12 -December -2019 - 12:17

Консультации:

Может ли потерпевший в ДТП для получения выплаты подать

News image

Описание ситуации: Гражданин А ехал на DAEWOO SENS по главной дороге. Гражданин П в DAEWOO NUBIRA, находясь на перекре...

Страхование управленческих рисков

News image

Страхование управленческих рисков - вид страхования, в котором объектами защиты выступают управленческие решения (немате...

Итоги работы:

Страховой рынок Казахстана может сократиться в 2009 год

На страховом рынке Казахстана следует ожидать консолидации, считает. По словам, председателя правления страховой компа...

Расцвет эпохи страхования в Казахстане

На казахстанском рынке страхования происходит бурный сбор страховых премий. Но пока не будет реальной конкуренции, ожи...



Новизна страшит
Консультант - Cтрахование транспорта

новизна страшит

Рынок развивается, страховая культура растет, прививаются европейские нормы. Тем не менее для страховщиков все выглядит далеко не так безоблачно, как для всех остальных. Их позиция по этому вопросу давно известна.

Как уверяют представители страховых компаний, нынешние новации могут негативно сказаться на и без того постоянно растущей убыточности по ОСАГО. «На сегодня рынок находится близко к предельной точке убыточности. Многие страховщики принимают для себя решение не работать по ОСАГО. Имеются примеры добровольного ухода с рынка», - жалуется руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании АльфаСтрахование Денис Макаров.

Если в прошлом году убыточность по ОСАГО составляла в среднем 65-70%, то к концу года она вполне может приблизиться к 100%. Для большинства регионов, по словам начальника управления автострахования компании «Межрегионгарант» Алексея Мишина, убыточность ОСАГО уже достигла своего апогея, и настало время что-то предпринимать, пока местные страховщики просто не ушли с рынка за неимением возможности пережить этот кризис. Прогнозы не самые утешительные: если никаких адекватных мер не будет принято, то ОСАГО превратится в балласт, который необходимо будет рано или поздно сбросить.

В этой сложной ситуации многочисленные нововведения лишь подливают масло в огонь. Например, что касается прямого урегулирования убытков (когда пострадавший в аварии водитель за возмещением обращается к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии). В отсутствие созданных для этого процесса механизмов здесь возможны проблемы, связанные с не очень качественным функционированием бизнес-процессов в рамках всего страхового рынка. «И здесь надо вспомнить, что, к сожалению, уже сейчас на рынке ОСАГО создалась ситуация, когда страховщики уходят с рынка по-английски, не прощаясь. Мы видим опасные тенденции по другим компаниям с долями рынка, сопоставимыми с 0,5%. Это уже угроза для всего рынка», - напоминает Дмитрий Попов. И если в этой ситуации, да еще и при не до конца отлаженном механизме прямого урегулирования убытков будут введены эти новации, это еще более увеличит убыточность для крупных игроков рынка, говорит он. «Крупные игроки фактически будут вынуждены покрыть все. Далее исчерпание гарантийных фондов РСА (Российский союз страховщиков), и, значит, увеличение взносов в гарантийные фонды опять же ляжет на крупных игроков рынка», - сетует представитель РОСНО.

Не все так просто и с введением урегулирования мелких убытков без участия инспектора ДПС. Возможно, это позволит уменьшить пробки на дорогах. Однако в этом ключе вспоминается не до конца разрешенный спор о том, обязаны ли страховщики возмещать утрату товарной стоимости, а также заменять старые детали новыми. «Мы недавно опять столкнулись с очередным решением Верховного суда, подтвердившим обоснованность того, что надо новые детали ставить за старые, хотя мы знаем, что это противоречит нормам нашего законодательства. На эту тему есть соответствующее обращение в законодательные органы, и есть активность законодательных органов, которые призваны отрегулировать этот вопрос», - рассказывает Дмитрий Попов. При этом он высказал опасение, что появляющаяся возможность урегулировать мелкие аварии с глазу на глаз будет сопряжена с возможностью претендовать на замену старых деталей новыми. А это вызовет прямо-таки неконтролируемый бум попыток ремонта своих машин за счет страховых компаний. «Даже если этот сценарий не осуществится, убыточность по ОСАГО возрастет, и оценки роста этой убыточности, опять же если не будет негативного сценария, по разным оценкам, составит от 15 до 25%», - резюмирует первый замглавы РОСНО.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Страховой случай без предоставления справок

Часто у людей вызывают недоумение появляющиеся сложности, связанные со страховым случаем от незначительного ущерба или с...

News image

Купить готовое ООО в Петербурге и начать бизнес можно у

Говорить о том, что ООО можно купить, было бы неправильно, ведь это субъект права. Юридическая фирма «Деловая сфера» пре...

Наши партнёры:

РЕСО-Гарантия

News image

Открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия» - универсальная страховая компания, основанная в 1991 году. Компания занимает лидирующие позиции на ро...

ВНЕШЭКОНОМСТРАХ

News image

Открытое акционерное общество Страховая Компания ВНЕШЭКОНОМСТРАХ зарегистрировано в 1999 году. Компания имеет лицензию Федеральной Службы страхового надзора...

Триада

News image

Страховая компания «ТРИАДА» работает на страховом рынке с 1994 года. Лицензия C № 1882 50 . Основным направлением бизнеса АСК «ТРИАДА» является личное страхов...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Строительный бум поможет рынку страхования недвижимости

News image

Многочисленные попытки повысить страховую культуру населения похоже постепенно начинают приносить свои плоды. Правда, повышению популярнос...

В какую страховую лучше обратится для оформления ОСАГО?

К вашему вниманию предлагается рейтинг российских страховых компаний, предлагающих полисы страхования по ОСАГО.Данный страховой рейтинг помо...

Советы отъезжающим

News image

По просьбе «Ко» страховщики дали несколько советов, как в дальнейшем избежать проблем с получением возмещения. «Мы рекомендуем внимател...

Борьба с клиентом

News image

Информацию о клиентах мы начинаем собирать до подписания с ними страхового договора,— говорит Борис Рыбин.— Особое внимание уделяется в...

Западные стандарты

News image

Надо признать, что страхование выезжающих за рубеж развивается в России довольно вяло. Потому неудивительно, что до сих пор действуют изна...

Страхование отдельных (поименованных) рисков

News image

Обычно договоры страхования от отдельных (поименованных рисков) предоставляют защиту от таких рисков, как град, огонь, сильный ветер (буря...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта