>>>: Главная - Консультант - Консультации по страхованию - Что считается конструктивной гибелью транспортного средства (ТС)?

09 -November -2025 - 17:17

Консультации:

Когда страховщики могут предъявить регресс в размере пр

News image

— Попала в ДТП с тремя машинами (я была последней). Ущерб, судя по всему, насчитают на приличную сумму. Говорят, что к...

Страхование экспортных кредитов, рисков

  Страхование экспортных кредитов, рисков – вид страхования, призванный защитить интересы компании (физического лица, ...

Итоги работы:

Рынок страхования не-жизни Эстонии подвел результаты де

В I полугодии 2007 г. страховые компании Эстонии получили премию в размере 1,828 млрд. крон, выплатили 994,98 млн. кро...

2009-й год для страхового рынка — год контрастов

«2009 год можно назвать годом контрастов для страхового рынка, — комментирует результаты 2009 ...


Что считается конструктивной гибелью транспортного средства (ТС)?
Консультант - Консультации по страхованию

что считается конструктивной гибелью транспортного средства (тс)?

Описание ситуации: Добрый день! Я застраховал свою машину в СК «Саламандра-Лтава» (сейчас это «Саламандра-Украина») 01.07.2007 г.

ДТП случилось 20.01.2008 г. Участников, кроме меня не было, в следствии гололеда слетел с трассы в бетонную стену (ограждение какого-то предприятия). Все сделал как положено, вызвал ГАИ, сообщил СК. Все документы в порядке. Обратился в г.Херсоне (где проживаю и где находится филиал СК, главный офис в г.Киев) в СК, сначала директор долго убеждал ремонтировать машину у него на СТО (он имеет собственный салон и СТО), после моего отказа, я решил ремонтировать машину на СТО где стою на гарантии, он сказал, чтобы я брал независимого страхового эксперта для оценки ущерба, что и было мною сделано. Оценка ущерба составила 82% от стоимости новой машины (у меня Митсубиси Кольт 2007г. выпуска). В тот же день, когда я предоставил оценку эксперта ХФ «Саламандра-Украина» отправила мне письмо о том что машина попадает под статью конструктивная гибель ( в моем понимании это машина которая не подлежит ремонту). Но так как на самом деле машина ремонту подлежит, что подтверждает вывод эксперта, только стоимость ремонта высокая, то директор Херсонского филиала решил выкрутится и начал говорить о том, что если стоимость ремонта превышает 70% от страховой суммы, то это считается конструктивной гибелью ТС. В договоре не указывается, что считается конструктивной гибелью, а говорится только о том, что в случае конструктивной гибели ТС с меня снимается 10% франшизы и от страх. суммы отнимается остаточная стоимость машины. А так как машина примята только с одной стороны (со стороны водителя) и прострелены подушки безопасности, то ее остаточная стоимость достаточно велика. Узнавал для себя, это как минимум половина стоимости машины, т.е. я в общем ничего не получу от СК, еще и останусь с побитой машиной.

Подскажите, пожалуйста, что же на самом деле считается конструктивной гибелью ТС? И как дальше поступать в этой ситуации.

Комментарий эксперта forINSURER.com :

Оксана Бальсевич,
Главный юрисконсульт отдела выплат центра выплат Управления урегулирования убытков СК Украинский Страховой Альянс (АХА Страхування):

- Тяжело оценивать действия страховой компании не изучив правила страхования и договор. Страховая компания вправе определить размер конструктивной гибели в процентном соотношении, но такое процентное соотношение не должно противоречить действующему законодательству и в частности Приказу МЮУ от 24.11.2003 г., №142/5/2092 Об утверждении Методики товароведческой экспертизы и оценке дорожных транспортных средств , а именно п.7.15:

Якщо вартість відновлювального ремонту, з урахуванням коефіцієнта фізичного зносу складових розкомплектованого або аварійного ДТЗ, перевищує його ринкову вартість без зазначених пошкоджень, то ринкова вартість такого ДТЗ дорівнює його утилізаційній вартості. Відновлювати такий ДТЗ за принципом внеску - економічно не доцільно.
Утилізаційна вартість визначається як сума ринкової вартості працездатних складових та вартості металобрухту складових, які залишилися.
Вартість працездатних складових визначається після їх дефектування, за винятком вартості робіт з їх демонтажу, та з урахуванням коефіцієнта фізичного зносу складових оцінюваного ДТЗ.
Технічний стан складових ДТЗ у частині їх працездатності визначається фахівцем шляхом технічного огляду ДТЗ, у разі неможливості його проведення, - виходячи з відповідних документів, представлених замовником.
До складу працездатних складових слід включати ті, демонтування яких не потребує робіт, пов'язаних із застосуванням газополум'яневого чи електродугового різання.
Якщо вартість робіт з демонтування працездатних складових перевищує їх ринкову вартість, то вартість такого ДТЗ дор?внює його скраповій вартості з урахуванням витрат на його утилізацію. У разі перевищення витрат на утилізацію ДТЗ над скраповою вартістю висновок про вартість ДТЗ надається з обмеженням щодо зазначених обставин.

Если Вы действительно уверенны, что нарушены Ваши интересы и страховая компания не признает это - обратитесь в суд. Если считаете, что условия страхования не соответствуют законодательству - обратитесь в органы надзора - Госфинуслуг Украины.

Андрей Куртасов,
директор Департамента урегулирования убытков СК «ПРОВИДНА»:

- Под конструктивной гибелью транспортного средства подразумевается ситуация, при которой ремонт транспортного средства экономически не целесообразен. Как правило, по КАСКО страховые компании устанавливают порог конструктивной гибели 70-75% от действительной стоимости ТС. Информация о пороге конструктивной гибели обязательно приписывается в договоре страхования, либо в правилах страхования, которые являются неотъемлемой частью договора страхования. В таких ситуациях Страхователи, как правило, ничего не теряют. Компания действительно при расчете суммы страхового возмещения вычитает из действительной стоимости ТС стоимость годных для дальнейшего использования остатков ТС и франшизу (если такая установлена по договору страхования). Страхователь в свою очередь может продать то, что осталось от его ТС, прибавить к этому полученное страховое возмещение и купить себе такое же ТС, как то, которое было у него до ДТП.

Исходя из Вашего письма, я понимаю, что, для Вас было бы удобнее получить 82% от стоимости автомобиля как сумму ущерба от страховой компании, и при этом еще продать автомобиль за 50% стоимости, и в итоге получить 132%. Именно по этой причине в своих договорах и правилах страхования страховые компании устанавливают порог конструктивной гибели.

Чтобы во всем разобраться, Вам необходимо запросить у страховой компании Правила страхования и еще раз внимательно ознакомиться с текстом договора и самих Правил, но мое мнение, что директор Херсонского филиала данной компании не «выкручивался» перед Вами, а сообщил достоверную информацию.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Правильно найти в Киеве и купить стаканы детские: важны

Настроение и аппетит вырастет в разы, если на столе стоит привлекательная посуда. И не самое главное из чего она произве...

News image

С летними пожарами шутки плохи

Лето это не только тепло, хорошая погода и безоблачное небо. С приходом этого сезона связано и много неприятных и зачаст...

Наши партнёры:

Ренессанс

News image

«Ренессанс Страхование» — одна из крупнейших российских универсальных страховых компаний, работающая на российском рынке с 1991 года (включая Страховое Общест...

Страховая компания Акада-Гарант

News image

В 90-х годах начался процесс формирования страхового бизнеса в Украине. Среди новых компаний на страховом рынке начало деятельность страховое общество Виспер...

Страховая Компания Интегрити

News image

Страховая Компания Интегрити является правопреемницей Акционерной Страховой Компании «Консул», которая была создана в 1994 г. В 2002 г. состав акционеров ...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

КОМПЛЕКСНЫЕ ПОЛИСЫ

News image

Так называют полисы ДМС, гарантирующие клиенту «основной набор» медицинских услуг: обслуживание в поликлиниках, скорую помощь, консультаци...

Зарубежный опыт управления рисками в молочно-продуктово

News image

США имеют наиболее давний и, пожалуй, самый яркий опыт управления рисками в молочно-продуктовом подкомплексе. Современный этап начался с Н...

Зачем и от чего надо страховать ребенка

News image

Страховые компании выделяют три вида страхования детей: накопительное, рисковое и добровольное медицинское страхование (ДМС). Программы на...

Экстрим дороже

News image

Выбирая страховку, нужно прежде всего определиться с рисками, которые могут вас ожидать на отдыхе. - Мы всегда рекомендуем нашим клиент...

Со сберкнижкой под подушкой сложно рассчитывать на дост

News image

Кризис для большинства россиян стал ушатом холодной воды в знойный июльский вечер. Кто-то после этой процедуры заболел воспалением легк...

Страхование в связи с материнством. Страхование материн

Страхование материнства - вид страхования, призванный защитить матерей от растрат и трудностей, связанных с материнством и беременностью. 

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта