить кредит, им

News image

Описание ситуации: «Два года назад я оформил полис страхования жизни в одной крупной компании. Страховая сумма невелик...

Можно ли при наличии всех документов, подтверждающих ДТ

News image

Описание ситуации: Я попал в ДТП. Встречную машину в гололед вынесло на мою полосу движения, где и произошло столкнове...

Итоги работы:

В Азербайджане определены лидеры страхового рынка

Общий объем страховых выплат за 2007 год составил 35,62 млн. манатов, что меньше на 22,5% по сравнению с аналогичным п...

Маржа платежеспособности российских страховщиков растет

На динамику маржи российских страховщиков оказывают влияние одновременно две тенденции: нормативный размер маржи плате...



Новизна страшит
Консультант - Cтрахование транспорта

новизна страшит

Рынок развивается, страховая культура растет, прививаются европейские нормы. Тем не менее для страховщиков все выглядит далеко не так безоблачно, как для всех остальных. Их позиция по этому вопросу давно известна.

Как уверяют представители страховых компаний, нынешние новации могут негативно сказаться на и без того постоянно растущей убыточности по ОСАГО. «На сегодня рынок находится близко к предельной точке убыточности. Многие страховщики принимают для себя решение не работать по ОСАГО. Имеются примеры добровольного ухода с рынка», - жалуется руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании АльфаСтрахование Денис Макаров.

Если в прошлом году убыточность по ОСАГО составляла в среднем 65-70%, то к концу года она вполне может приблизиться к 100%. Для большинства регионов, по словам начальника управления автострахования компании «Межрегионгарант» Алексея Мишина, убыточность ОСАГО уже достигла своего апогея, и настало время что-то предпринимать, пока местные страховщики просто не ушли с рынка за неимением возможности пережить этот кризис. Прогнозы не самые утешительные: если никаких адекватных мер не будет принято, то ОСАГО превратится в балласт, который необходимо будет рано или поздно сбросить.

В этой сложной ситуации многочисленные нововведения лишь подливают масло в огонь. Например, что касается прямого урегулирования убытков (когда пострадавший в аварии водитель за возмещением обращается к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии). В отсутствие созданных для этого процесса механизмов здесь возможны проблемы, связанные с не очень качественным функционированием бизнес-процессов в рамках всего страхового рынка. «И здесь надо вспомнить, что, к сожалению, уже сейчас на рынке ОСАГО создалась ситуация, когда страховщики уходят с рынка по-английски, не прощаясь. Мы видим опасные тенденции по другим компаниям с долями рынка, сопоставимыми с 0,5%. Это уже угроза для всего рынка», - напоминает Дмитрий Попов. И если в этой ситуации, да еще и при не до конца отлаженном механизме прямого урегулирования убытков будут введены эти новации, это еще более увеличит убыточность для крупных игроков рынка, говорит он. «Крупные игроки фактически будут вынуждены покрыть все. Далее исчерпание гарантийных фондов РСА (Российский союз страховщиков), и, значит, увеличение взносов в гарантийные фонды опять же ляжет на крупных игроков рынка», - сетует представитель РОСНО.

Не все так просто и с введением урегулирования мелких убытков без участия инспектора ДПС. Возможно, это позволит уменьшить пробки на дорогах. Однако в этом ключе вспоминается не до конца разрешенный спор о том, обязаны ли страховщики возмещать утрату товарной стоимости, а также заменять старые детали новыми. «Мы недавно опять столкнулись с очередным решением Верховного суда, подтвердившим обоснованность того, что надо новые детали ставить за старые, хотя мы знаем, что это противоречит нормам нашего законодательства. На эту тему есть соответствующее обращение в законодательные органы, и есть активность законодательных органов, которые призваны отрегулировать этот вопрос», - рассказывает Дмитрий Попов. При этом он высказал опасение, что появляющаяся возможность урегулировать мелкие аварии с глазу на глаз будет сопряжена с возможностью претендовать на замену старых деталей новыми. А это вызовет прямо-таки неконтролируемый бум попыток ремонта своих машин за счет страховых компаний. «Даже если этот сценарий не осуществится, убыточность по ОСАГО возрастет, и оценки роста этой убыточности, опять же если не будет негативного сценария, по разным оценкам, составит от 15 до 25%», - резюмирует первый замглавы РОСНО.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Generali заявила о выходе на вьетнамский рынок страхова

Generali получила предварительную лицензию для запуска операций в сегменте страхования жизни во Вьетнаме. Министерство...

News image

В США после введения запрета использования телефона во

К таким выводам пришел Институт дорожных аварий США (HLDI) на основе исследований в четырех штатах, говорится на офици...

Наши партнёры:

СОГАЗ

News image

Страховая Группа СОГАЗ : Группа предоставляет своим клиентам полный спектр страховых услуг. Информация о деятельности Страховой Группы «СОГАЗ» Ст...

СК «Крона»

News image

СК «Крона» довіряють понад 20 000 приватних та близько 200 корпоративних клієнтів, серед яких: Компанія співпрацює з наступними вітчизняними банками: Дл...

Д2 Страхование

News image

ЗАО Страховая Компания ЗапСибЖАСО - компания с универсальным портфелем услуг, имеющая более чем 16 летний опыт деятельности на рынке страхования (дата основ...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Не переплатить

News image

Если вы подбираете полис ДМС, в котором не хотели бы разочаровываться, постарайтесь, чтобы в предлагаемых вам условиях страхования не было...

Мотоцикл, мопед, трактор: оформление ОСАГО

Если вы приобрели мотоцикл, то ошибочно будет думать, что договор ОСАГО на него оформлять будет не нужно. Закон гласит что все транспортны...

Все включено

News image

В стандартный пакет медицинской страховки, продаваемой у туроператоров, входят риски медицинских и медико-транспортных расходов, а также р...

Корпоративная дискриминация

News image

Не знаю, обращали ли вы внимание на тот факт, что работодателю страхование сотрудников обходится дешевле (раза в полтора), чем если бы каж...

Зарубежный опыт управления рисками в молочно-продуктово

News image

США имеют наиболее давний и, пожалуй, самый яркий опыт управления рисками в молочно-продуктовом подкомплексе. Современный этап начался с Н...

Туроператоры целы, страховщики сыты

News image

Закон Об основах туристской деятельности в РФ обязал туроператоров с лета прошлого года страховать свою профессиональную ответственность...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта