>>>: Главная - Консультант - Агрострахование - Выводы и предложения для Украины

29 -May -2020 - 18:22

Консультации:

За неправильную стоянку могут отказать в страховой вы

News image

Выбираю компанию для покупки автостраховки от угона и повреждения. Недавно узнал, что есть какие-то нюансы по стоянке:...

Страхование управленческих рисков

News image

Страхование управленческих рисков - вид страхования, в котором объектами защиты выступают управленческие решения (немате...

Итоги работы:

Быстрорастущие страховые рынки будут играть еще более в

В первом полугодии 2009 года Allianz продолжил следовать намеченному курсу в странах Новой Евр...

Прогнозы экспертов о падении страхового рынка Украины в

В начале 2009 года многие эксперты прогнозировали падение уровня сборов страхового рынка до 35-40%. К счастью, эти пре...



Выводы и предложения для Украины
Консультант - Агрострахование

выводы и предложения для украины

Анализ Испанской модели страхования дает основания сделать некоторые выводы относительно стратегии построения системы аграрного страхования в Украине.

1. Для того, чтобы система аграрного страхования была эффективной и служила интересам всех ее участников, необходимо четко установить, законодательно закрепить и определенное время не изменять главные правила игры. Эти правила игры нужно выработать с учетом позиции всех трех участников системы – правительства, страховых компаний и сельскохозяйственных производителей. Именно правительству, которое является выразителем общественного интереса, должна принадлежать главная роль в консолидации усилий других участников и сбалансировании их интересов. Но при этом все участники системы должны договориться, что они исповедуют принципы доверия и партнерства. Именно согласие между страховщиками, страхователями и государственной администрацией испанцы считают главной предпосылкой успеха своей системы аграрного страхования.

2. Государственная поддержка страхования аграрных рисков, которая предоставляется через субсидирование страховой премии и путем предоставления гарантий государственного перестрахования, является более эффективной формой поддержки доходов сельскохозяйственных производителей, чем прямая помощь государства в случае наступления катастрофических убытков.

3. Участие сельскохозяйственных производителей в страховании должно быть добровольным. Предоставление государственной поддержки страхованию аграрных рисков не является аргументом в пользу обязательного страхования, но является основанием для осуществления государственного контроля за этим процессом.

4. К главным функциям государства в управлении системой аграрного страхования относятся такие функции:
а) планирование и общая координация системы, включая администрирование государственных страховых субсидий,
б) государственное перестрахование системы
с) контроль за страховой деятельностью в сфере аграрного страхования.

В Испанской системе страхования эти функции выполняют три отдельных государственных учреждения – Государственное Агентство ENESA, подчиненное Министерству сельского хозяйства Испании, Консорциум Компенсации страхования и Генеральное управление страхования. На наш взгляд, современное институционное состояние в Украине не является адекватным (достаточно развитым) для эффективного выполнения правительством трех отмеченных функций. Правительство имеет достаточную возможность выполнять лишь третью функцию – функцию контроля за страховой деятельностью, что возложено на Государственную комиссию по регулированию рынка финансовых услуг. Однако существует потребность в наращивании дополнительной институционной возможности правительства для выполнения первых двух функций.

5. Международный опыт (не только Испании, но и США и Канады) доказывает, что невозможно осуществлять функцию планирования и общей координации системы аграрного страхования лишь силами Министерства аграрной политики. Для этого в Украине необходимо создать такое учреждение, как Агентство по управлению аграрными рисками.

6. Что касается организации государственного перестрахования аграрных рисков, то здесь также очевидной является необходимость в создании механизма (учреждения, или фонда), который мог бы взять на себя эту функцию. Вопрос организационно-правовой формы и подчинения этого органа еще остается предметом дискуссии. В данном случае Украине не следует просто копировать Испанский опыт, поскольку в Испании Консорциум Компенсации страхования, подчиненный Министерству экономики и финансов, обеспечивает государственное перестрахование для всех видов катастрофических рисков, а не только для рисков аграрного сектора. В Украине же вопрос перестрахования других видов катастрофических рисков решается другим способом – через создание специальных бюро, а создание такого органа, скажем, в подчинении Министерства финансов, лишь для аграрного сектора, кажется нецелесообразным. Одним из возможных вариантов может быть создание фонда катастрофических убытков при Агентстве по управлению аграрными рисками (такой опыт есть, в частности, в Канаде).

7. Частные страховые компании внутри страны могут удерживать риски аграрного производства лишь на основе солидарной ответственности (со-страхования). Поэтому перспектива развития предложения страховых услуг может быть связана лишь с объединением страховщиков в пул, который бы предлагал стандартные страховые продукты и методологию оценки убытка. На сегодня в Украине существуют два страховых пула, которые могут претендовать на эту роль. Однако, в перспективе должен сформироваться единый украинский пул по типу «Агросегуро». Аргументами в пользу создания единого пула могут быть большее доверие к страхованию со стороны сельхозпроизводителей, большее доверие и заинтересованность в сотрудничестве с украинским рынком со стороны перестраховщиков, а также возможность участия государства в таком страховании в качестве со-страховщика, как это происходит в испанской системе. Развитие со-страхования в Украине и формирование пулов есть, конечно, делом рынка, однако, если бы государство захотело ускорить этот процесс, целесообразно было бы рассмотреть возможность образования пула с участием в нем государства.

8. Развитие полноценной системы аграрного страхования не возможно без развития объединений сельскохозяйственных производителей. Отдельный сельхозпроизводитель практически лишен возможности влиять на условия страхования, которые ему предлагают страховые компании, он на сегодняшний день может только выбирать из того небольшого перечня страховых продуктов, которые ему предлагаются. Следовательно, самая первая и самая главная функция, которую должны выполнять объединения сельхозпроизводителей, – это полноправное участие в разработке и принятии решения относительно новых страховых продуктов. Важно также, чтобы объединения сельхозпроизводителей распространяли среди своих членов информацию о страховании и страховых продуктах, предоставляли необходимые консультации и другую помощь страхователям. Развитие объединений сельхозпроизводителей, в первую очередь, является их собственным делом. Однако, государство, понимая это выступая выразителем общественных интересов, должно всячески стимулировать и поддерживать этот процесс через усовершенствование соответствующего законодательства, информационную и образовательную поддержку.

Сегодня Украина стоит на пороге серьезных изменений в организации системы аграрного страхования. Важно, чтоб эти изменения были последовательными и осуществлялись на основе согласованной и принятой на государственном уровне Концепции развития этой системы, стабильного (предварительно приведенного в соответствие с Концепцией) законодательства и договоренности о доверии и сотрудничестве между тремя участниками системы – государством, страховым сектором и аграрным сектором экономики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Преимущество приобретения полиса долгосрочного страхова

  Преимущество заключается в освобождении от налогов. Минфин дал согласие на вычеты налогов в размере не более 120000 р...

News image

Пенсия и все что с ней связано

Сегодня каждый россиянин готовит базу для лучшей материальной жизни в старости, так как пенсия состоит из трех составляю...

Наши партнёры:

Ковчег

News image

Одним из бесспорных достижений рыночной экономики является свобода выбора. В нашей повседневной жизни это означает прежде всего свободу выбора для Покупателя ...

Закрытое акционерное общество Велта

News image

Закрытое акционерное общество Велта - универсальная страховая компания, успешно работающая на страховом рынке Украины с 1993 года и имеющая лицензии Минист...

ВИТАЛ-Полис

News image

Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «ВИТАЛ-Полис» создана в 2001 году, и за время своего существования заслужила репутацию надежного ...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Максимальная защита

News image

Семьям с ежемесячным доходом $10 тыс. и более специалисты по личным финансам рекомендуют страховать жизнь кормильца семьи на сумму 8 млн р...

Скидки для всех

News image

Несмотря на то что рынок подержанных машин в России весьма велик, половина российского автопарка легковых иномарок не подлежит страхов...

Страховой рынок в системе агрострахования Испании

News image

Все страховые компании, задействованные в страховании аграрных рисков, объединены в страховой пул, который оформлен в виде акционерного об...

Медицинские «коробки»

News image

Коробочные предложения СК по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) выглядят заманчиво. СК МАКС реализует полисы «Лето-2008», предпо...

Уровень участия производителей в программах страховани

News image

Существующие инструменты по управлению рисками должны привлекать фермеров и обеспечивать более высокий уровень участия в программах страхо...

Почему агрострахование в Украине не развивается?

News image

Агрострахование – одна из наиболее болезненных точек и агропромышленного комплекса, и страхового рынка. Эта тема периодически муссируется,...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта