Кто должен платить - страховщик или Фонд соцстраха? Если застрахованный водитель умер в рабочее время? |
Консультант - Консультации по страхованию |
Описание ситуации: Прошу Вас помочь разрешить ситуацию! Мой отчим, Нестеренко Леонид Александрович (1956 г.р.), должность - водитель, был застрахован страховой компанией «Кремень» от несчастного случая на транспорте, согласно постановления Кабинета Министров Украины № 959 от 14.08.96г. «Про затвердження Положення про обов'язкове особисте страхування від нещасних випадків на транспорті». Страховая сумма 51 000 грн. Смерть наступила в рабочее время (причина смерти постинфарктный кардиосклероз, последнее время продолжительность рабочего времени составляла 12 часов). Вот что я вычитал по этому поводу: Застрахованными считаются: «водії тільки на час обслуговування поїздки», что включает в себя не только управление транспортным средством, но и его техническая подготовка к поездке и имеет более широкий смысл, нежели сам факт управления ТС. Исходя из Постановления страховым случаем есть: «загибель або смерть застрахованого внаслідок нещасного випадку на транспорті». В пункте 9 Постановления сказано: «Перевізник на кожний нещасний випадок, що стався із застрахованим на транспорті, повинен:скласти акт про нещасний випадок, що стався із застрахованим водієм, за формою Н-1, що передбачена Порядком розслідування та ведення обліку нещасних випадків, професійних захворювань і аварій на виробництві, затвердженим постановою Кабінету Міністрів України від 25 серпня 2004 р. N 1112 (1112-2004-п ) (Офіційний вісник України, 2004 р., N 35, ст. 2337); {Абзац другий пункту 9 в редакції Постанови КМ N 640 (640-2007-п ) від 20.04.2007}». Комиссия составила акт по форме НПВ (непроизводственный несчастный случай), а не по форме Н-1 (сославшись на то, что смерть не связана с производством). Термин «Несчастный случай» взятый из ЗАКОНУ УКРАЇНИ «Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування від нещасного випадку на виробництві та професійного захворювання, які спричинили втрату працездатності». Стаття 14. Нещасний випадок на виробництві та професійне захворювання. По материалам сайта likar.org.ua, «даний адаптований варіант Міжнародної статистичної класифікації хвороб є основним нормативним документом для проведення всіх санітарно-статистичних робіт в Україні. При підготовці скороченого видання використана Міжнародна класифікація хвороб десятого перегляду (МКХ-10) Центру медичної статистики МОЗ України: Нещасні випадки, пов'язані з іншими видами наземного транспорту (V80-V89): V83 Особа, що знаходилась у спеціальному моторному транспортному засобі пересування, призначеному для використання, в основному, на території промислових підприємств, потерпіла внаслідок транспортного нещасного випадку: V83.5 Водій спеціального транспортного засобу пересування, призначеного для використання на території промислових підприємств, потерпілий внаслідок недорожнього нещасного випадку. V83.7 Особа, що знаходилась поза спеціальним транспортним засобом пересування, призначеним для використання на території промислових підприємств, потерпіла внаслідок недорожнього нещасного випадку. V83.9 Особа без додаткового уточнення, що знаходилась у спеціальному транспортному засобі пересування, призначеному для використання на території промислових підприємств, потерпіла внаслідок недорожнього нещасного випадку.» По моему мнению, исходя из этого смерть наступила в результате несчастного случая на транспорте. Документы расследования смерти и отказ в выплате страховой компанией имеются на руках. Комментарий эксперта forINSURER.com : Оксана Бальсевич, - Из изложенной информации сложно без документов дать однозначный ответ. Но на сколько я поняла - это не страховой случай согласно договора страхования и СК правильно отказала. Смерть наступила из-за болезни, а не несчастного случая. Для более детальной консультации необходимо изучить все документы страхового дела и договор страхования. Марина Прилуцкая, - Порядок расследования и ведения учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве НПАОП 0.00-6.02-04 (утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины N 1112 от 25 августа 2004 г.) При этом к производственным относятся несчастные случаи, произошедшие во время: пребывания на рабочем месте, на территории предприятия или в другом месте работы в течение рабочего времени, начиная с момента прихода на предприятие до выхода (рабочее время должно фиксироваться соответственно правилам внутреннего трудового распорядка); приведения в порядок орудий производства, средств защиты, одежды перед началом работы и после ее окончания, выполнения мероприятий личной гигиены; проездка на работу или с работы на транспортном средстве; использования собственного транспортного средства в интересах предприятия с разрешения или по поручению работодателя; проведения действий в интересах предприятия, которые не входят в круг прямых обязанностей работника; ликвидации аварий и последствий стихийного бедствия на производственных объектах и транспортных средствах, используемых предприятием; пребывания на транспортном средстве или на его стоянке, на территории вахтового поселка, в том числе во время сменного отдыха, если причина несчастного случая связана с выполнением потерпевшим трудовых обязанностей или с действием на него опасных или вредных производственных факторов или среды; следования работника к объекту обслуживания по утвержденным маршрутам или к любому объекту по поручению работодателя; следования к месту командировки и в обратном направлении в соответствии с заданием на командировку.Признаются связанными с производством также: Также, смотреть (ст.15-18) Деякі питання розслідування та ведення обліку нещасних випадків, професійних захворювань і аварій на виробництві. Порядок розслідування та ведення обліку нещасних випадків, професійних захворювань і аварій на виробництві НПАОП 0.00-6.02-04 (Форми Н-5, Н-1, НПВ, П-5, Н-2, Н-9, П-3, П-4). В указанном читателем случае – причина смерти постинфарктный кардиосклероз. Нужно рассматривать все обстоятельства и причины происхождения несчастного случая, смерти работника (водителя), прохождение обязательного ежегодного медосмотра, перед выходом на линию. Если комиссия по расследованию и медико-социальная экспертная комиссия (МСЭК) не признают случай связанным с производством нужно обращаться в суд с иском о признании несчастного случая связанным с производством. Признание случая связанным с производством (форма Н-1) обязывает предприятие возместить ущерб, причиненный увечьем (выплатить единовременное пособие по утрате кормильца, ежемесячную сумму возмещения ущерба). Что касается личного страхования от несчастных случаев на транспорте - нужно установить, что данное происшествие является страховым случаем: Согласно п.7 а) Положения об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте (введено в действие Постановлением Кабинета Министров № 959 от 14.08.1996г.): «страховым случаем есть: гибель или смерть застрахованного в связи с несчастным случаем на транспорте». Также нужно смотреть договор страхования от несчастного случая на транспорте потерпевшего, обычно в нем более подробно оговариваются условия страхования, определения понятия «страховой случай», например: Если данное происшествие попадает в определение «страхового случая» - для обращения к страховщику (страховой компании) необходимо предоставить заявление о выплате, Акт о несчастном случае, копию свидетельства о смерти и документа, подтверждающего право наследования, а также страхового полюса или документа, который его заменяет. Независимо от решения специальной комиссии по расследованию семья и наследники застрахованного (потерпевшего) могут обращаться с заявлением о страховой выплате в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины (ФСНСУ). Основанием для страховых выплат является акт расследования несчастного случая или акт расследования профессионального заболевания (отравления) по установленным формам (предприятие передает пакет документов в ФСНСУ). |
Горячие темы:
Страхование жизни, есть ли смысл?Представители страховых компаний постоянно пытаются убедить жителей Украины в том, что необходимо в первую очередь застр... |
Правильно найти в Киеве и купить стаканы детские: важныНастроение и аппетит вырастет в разы, если на столе стоит привлекательная посуда. И не самое главное из чего она произве... |
Наши партнёры:
Энергетическая Страховая КомпанияЭнергетическая страховая компания (ОАО ЭСКО ) учреждена в марте 1994 года Концерном Росэнергоатом и всеми входящими в него атомными электростанциями. |
МоскваОткрытое акционерное общество “Страховая компания “Москва” (ОАО СК “Москва”) основана в январе 1993 г. ОАО СК “Москва” - дочернее предприятие ОАО “Аэрофлот”, ... |
ШекснаОАО СК «Шексна» создано 21 июня 1994 г. в г.Череповце Вологодской области. Первая лицензия получена в ноябре того же года, согласно которой было разрешено осу... |