>>>: Главная - Консультант - Консультации по страхованию - Что считается конструктивной гибелью транспортного средства (ТС)?

16 -June -2019 - 04:36

Консультации:

За неправильную стоянку могут отказать в страховой вы

News image

Выбираю компанию для покупки автостраховки от угона и повреждения. Недавно узнал, что есть какие-то нюансы по стоянке:...

Страховая компания не хочет выезжать на экспертизу повр

News image

Описание ситуации:Произошло ДТП, виновником аврии признан 2-й водитель. Автомобиль застрахован по КАСКО в страховой ко...

Итоги работы:

За ростом рентабельности активов российских страховщико

Средняя рентабельность активов страховщиков в 2009 г составила 3,3 проц. Об этом говорится в исследовании Эксперт РА ...

Страховой рынок Украины подвел итоги: 85% физических ли

В нынешнем году страховые компании Украины смогли существенно нарастить свои заработки. К октябрю сборы лидеров рисков...



Что считается конструктивной гибелью транспортного средства (ТС)?
Консультант - Консультации по страхованию

что считается конструктивной гибелью транспортного средства (тс)?

Описание ситуации: Добрый день! Я застраховал свою машину в СК «Саламандра-Лтава» (сейчас это «Саламандра-Украина») 01.07.2007 г.

ДТП случилось 20.01.2008 г. Участников, кроме меня не было, в следствии гололеда слетел с трассы в бетонную стену (ограждение какого-то предприятия). Все сделал как положено, вызвал ГАИ, сообщил СК. Все документы в порядке. Обратился в г.Херсоне (где проживаю и где находится филиал СК, главный офис в г.Киев) в СК, сначала директор долго убеждал ремонтировать машину у него на СТО (он имеет собственный салон и СТО), после моего отказа, я решил ремонтировать машину на СТО где стою на гарантии, он сказал, чтобы я брал независимого страхового эксперта для оценки ущерба, что и было мною сделано. Оценка ущерба составила 82% от стоимости новой машины (у меня Митсубиси Кольт 2007г. выпуска). В тот же день, когда я предоставил оценку эксперта ХФ «Саламандра-Украина» отправила мне письмо о том что машина попадает под статью конструктивная гибель ( в моем понимании это машина которая не подлежит ремонту). Но так как на самом деле машина ремонту подлежит, что подтверждает вывод эксперта, только стоимость ремонта высокая, то директор Херсонского филиала решил выкрутится и начал говорить о том, что если стоимость ремонта превышает 70% от страховой суммы, то это считается конструктивной гибелью ТС. В договоре не указывается, что считается конструктивной гибелью, а говорится только о том, что в случае конструктивной гибели ТС с меня снимается 10% франшизы и от страх. суммы отнимается остаточная стоимость машины. А так как машина примята только с одной стороны (со стороны водителя) и прострелены подушки безопасности, то ее остаточная стоимость достаточно велика. Узнавал для себя, это как минимум половина стоимости машины, т.е. я в общем ничего не получу от СК, еще и останусь с побитой машиной.

Подскажите, пожалуйста, что же на самом деле считается конструктивной гибелью ТС? И как дальше поступать в этой ситуации.

Комментарий эксперта forINSURER.com :

Оксана Бальсевич,
Главный юрисконсульт отдела выплат центра выплат Управления урегулирования убытков СК Украинский Страховой Альянс (АХА Страхування):

- Тяжело оценивать действия страховой компании не изучив правила страхования и договор. Страховая компания вправе определить размер конструктивной гибели в процентном соотношении, но такое процентное соотношение не должно противоречить действующему законодательству и в частности Приказу МЮУ от 24.11.2003 г., №142/5/2092 Об утверждении Методики товароведческой экспертизы и оценке дорожных транспортных средств , а именно п.7.15:

Якщо вартість відновлювального ремонту, з урахуванням коефіцієнта фізичного зносу складових розкомплектованого або аварійного ДТЗ, перевищує його ринкову вартість без зазначених пошкоджень, то ринкова вартість такого ДТЗ дорівнює його утилізаційній вартості. Відновлювати такий ДТЗ за принципом внеску - економічно не доцільно.
Утилізаційна вартість визначається як сума ринкової вартості працездатних складових та вартості металобрухту складових, які залишилися.
Вартість працездатних складових визначається після їх дефектування, за винятком вартості робіт з їх демонтажу, та з урахуванням коефіцієнта фізичного зносу складових оцінюваного ДТЗ.
Технічний стан складових ДТЗ у частині їх працездатності визначається фахівцем шляхом технічного огляду ДТЗ, у разі неможливості його проведення, - виходячи з відповідних документів, представлених замовником.
До складу працездатних складових слід включати ті, демонтування яких не потребує робіт, пов'язаних із застосуванням газополум'яневого чи електродугового різання.
Якщо вартість робіт з демонтування працездатних складових перевищує їх ринкову вартість, то вартість такого ДТЗ дор?внює його скраповій вартості з урахуванням витрат на його утилізацію. У разі перевищення витрат на утилізацію ДТЗ над скраповою вартістю висновок про вартість ДТЗ надається з обмеженням щодо зазначених обставин.

Если Вы действительно уверенны, что нарушены Ваши интересы и страховая компания не признает это - обратитесь в суд. Если считаете, что условия страхования не соответствуют законодательству - обратитесь в органы надзора - Госфинуслуг Украины.

Андрей Куртасов,
директор Департамента урегулирования убытков СК «ПРОВИДНА»:

- Под конструктивной гибелью транспортного средства подразумевается ситуация, при которой ремонт транспортного средства экономически не целесообразен. Как правило, по КАСКО страховые компании устанавливают порог конструктивной гибели 70-75% от действительной стоимости ТС. Информация о пороге конструктивной гибели обязательно приписывается в договоре страхования, либо в правилах страхования, которые являются неотъемлемой частью договора страхования. В таких ситуациях Страхователи, как правило, ничего не теряют. Компания действительно при расчете суммы страхового возмещения вычитает из действительной стоимости ТС стоимость годных для дальнейшего использования остатков ТС и франшизу (если такая установлена по договору страхования). Страхователь в свою очередь может продать то, что осталось от его ТС, прибавить к этому полученное страховое возмещение и купить себе такое же ТС, как то, которое было у него до ДТП.

Исходя из Вашего письма, я понимаю, что, для Вас было бы удобнее получить 82% от стоимости автомобиля как сумму ущерба от страховой компании, и при этом еще продать автомобиль за 50% стоимости, и в итоге получить 132%. Именно по этой причине в своих договорах и правилах страхования страховые компании устанавливают порог конструктивной гибели.

Чтобы во всем разобраться, Вам необходимо запросить у страховой компании Правила страхования и еще раз внимательно ознакомиться с текстом договора и самих Правил, но мое мнение, что директор Херсонского филиала данной компании не «выкручивался» перед Вами, а сообщил достоверную информацию.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

«Гарант Ассистанс» запустила обновлённый продукт «Помощ

Ассистирующая компания «Гарант-Ассистанс» начала реализацию обновленного продукта «Помощь в дороге» – «Гарант Ассистан...

News image

Страхование имущества

Практически все физические лица владеют определенным имуществом и стараются не потерять его. Для большинства людей самым...

Наши партнёры:

Гражданский страховой дом

News image

СК «Гражданский страховой дом» - универсальная страховая и перестраховочная компания. Основная стратегия компании – постоянное совершенствование качества обсл...

МАСТЕР-ГАРАНТ

News image

Страховая компания «МАСТЕР-ГАРАНТ» осуществляет свою деятельность на страховом рынке России с 2001 года. Компания располагает филиальной сетью в крупных г...

Межотраслевой Страховой Центр

News image

Важнейшие события в истории «МРСК»: 2008 год 2007 год 2006 год 2005 год 2004 год 2003 год 2002 год 2001 год 2000 год 1999 год ...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Страховой набор туриста

News image

Минувшее лето было богато на события, которые принесли немало беспокойства выезжающим на отдых гражданам. В результате больше всего повезл...

Новизна страшит

News image

Рынок развивается, страховая культура растет, прививаются европейские нормы. Тем не менее для страховщиков все выглядит далеко не так безо...

Как страховать автомобиль с тюнингом

News image

Условия и тарифы страхования таких авто определяются индивидуально После доработки специалистами они становятся технически более соверш...

Быстрые полисы

News image

Вы одежду покупаете в магазине или шьете на заказ? Вот примерно по такой аналогии можно рассмотреть разницу между коробочными и индивидуал...

Перспективы рынка накопительного пенсионного страховани

News image

По данным исследования, которое опубликовано на сайте портала www.prostrahovanie.ru в III квартале 2009 года из 7.100 опрошенных респонде...

Чем могут быть сейчас полезны полисы накопительной стра

News image

Накопительные страховки жизни всегда считались тихой гаванью для инвесторов. Деньги выяснили, что предлагают страховщики сейчас и чем ...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта