19 -February -2019 - 03:34

Консультации:

Страхование коммерческих рисков

Страхование коммерческих рисков - важный вид страхования для всех, кто занимается коммерческой деятельностью. Объектом с...

Что делать потерпевшему водителю незастрахованного авто

News image

Ситуация: В конце августа 2008 года произвошло ДТП с моим микроавтобусом в районе г. Одесса - объездная дорога. Автомо...

Итоги работы:

Страховой рынок Украины подвел итоги: 85% физических ли

В нынешнем году страховые компании Украины смогли существенно нарастить свои заработки. К октябрю сборы лидеров рисков...

Резервы страховых компаний Украины сократились более че

Госфинуслуг подвела итоги работы страхового рынка за 2006 г. Представители Комиссии отмечают сокращение общего объема ...



Новизна страшит
Консультант - Cтрахование транспорта

новизна страшит

Рынок развивается, страховая культура растет, прививаются европейские нормы. Тем не менее для страховщиков все выглядит далеко не так безоблачно, как для всех остальных. Их позиция по этому вопросу давно известна.

Как уверяют представители страховых компаний, нынешние новации могут негативно сказаться на и без того постоянно растущей убыточности по ОСАГО. «На сегодня рынок находится близко к предельной точке убыточности. Многие страховщики принимают для себя решение не работать по ОСАГО. Имеются примеры добровольного ухода с рынка», - жалуется руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании АльфаСтрахование Денис Макаров.

Если в прошлом году убыточность по ОСАГО составляла в среднем 65-70%, то к концу года она вполне может приблизиться к 100%. Для большинства регионов, по словам начальника управления автострахования компании «Межрегионгарант» Алексея Мишина, убыточность ОСАГО уже достигла своего апогея, и настало время что-то предпринимать, пока местные страховщики просто не ушли с рынка за неимением возможности пережить этот кризис. Прогнозы не самые утешительные: если никаких адекватных мер не будет принято, то ОСАГО превратится в балласт, который необходимо будет рано или поздно сбросить.

В этой сложной ситуации многочисленные нововведения лишь подливают масло в огонь. Например, что касается прямого урегулирования убытков (когда пострадавший в аварии водитель за возмещением обращается к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии). В отсутствие созданных для этого процесса механизмов здесь возможны проблемы, связанные с не очень качественным функционированием бизнес-процессов в рамках всего страхового рынка. «И здесь надо вспомнить, что, к сожалению, уже сейчас на рынке ОСАГО создалась ситуация, когда страховщики уходят с рынка по-английски, не прощаясь. Мы видим опасные тенденции по другим компаниям с долями рынка, сопоставимыми с 0,5%. Это уже угроза для всего рынка», - напоминает Дмитрий Попов. И если в этой ситуации, да еще и при не до конца отлаженном механизме прямого урегулирования убытков будут введены эти новации, это еще более увеличит убыточность для крупных игроков рынка, говорит он. «Крупные игроки фактически будут вынуждены покрыть все. Далее исчерпание гарантийных фондов РСА (Российский союз страховщиков), и, значит, увеличение взносов в гарантийные фонды опять же ляжет на крупных игроков рынка», - сетует представитель РОСНО.

Не все так просто и с введением урегулирования мелких убытков без участия инспектора ДПС. Возможно, это позволит уменьшить пробки на дорогах. Однако в этом ключе вспоминается не до конца разрешенный спор о том, обязаны ли страховщики возмещать утрату товарной стоимости, а также заменять старые детали новыми. «Мы недавно опять столкнулись с очередным решением Верховного суда, подтвердившим обоснованность того, что надо новые детали ставить за старые, хотя мы знаем, что это противоречит нормам нашего законодательства. На эту тему есть соответствующее обращение в законодательные органы, и есть активность законодательных органов, которые призваны отрегулировать этот вопрос», - рассказывает Дмитрий Попов. При этом он высказал опасение, что появляющаяся возможность урегулировать мелкие аварии с глазу на глаз будет сопряжена с возможностью претендовать на замену старых деталей новыми. А это вызовет прямо-таки неконтролируемый бум попыток ремонта своих машин за счет страховых компаний. «Даже если этот сценарий не осуществится, убыточность по ОСАГО возрастет, и оценки роста этой убыточности, опять же если не будет негативного сценария, по разным оценкам, составит от 15 до 25%», - резюмирует первый замглавы РОСНО.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Нюансы имущественного страхования

В наше время страхование имущества стало весьма распространенным, поскольку многие уже пришли к тому выводу, что ст...

News image

Удобства онлайн-страхования

Практика показывает, что в страховом бизнесе, который по природе своей не специализируются на канале онлайн-продаж...

Наши партнёры:

Екатеринбург

News image

Страховая компания «Екатеринбург» (ООО «СК Екатеринбург») основана в 1993 году, прошла проверку временем и занимает достойное место среди страховых организац...

АСОЛЬ

News image

Закрытое акционерное общество Страховое общество «АСОЛЬ» учреждено в 1994 году в г. Тольятти, филиал компании в Санкт-Петербурге открыт в августе 2003 г. За в...

АВИКОС

News image

Закрытое Акционерное Общество авиационного и космического страхования «АВИКОС» работает с 1991 года устойчиво и выполняет все свои обязательства, несмотря на ...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Роддом один, цены разные

News image

За месяц до предполагаемого события самое время выбрать роддом, с которым планируете заключить контракт на роды. Диапазон цен по программа...

Страховой рынок в системе агрострахования Испании

News image

Все страховые компании, задействованные в страховании аграрных рисков, объединены в страховой пул, который оформлен в виде акционерного об...

Сколько стоит?

News image

Главное условие у любого страховщика только одно – клиент должен предоставить чек либо экспертную оценку вещи, подтверждающую ее истинную ...

Жизнь сегодня

News image

Тем не менее в России уже сейчас есть определенный спрос на этот вид страхования. За последний год рынок страхования жизни вырос почти на ...

В Европе медицина дороже

News image

Стоимость страховки зависит прежде всего от периода ее действия, страховой суммы, выбранной клиентом при заключении договора страхования, ...

Накопительное страхование

News image

Накопительное страхование сочетает в себе финансовое накопление и страховую защиту, даёт стабильность и уверенность в будущем Универсал...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта