Распределение и передача рисков в агробизнес секторе |
Консультант - Агрострахование |
Надо отметить, что за последние 30 лет переработчики и производители значительно увеличили свою долю в конечной стоимости товаров, сырьем для которых является продукция сельскохозяйственных предприятий. По данным департамента сельскохозяйственной экономики университета Миссури-Колумбии, объем продаж продуктов питания, волокон и биотоплива в США с 1970 по 1998 год вырос с $100 млрд. до $600 млрд. В тоже время, доля производителей сельскохозяйственной продукции в объеме продаж остается незначительной и составляла в 1998 году около $100 млрд. - примерно 17%. Это свидетельствует о том, что большая часть стоимости агробизнес продукции формируется именно промежуточными звеньями цепочки. (текст на графике: по вертикальной оси - «Продажи продуктов питания, волокон и топлива, млрд. долларов США»; «Farm business share» - доля сельскохозяйственных производителей; «Value added» - добавочная стоимость). Еще одним подтверждением тенденции уменьшения доли производителей сырья в объемах (доходах) продаж является ситуация на мировом рынке кофе. В течение последних 20 лет, доля производителей в стоимости кофе и кофе продуктов уменьшилась с 30% до 10%. В то же время, дистрибьюторы и обжарщики (roasters) кофе смогли значительно увеличить свои доходы за счет развития специальных и сегментированных потребительских рынков . Основной целью участников агробизнес цепочки является уменьшение или перераспределение рисков, которые могут вызвать потери выше допустимого предела. Данная цель также базируется на ожидании получения экономической выгоды и адекватной оценки воздействия возможных рисков. Особенностью агробизнес сектора является то, что результаты деятельности отдельных партнеров прямо влияют на эффективность всей системы. К примеру, окупаемость инвестиционного проекта перерабатывающего предприятия напрямую зависит от наличия сырья на протяжении всего срока проекта. Неблагоприятные погодные условия или изменение структуры производства сельскохозяйственными предприятиями существенно могут повлиять на результаты деятельности переработчика. Глобализация сырьевых рынков и либерализация торговых отношений заставляет переработчиков учитывать ситуацию и изменения на рынках, что не всегда соответствует экономическим планам производителей сельскохозяйственной продукции. К примеру, себестоимость томатной пасты в других странах-производителях, новые способы ее переработки и хранения заставляют украинские перерабатывающие предприятия снижать закупочные цены на сырье. Однако надо отметить, что перерабатывающие предприятия в томато-производящих регионах Украины имеют возможность устанавливать более приемлемые для себя закупочные цены в связи с большими объемами закупок сырья и близким расположением к производителям. Соответственно, производители должны хорошо знать и анализировать рынки томатов для переработки и для потребления в свежем виде. Цены на томаты на этих рынках в Украине пока остаются привлекательными для сельскохозяйственных предприятий (300 - 700 грн./тонна), однако в качестве долгосрочного ценового индикатора необходимо ориентироваться на цену 50 долларов США/тонна (265 грн./тонна), что соответствует закупочным ценам на томаты в странах-конкурентах (Китай, Иран, Италия, Турция, США, и др.). |
Читайте: |
---|
Горячие темы:
Страховой рынок Латвии за 9 месяцев 2010 года сократилсЛатвийские страховые компании за 9 месяцев 2010 года собрали 167,965 млн латов премий, что на 18,8% меньше, чем за ана... |
Страхование салона красотыВ пакет страхования в области малого бизнеса страховщики включают разные виды страхования. К слову, имущественное страхо... |
Наши партнёры:
ВИТАЛ-ПолисОбщество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «ВИТАЛ-Полис» создана в 2001 году, и за время своего существования заслужила репутацию надежного ... |
Д2 СтрахованиеЗАО Страховая Компания ЗапСибЖАСО - компания с универсальным портфелем услуг, имеющая более чем 16 летний опыт деятельности на рынке страхования (дата основ... |
УГМК – СтрахованиеООО Страховая компания Урал-Рецепт учреждена 18 июня 1992 года рядом металлургических предприятий Урала: ОАО Уралэлектромедь , ОАО Среднеуральский медепла... |