>>>: Главная - Консультант - Агрострахование - Выводы и предложения для Украины

07 -July -2025 - 05:31

Консультации:

Можно ли при наличии всех документов, подтверждающих ДТ

News image

Описание ситуации: Я попал в ДТП. Встречную машину в гололед вынесло на мою полосу движения, где и произошло столкнове...

О судьбе водителя, застрахованного по КАСКО и ОСАГО, ко

News image

Ситуация: «Моя жена сбила человека. В крайнем правом ряду прямо на зебре стояла маршрутка, и пешеход (женщина) вышла и...

Итоги работы:

Страховой рынок Республики Таджикистан подвел итоги дея

В 2006 г. страховые компании Республики Таджикистан получили премию в размере 20,31 млн. долл., выплатили 2,2 млн

Названы ведущие участники рынка личного страхования РФ

Общая информация — В январе-сентябре 2006 г. совокупная премия по рисковому личному страхованию (кроме страхования ...


Выводы и предложения для Украины
Консультант - Агрострахование

выводы и предложения для украины

Анализ Испанской модели страхования дает основания сделать некоторые выводы относительно стратегии построения системы аграрного страхования в Украине.

1. Для того, чтобы система аграрного страхования была эффективной и служила интересам всех ее участников, необходимо четко установить, законодательно закрепить и определенное время не изменять главные правила игры. Эти правила игры нужно выработать с учетом позиции всех трех участников системы – правительства, страховых компаний и сельскохозяйственных производителей. Именно правительству, которое является выразителем общественного интереса, должна принадлежать главная роль в консолидации усилий других участников и сбалансировании их интересов. Но при этом все участники системы должны договориться, что они исповедуют принципы доверия и партнерства. Именно согласие между страховщиками, страхователями и государственной администрацией испанцы считают главной предпосылкой успеха своей системы аграрного страхования.

2. Государственная поддержка страхования аграрных рисков, которая предоставляется через субсидирование страховой премии и путем предоставления гарантий государственного перестрахования, является более эффективной формой поддержки доходов сельскохозяйственных производителей, чем прямая помощь государства в случае наступления катастрофических убытков.

3. Участие сельскохозяйственных производителей в страховании должно быть добровольным. Предоставление государственной поддержки страхованию аграрных рисков не является аргументом в пользу обязательного страхования, но является основанием для осуществления государственного контроля за этим процессом.

4. К главным функциям государства в управлении системой аграрного страхования относятся такие функции:
а) планирование и общая координация системы, включая администрирование государственных страховых субсидий,
б) государственное перестрахование системы
с) контроль за страховой деятельностью в сфере аграрного страхования.

В Испанской системе страхования эти функции выполняют три отдельных государственных учреждения – Государственное Агентство ENESA, подчиненное Министерству сельского хозяйства Испании, Консорциум Компенсации страхования и Генеральное управление страхования. На наш взгляд, современное институционное состояние в Украине не является адекватным (достаточно развитым) для эффективного выполнения правительством трех отмеченных функций. Правительство имеет достаточную возможность выполнять лишь третью функцию – функцию контроля за страховой деятельностью, что возложено на Государственную комиссию по регулированию рынка финансовых услуг. Однако существует потребность в наращивании дополнительной институционной возможности правительства для выполнения первых двух функций.

5. Международный опыт (не только Испании, но и США и Канады) доказывает, что невозможно осуществлять функцию планирования и общей координации системы аграрного страхования лишь силами Министерства аграрной политики. Для этого в Украине необходимо создать такое учреждение, как Агентство по управлению аграрными рисками.

6. Что касается организации государственного перестрахования аграрных рисков, то здесь также очевидной является необходимость в создании механизма (учреждения, или фонда), который мог бы взять на себя эту функцию. Вопрос организационно-правовой формы и подчинения этого органа еще остается предметом дискуссии. В данном случае Украине не следует просто копировать Испанский опыт, поскольку в Испании Консорциум Компенсации страхования, подчиненный Министерству экономики и финансов, обеспечивает государственное перестрахование для всех видов катастрофических рисков, а не только для рисков аграрного сектора. В Украине же вопрос перестрахования других видов катастрофических рисков решается другим способом – через создание специальных бюро, а создание такого органа, скажем, в подчинении Министерства финансов, лишь для аграрного сектора, кажется нецелесообразным. Одним из возможных вариантов может быть создание фонда катастрофических убытков при Агентстве по управлению аграрными рисками (такой опыт есть, в частности, в Канаде).

7. Частные страховые компании внутри страны могут удерживать риски аграрного производства лишь на основе солидарной ответственности (со-страхования). Поэтому перспектива развития предложения страховых услуг может быть связана лишь с объединением страховщиков в пул, который бы предлагал стандартные страховые продукты и методологию оценки убытка. На сегодня в Украине существуют два страховых пула, которые могут претендовать на эту роль. Однако, в перспективе должен сформироваться единый украинский пул по типу «Агросегуро». Аргументами в пользу создания единого пула могут быть большее доверие к страхованию со стороны сельхозпроизводителей, большее доверие и заинтересованность в сотрудничестве с украинским рынком со стороны перестраховщиков, а также возможность участия государства в таком страховании в качестве со-страховщика, как это происходит в испанской системе. Развитие со-страхования в Украине и формирование пулов есть, конечно, делом рынка, однако, если бы государство захотело ускорить этот процесс, целесообразно было бы рассмотреть возможность образования пула с участием в нем государства.

8. Развитие полноценной системы аграрного страхования не возможно без развития объединений сельскохозяйственных производителей. Отдельный сельхозпроизводитель практически лишен возможности влиять на условия страхования, которые ему предлагают страховые компании, он на сегодняшний день может только выбирать из того небольшого перечня страховых продуктов, которые ему предлагаются. Следовательно, самая первая и самая главная функция, которую должны выполнять объединения сельхозпроизводителей, – это полноправное участие в разработке и принятии решения относительно новых страховых продуктов. Важно также, чтобы объединения сельхозпроизводителей распространяли среди своих членов информацию о страховании и страховых продуктах, предоставляли необходимые консультации и другую помощь страхователям. Развитие объединений сельхозпроизводителей, в первую очередь, является их собственным делом. Однако, государство, понимая это выступая выразителем общественных интересов, должно всячески стимулировать и поддерживать этот процесс через усовершенствование соответствующего законодательства, информационную и образовательную поддержку.

Сегодня Украина стоит на пороге серьезных изменений в организации системы аграрного страхования. Важно, чтоб эти изменения были последовательными и осуществлялись на основе согласованной и принятой на государственном уровне Концепции развития этой системы, стабильного (предварительно приведенного в соответствие с Концепцией) законодательства и договоренности о доверии и сотрудничестве между тремя участниками системы – государством, страховым сектором и аграрным сектором экономики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Страхование бизнес-сделки

В нашей стране институт страхования складывается так, что обычный среднестатистический гражданин имеет право только на 2...

News image

Европротокол - путь к увеличению выплат по ОСАГО

В данный момент Министерством Финансов Российской Федерации разрабатываются новые пути по оформлению аварий без обязател...

Наши партнёры:

Двадцать первый век

News image

Закрытое акционерное общество «Страховая компания «Двадцать первый век» работает на российском страховом рынке уже более тринадцати лет. Компания осуществляет...

Панацея

News image

Зарегистрирована 9 октября 1991 года, как одна из первых негосударственных страховых компаний, занимающихся медицинским страхованием. В настоящее время Пана...

Украинская инновационная страховая компания «Инвестсерв

News image

Украинская инновационная страховая компания «Инвестсервис» зарегистрирована 5 июня 1995 года, свидетельство о регистрации № 23498273.

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Тарифный вопрос

News image

Участники рынка в один голос ратуют за повышение тарифов по ОСАГО, что позволит сбалансировать ситуацию и нейтрализовать убыточность обяза...

Сбежавший страховщик

News image

Неискушенный водитель, покупая в кредит новый автомобиль, страхует его, разумеется, там, где подешевле, не особенно задумываясь о том, что...

Страхование заключенных (осужденных)

Страхование заключенных (осужденных) - вид страхования, призванный защитить интересы и права граждан, содержащихся в местах лишения свободы....

Что еще стоит застраховать

News image

Стандартный медицинский полис рассчитан только на оказание экстренной медицинской помощи. А от несчастного случая необходимо страховаться ...

Банки свернули программы автокредитования, но взамен да

News image

Что касается банковской сферы, то, действительно, многие банки сокращают программы автокредитования, увеличивают ставки на автокредиты. Те...

Лирическое отступление

News image

Фактически сегодняшнее обсуждение пенсионной реформы сводится к дискуссии вокруг повышения пенсионного возраста. В выходные автор в оч...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта