>>>: Главная - Консультант - Консультации по страхованию - Что считается конструктивной гибелью транспортного средства (ТС)?

16 -July -2025 - 01:36

Консультации:

За неправильную стоянку могут отказать в страховой вы

News image

Выбираю компанию для покупки автостраховки от угона и повреждения. Недавно узнал, что есть какие-то нюансы по стоянке:...

Страхование коммерческих рисков

Страхование коммерческих рисков - важный вид страхования для всех, кто занимается коммерческой деятельностью. Объектом с...

Итоги работы:

Cтраховой рынок Венгрии: итоги

По итогам 2007 г. совокупная премия венгерского страхового рынка увеличилась на 17,6% и составила 3,711 млрд. евро. (в...

Страховой рынок Узбекистана: региональный срез

Переход экономики к рыночным отношениям выдвигает необходимость выбора и обоснования приоритетных направлений формиров...


Что считается конструктивной гибелью транспортного средства (ТС)?
Консультант - Консультации по страхованию

что считается конструктивной гибелью транспортного средства (тс)?

Описание ситуации: Добрый день! Я застраховал свою машину в СК «Саламандра-Лтава» (сейчас это «Саламандра-Украина») 01.07.2007 г.

ДТП случилось 20.01.2008 г. Участников, кроме меня не было, в следствии гололеда слетел с трассы в бетонную стену (ограждение какого-то предприятия). Все сделал как положено, вызвал ГАИ, сообщил СК. Все документы в порядке. Обратился в г.Херсоне (где проживаю и где находится филиал СК, главный офис в г.Киев) в СК, сначала директор долго убеждал ремонтировать машину у него на СТО (он имеет собственный салон и СТО), после моего отказа, я решил ремонтировать машину на СТО где стою на гарантии, он сказал, чтобы я брал независимого страхового эксперта для оценки ущерба, что и было мною сделано. Оценка ущерба составила 82% от стоимости новой машины (у меня Митсубиси Кольт 2007г. выпуска). В тот же день, когда я предоставил оценку эксперта ХФ «Саламандра-Украина» отправила мне письмо о том что машина попадает под статью конструктивная гибель ( в моем понимании это машина которая не подлежит ремонту). Но так как на самом деле машина ремонту подлежит, что подтверждает вывод эксперта, только стоимость ремонта высокая, то директор Херсонского филиала решил выкрутится и начал говорить о том, что если стоимость ремонта превышает 70% от страховой суммы, то это считается конструктивной гибелью ТС. В договоре не указывается, что считается конструктивной гибелью, а говорится только о том, что в случае конструктивной гибели ТС с меня снимается 10% франшизы и от страх. суммы отнимается остаточная стоимость машины. А так как машина примята только с одной стороны (со стороны водителя) и прострелены подушки безопасности, то ее остаточная стоимость достаточно велика. Узнавал для себя, это как минимум половина стоимости машины, т.е. я в общем ничего не получу от СК, еще и останусь с побитой машиной.

Подскажите, пожалуйста, что же на самом деле считается конструктивной гибелью ТС? И как дальше поступать в этой ситуации.

Комментарий эксперта forINSURER.com :

Оксана Бальсевич,
Главный юрисконсульт отдела выплат центра выплат Управления урегулирования убытков СК Украинский Страховой Альянс (АХА Страхування):

- Тяжело оценивать действия страховой компании не изучив правила страхования и договор. Страховая компания вправе определить размер конструктивной гибели в процентном соотношении, но такое процентное соотношение не должно противоречить действующему законодательству и в частности Приказу МЮУ от 24.11.2003 г., №142/5/2092 Об утверждении Методики товароведческой экспертизы и оценке дорожных транспортных средств , а именно п.7.15:

Якщо вартість відновлювального ремонту, з урахуванням коефіцієнта фізичного зносу складових розкомплектованого або аварійного ДТЗ, перевищує його ринкову вартість без зазначених пошкоджень, то ринкова вартість такого ДТЗ дорівнює його утилізаційній вартості. Відновлювати такий ДТЗ за принципом внеску - економічно не доцільно.
Утилізаційна вартість визначається як сума ринкової вартості працездатних складових та вартості металобрухту складових, які залишилися.
Вартість працездатних складових визначається після їх дефектування, за винятком вартості робіт з їх демонтажу, та з урахуванням коефіцієнта фізичного зносу складових оцінюваного ДТЗ.
Технічний стан складових ДТЗ у частині їх працездатності визначається фахівцем шляхом технічного огляду ДТЗ, у разі неможливості його проведення, - виходячи з відповідних документів, представлених замовником.
До складу працездатних складових слід включати ті, демонтування яких не потребує робіт, пов'язаних із застосуванням газополум'яневого чи електродугового різання.
Якщо вартість робіт з демонтування працездатних складових перевищує їх ринкову вартість, то вартість такого ДТЗ дор?внює його скраповій вартості з урахуванням витрат на його утилізацію. У разі перевищення витрат на утилізацію ДТЗ над скраповою вартістю висновок про вартість ДТЗ надається з обмеженням щодо зазначених обставин.

Если Вы действительно уверенны, что нарушены Ваши интересы и страховая компания не признает это - обратитесь в суд. Если считаете, что условия страхования не соответствуют законодательству - обратитесь в органы надзора - Госфинуслуг Украины.

Андрей Куртасов,
директор Департамента урегулирования убытков СК «ПРОВИДНА»:

- Под конструктивной гибелью транспортного средства подразумевается ситуация, при которой ремонт транспортного средства экономически не целесообразен. Как правило, по КАСКО страховые компании устанавливают порог конструктивной гибели 70-75% от действительной стоимости ТС. Информация о пороге конструктивной гибели обязательно приписывается в договоре страхования, либо в правилах страхования, которые являются неотъемлемой частью договора страхования. В таких ситуациях Страхователи, как правило, ничего не теряют. Компания действительно при расчете суммы страхового возмещения вычитает из действительной стоимости ТС стоимость годных для дальнейшего использования остатков ТС и франшизу (если такая установлена по договору страхования). Страхователь в свою очередь может продать то, что осталось от его ТС, прибавить к этому полученное страховое возмещение и купить себе такое же ТС, как то, которое было у него до ДТП.

Исходя из Вашего письма, я понимаю, что, для Вас было бы удобнее получить 82% от стоимости автомобиля как сумму ущерба от страховой компании, и при этом еще продать автомобиль за 50% стоимости, и в итоге получить 132%. Именно по этой причине в своих договорах и правилах страхования страховые компании устанавливают порог конструктивной гибели.

Чтобы во всем разобраться, Вам необходимо запросить у страховой компании Правила страхования и еще раз внимательно ознакомиться с текстом договора и самих Правил, но мое мнение, что директор Херсонского филиала данной компании не «выкручивался» перед Вами, а сообщил достоверную информацию.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

В России одобрен законопроект о тарифах на страхование

Комитет Госдумы РФ по бюджету и налогам на заседании в среду рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чт...

News image

Что такое перестрахование?

Перестрахование – вид страхования, который поможет вам получить компенсацию колебаний и сокращения возможного ущерба. Та...

Наши партнёры:

Энергогарант

News image

Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» учреждена в 1992 году и за 14 лет своего развития превратилась в крупную страховую структуру, ведущую активную д...

Цюрих

News image

Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» (краткое наименование ООО СК «Цюрих. Ритейл», ранее ООО «НАСТА») – ...

ЭНИ

News image

ОАО СК ЭНИ - универсальная страховая организация широкого профиля, представляющая весь спектр страховых услуг. Более 14 лет компания осуществляет деятель...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Проблемы агрострахования в Украине

News image

Как выживать в таких боевых условиях? Сложно, но можно. Сгладить горечь от потенциальной потери урожая и убытков можно с помощью страхован...

Страхование озимых культур

News image

Сельскохозяйственные предприятия могут застраховать озимые культуры на осенне-зимний период сразу после посева и появления всходов. Посевы...

Дети могут подорожать

News image

Страхование детей школьного и дошкольного возраста не пользуется особой популярностью в России. Оно и понятно: дети, как известно, и так п...

Строительный бум поможет рынку страхования недвижимости

News image

Многочисленные попытки повысить страховую культуру населения похоже постепенно начинают приносить свои плоды. Правда, повышению популярнос...

«Женское» каско

News image

Почему в отличие от западных компаний у отечественных страховщиков полисы каско для мужчин и женщин стоят одинаково? Что вкладывают они в ...

Дело добровольное

News image

Тем не менее, рисковое страхование – лишь компенсация по факту уже случившегося. А кто же хочет доводить до крайностей? К тому же известно...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта