>>>: Главная - Консультант - Консультации по страхованию - Что считается конструктивной гибелью транспортного средства (ТС)?

16 -October -2019 - 03:26

Консультации:

Страховая компания отказывается выплачивать за затоплен

News image

«Моя квартира застрахована, на днях потекли трубы, как показалось мне, у соседей сверху. Оказалось, что трубу прорвало...

Як здолбунівський дизайнер у халепу зі страховиками пот

News image

Опис ситуації: Торік відомий місцевий дизайнер одягу Фелікс Родіонов вирішив скористатися нагодою й придбав автомобіль...

Итоги работы:

Мировой страховой рынок: итоги 2008 года

В 2008 году страховые премии в мире достигли показателя $ 4270 млрд., в т.ч. доля страхования жизни составила $ 2490 м...

Маржа платежеспособности российских страховщиков растет

На динамику маржи российских страховщиков оказывают влияние одновременно две тенденции: нормативный размер маржи плате...



Что считается конструктивной гибелью транспортного средства (ТС)?
Консультант - Консультации по страхованию

что считается конструктивной гибелью транспортного средства (тс)?

Описание ситуации: Добрый день! Я застраховал свою машину в СК «Саламандра-Лтава» (сейчас это «Саламандра-Украина») 01.07.2007 г.

ДТП случилось 20.01.2008 г. Участников, кроме меня не было, в следствии гололеда слетел с трассы в бетонную стену (ограждение какого-то предприятия). Все сделал как положено, вызвал ГАИ, сообщил СК. Все документы в порядке. Обратился в г.Херсоне (где проживаю и где находится филиал СК, главный офис в г.Киев) в СК, сначала директор долго убеждал ремонтировать машину у него на СТО (он имеет собственный салон и СТО), после моего отказа, я решил ремонтировать машину на СТО где стою на гарантии, он сказал, чтобы я брал независимого страхового эксперта для оценки ущерба, что и было мною сделано. Оценка ущерба составила 82% от стоимости новой машины (у меня Митсубиси Кольт 2007г. выпуска). В тот же день, когда я предоставил оценку эксперта ХФ «Саламандра-Украина» отправила мне письмо о том что машина попадает под статью конструктивная гибель ( в моем понимании это машина которая не подлежит ремонту). Но так как на самом деле машина ремонту подлежит, что подтверждает вывод эксперта, только стоимость ремонта высокая, то директор Херсонского филиала решил выкрутится и начал говорить о том, что если стоимость ремонта превышает 70% от страховой суммы, то это считается конструктивной гибелью ТС. В договоре не указывается, что считается конструктивной гибелью, а говорится только о том, что в случае конструктивной гибели ТС с меня снимается 10% франшизы и от страх. суммы отнимается остаточная стоимость машины. А так как машина примята только с одной стороны (со стороны водителя) и прострелены подушки безопасности, то ее остаточная стоимость достаточно велика. Узнавал для себя, это как минимум половина стоимости машины, т.е. я в общем ничего не получу от СК, еще и останусь с побитой машиной.

Подскажите, пожалуйста, что же на самом деле считается конструктивной гибелью ТС? И как дальше поступать в этой ситуации.

Комментарий эксперта forINSURER.com :

Оксана Бальсевич,
Главный юрисконсульт отдела выплат центра выплат Управления урегулирования убытков СК Украинский Страховой Альянс (АХА Страхування):

- Тяжело оценивать действия страховой компании не изучив правила страхования и договор. Страховая компания вправе определить размер конструктивной гибели в процентном соотношении, но такое процентное соотношение не должно противоречить действующему законодательству и в частности Приказу МЮУ от 24.11.2003 г., №142/5/2092 Об утверждении Методики товароведческой экспертизы и оценке дорожных транспортных средств , а именно п.7.15:

Якщо вартість відновлювального ремонту, з урахуванням коефіцієнта фізичного зносу складових розкомплектованого або аварійного ДТЗ, перевищує його ринкову вартість без зазначених пошкоджень, то ринкова вартість такого ДТЗ дорівнює його утилізаційній вартості. Відновлювати такий ДТЗ за принципом внеску - економічно не доцільно.
Утилізаційна вартість визначається як сума ринкової вартості працездатних складових та вартості металобрухту складових, які залишилися.
Вартість працездатних складових визначається після їх дефектування, за винятком вартості робіт з їх демонтажу, та з урахуванням коефіцієнта фізичного зносу складових оцінюваного ДТЗ.
Технічний стан складових ДТЗ у частині їх працездатності визначається фахівцем шляхом технічного огляду ДТЗ, у разі неможливості його проведення, - виходячи з відповідних документів, представлених замовником.
До складу працездатних складових слід включати ті, демонтування яких не потребує робіт, пов'язаних із застосуванням газополум'яневого чи електродугового різання.
Якщо вартість робіт з демонтування працездатних складових перевищує їх ринкову вартість, то вартість такого ДТЗ дор?внює його скраповій вартості з урахуванням витрат на його утилізацію. У разі перевищення витрат на утилізацію ДТЗ над скраповою вартістю висновок про вартість ДТЗ надається з обмеженням щодо зазначених обставин.

Если Вы действительно уверенны, что нарушены Ваши интересы и страховая компания не признает это - обратитесь в суд. Если считаете, что условия страхования не соответствуют законодательству - обратитесь в органы надзора - Госфинуслуг Украины.

Андрей Куртасов,
директор Департамента урегулирования убытков СК «ПРОВИДНА»:

- Под конструктивной гибелью транспортного средства подразумевается ситуация, при которой ремонт транспортного средства экономически не целесообразен. Как правило, по КАСКО страховые компании устанавливают порог конструктивной гибели 70-75% от действительной стоимости ТС. Информация о пороге конструктивной гибели обязательно приписывается в договоре страхования, либо в правилах страхования, которые являются неотъемлемой частью договора страхования. В таких ситуациях Страхователи, как правило, ничего не теряют. Компания действительно при расчете суммы страхового возмещения вычитает из действительной стоимости ТС стоимость годных для дальнейшего использования остатков ТС и франшизу (если такая установлена по договору страхования). Страхователь в свою очередь может продать то, что осталось от его ТС, прибавить к этому полученное страховое возмещение и купить себе такое же ТС, как то, которое было у него до ДТП.

Исходя из Вашего письма, я понимаю, что, для Вас было бы удобнее получить 82% от стоимости автомобиля как сумму ущерба от страховой компании, и при этом еще продать автомобиль за 50% стоимости, и в итоге получить 132%. Именно по этой причине в своих договорах и правилах страхования страховые компании устанавливают порог конструктивной гибели.

Чтобы во всем разобраться, Вам необходимо запросить у страховой компании Правила страхования и еще раз внимательно ознакомиться с текстом договора и самих Правил, но мое мнение, что директор Херсонского филиала данной компании не «выкручивался» перед Вами, а сообщил достоверную информацию.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

СК «Евразия» перестраховала риски терроризма при строит

СК «Евразия» участвует в перестраховании рисков терроризма при строительстве теплоэлектростанции в г.Нагпур, Индия. ...

News image

Обязательное страхование пациентов и споры страховщиков

Медицинские страховщики с настороженностью отнеслись к концепции, разработанной Минздравом РФ, обязующей страховани...

Наши партнёры:

UNIQA

News image

ЗАТ Страхова Компанія Кредо-Класик створена 10 лютого 1994 року, є присутнім у всіх секторах non-lіfe страхування, входить до складу UNIQA Group (Австрія)....

Компания «КИЙ АВІА»

News image

«КИЙ АВІА» - лидирующая компания Украины в области продаж транспортных и туристических услуг. В 2008 году в «КИЙ АВІА» было обслужено более 410 тыс. клиентов,...

Страховий дім «Європейський світ»

News image

Приватне акціонерне товариство Страховий дім «Європейський світ» засновано 12 листопада 1997 р. В 2007 р. СД «Євросвіт», підводячи підсумки свого немалог...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Накопительное страхование

News image

Накопительное страхование - один из наиболее удобных и надежных способов долгосрочного инвестирования. Он очень популярен в Европе, а сейч...

PR-пропаганда сохранит жизнь и здоровье матери и ребенк

News image

«Очень важно через всевозможные средства массовой информации информировать будущих родителей о правильном поведении во время беременности ...

Сколько можно заработать на коротких накопительных стра

News image

Страховщики не дождались очередей за полисами долгосрочного страхования жизни и предложили клиентам короткие страховки. Теперь можно не ...

ОБОРОТНИ С ПОЛИСАМИ

News image

Число мошенников, которые выдают себя за страховых агентов, в последнее время резко подскочило. Российский союз автостраховщиков даже ...

Альтернативные варианты

News image

Сэкономить на страховании авто можно не только за счет франшизы. Многие СК предлагают альтернативные варианты. К примеру, вы можете ку...

Порядок исключений

News image

Исключения из страхового покрытия определяются при заключении договора страхования по согласованию сторон. Так, страховым случаем не призн...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта