Автовладелец может сэкономить на страховании до 40–45% и за счет выбора условия «неоплаты ремонтных работ» — такую опцию, в частности, предлагают компании РОСНО, «Росгосстрах» и др. Получаете по калькуляции выплату по расходным материалам (на краску, запчасти и пр.) и далее сами решаете, кому доверить ремонт машины. Так что если в вашем окружении есть умелец дядя Вася, готовый за полцены отремонтировать ваше сокровище, вы в убытке не останетесь. При этом защита на случай угона и полной гибели автомобиля для вас сохраняется. Например, в РОСНО страхование на таких условиях четырехлетней Suzuki Liana с франшизой $500 опытному водителю обойдется всего в 18,4 тыс. руб.
Другой вариант экономии — получить выплату на ремонт старого автомобиля, которая будет рассчитана с учетом износа самих запчастей (скидки от 30%). Так что если вы попадаете в неприятности с вашим автомобилем с завидной регулярностью и экономить за счет франшизы — не ваш случай, это может быть подходящим вариантом. Например, в СК «Согласие» программа «Автоминимум» позволяет застраховать машину на 30% дешевле за счет того, что выплата считается по калькуляции, в которой нормо-час оценивается всего в $20. «Получив деньги по калькуляции и за детали с учетом износа, человек всегда найдет мастерскую, где его отремонтируют при помощи б/у деталей, — этих денег хватит», — считает Сергей Рябцев. У ГСК «Югория» по похожей программе «Эконом» у вас еще будет агрегатная страховая сумма (которая уменьшается на определенную сумму с каждой следующей выплатой), зато и экономия может доходить до 40%. Вот только страховой выплаты, рассчитанной на таких условиях, может не хватить на восстановление автомобиля у дилера, и это надо понимать. Но даже такие скидки далеко не предел. Уверенному в себе водителю можно страховаться с условием, что ему будет оплачен по полису только один страховой случай, тогда экономия будет еще больше.
Наконец на 50% дешевле стандартной программы может обойтись страхование по сезонному полису (на выбор лето или зима). Другое дело, что далеко не все страховщики склонны предлагать такие продукты, по которым защита предоставляется в определенные месяцы или даже дни, поскольку считают, что они ведут к росту мошенничеств. «Практика показывает, что, если это происходит в другие дни, — кусаются локти и придумывается, как бы сделать так, чтобы машина под страховку все-таки попадала», — считает Алексей Тюрников.
Ремонт не у официального дилера также дает возможность получить скидку по каско практически у любого страховщика. Так, в «Ингосстрахе» страхование по программе «Оптимал», по которой ремонт автомобилей осуществляется не у дилеров, а в строго оговоренном списке техцентров, сотрудничающих с компанией, обойдется страхователю на 20% дешевле, чем полис с ремонтом у официальных дилеров. Интересно, что в комбинации с франшизой (продукт «Автопрофи» «Ингосстраха»), которая будет применяться со второго случая, скидка на страхование составит уже 36% базового тарифа.
|