>>>: Главная - Консультант - Агрострахование - Выводы и предложения для Украины

26 -February -2018 - 04:22

Консультации:

Можно ли расчитывать на возмещение ущерба по счету с СТ

News image

Описание ситуации: Прошу Вас проконсультировать меня по следующему вопросу. В конце ноября прошлого года был участнико...

Что делать, если утерян пакет документов на получение с

News image

Описание ситуации: Здравствуйте. Решила обратиться к вам за помощью. Возможно, моя проблема – проблема многих, но оста...

Итоги работы:

Рынок страхования физических лиц Украины в 1 квартале 2

Страховые компании Украины в 1 квартале 2009 года получили от страхователей - физических лиц 1 335,8 млн. грн. страхов...

Развитие страхового рынка РФ прошло под знаком подготов

Развитие страхового рынка России в первом полугодии 2007 года прошло под знаком массовой подготовки многих ведущих стр...



Выводы и предложения для Украины
Консультант - Агрострахование

выводы и предложения для украины

Анализ Испанской модели страхования дает основания сделать некоторые выводы относительно стратегии построения системы аграрного страхования в Украине.

1. Для того, чтобы система аграрного страхования была эффективной и служила интересам всех ее участников, необходимо четко установить, законодательно закрепить и определенное время не изменять главные правила игры. Эти правила игры нужно выработать с учетом позиции всех трех участников системы – правительства, страховых компаний и сельскохозяйственных производителей. Именно правительству, которое является выразителем общественного интереса, должна принадлежать главная роль в консолидации усилий других участников и сбалансировании их интересов. Но при этом все участники системы должны договориться, что они исповедуют принципы доверия и партнерства. Именно согласие между страховщиками, страхователями и государственной администрацией испанцы считают главной предпосылкой успеха своей системы аграрного страхования.

2. Государственная поддержка страхования аграрных рисков, которая предоставляется через субсидирование страховой премии и путем предоставления гарантий государственного перестрахования, является более эффективной формой поддержки доходов сельскохозяйственных производителей, чем прямая помощь государства в случае наступления катастрофических убытков.

3. Участие сельскохозяйственных производителей в страховании должно быть добровольным. Предоставление государственной поддержки страхованию аграрных рисков не является аргументом в пользу обязательного страхования, но является основанием для осуществления государственного контроля за этим процессом.

4. К главным функциям государства в управлении системой аграрного страхования относятся такие функции:
а) планирование и общая координация системы, включая администрирование государственных страховых субсидий,
б) государственное перестрахование системы
с) контроль за страховой деятельностью в сфере аграрного страхования.

В Испанской системе страхования эти функции выполняют три отдельных государственных учреждения – Государственное Агентство ENESA, подчиненное Министерству сельского хозяйства Испании, Консорциум Компенсации страхования и Генеральное управление страхования. На наш взгляд, современное институционное состояние в Украине не является адекватным (достаточно развитым) для эффективного выполнения правительством трех отмеченных функций. Правительство имеет достаточную возможность выполнять лишь третью функцию – функцию контроля за страховой деятельностью, что возложено на Государственную комиссию по регулированию рынка финансовых услуг. Однако существует потребность в наращивании дополнительной институционной возможности правительства для выполнения первых двух функций.

5. Международный опыт (не только Испании, но и США и Канады) доказывает, что невозможно осуществлять функцию планирования и общей координации системы аграрного страхования лишь силами Министерства аграрной политики. Для этого в Украине необходимо создать такое учреждение, как Агентство по управлению аграрными рисками.

6. Что касается организации государственного перестрахования аграрных рисков, то здесь также очевидной является необходимость в создании механизма (учреждения, или фонда), который мог бы взять на себя эту функцию. Вопрос организационно-правовой формы и подчинения этого органа еще остается предметом дискуссии. В данном случае Украине не следует просто копировать Испанский опыт, поскольку в Испании Консорциум Компенсации страхования, подчиненный Министерству экономики и финансов, обеспечивает государственное перестрахование для всех видов катастрофических рисков, а не только для рисков аграрного сектора. В Украине же вопрос перестрахования других видов катастрофических рисков решается другим способом – через создание специальных бюро, а создание такого органа, скажем, в подчинении Министерства финансов, лишь для аграрного сектора, кажется нецелесообразным. Одним из возможных вариантов может быть создание фонда катастрофических убытков при Агентстве по управлению аграрными рисками (такой опыт есть, в частности, в Канаде).

7. Частные страховые компании внутри страны могут удерживать риски аграрного производства лишь на основе солидарной ответственности (со-страхования). Поэтому перспектива развития предложения страховых услуг может быть связана лишь с объединением страховщиков в пул, который бы предлагал стандартные страховые продукты и методологию оценки убытка. На сегодня в Украине существуют два страховых пула, которые могут претендовать на эту роль. Однако, в перспективе должен сформироваться единый украинский пул по типу «Агросегуро». Аргументами в пользу создания единого пула могут быть большее доверие к страхованию со стороны сельхозпроизводителей, большее доверие и заинтересованность в сотрудничестве с украинским рынком со стороны перестраховщиков, а также возможность участия государства в таком страховании в качестве со-страховщика, как это происходит в испанской системе. Развитие со-страхования в Украине и формирование пулов есть, конечно, делом рынка, однако, если бы государство захотело ускорить этот процесс, целесообразно было бы рассмотреть возможность образования пула с участием в нем государства.

8. Развитие полноценной системы аграрного страхования не возможно без развития объединений сельскохозяйственных производителей. Отдельный сельхозпроизводитель практически лишен возможности влиять на условия страхования, которые ему предлагают страховые компании, он на сегодняшний день может только выбирать из того небольшого перечня страховых продуктов, которые ему предлагаются. Следовательно, самая первая и самая главная функция, которую должны выполнять объединения сельхозпроизводителей, – это полноправное участие в разработке и принятии решения относительно новых страховых продуктов. Важно также, чтобы объединения сельхозпроизводителей распространяли среди своих членов информацию о страховании и страховых продуктах, предоставляли необходимые консультации и другую помощь страхователям. Развитие объединений сельхозпроизводителей, в первую очередь, является их собственным делом. Однако, государство, понимая это выступая выразителем общественных интересов, должно всячески стимулировать и поддерживать этот процесс через усовершенствование соответствующего законодательства, информационную и образовательную поддержку.

Сегодня Украина стоит на пороге серьезных изменений в организации системы аграрного страхования. Важно, чтоб эти изменения были последовательными и осуществлялись на основе согласованной и принятой на государственном уровне Концепции развития этой системы, стабильного (предварительно приведенного в соответствие с Концепцией) законодательства и договоренности о доверии и сотрудничестве между тремя участниками системы – государством, страховым сектором и аграрным сектором экономики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Как избежать страхового мошенничества?

Сегодня популярность страховых компаний с каждым днем растет все больше и больше. И это в основном связано с тем, что ув...

News image

Накопительное страхование жизни оренбуржцев от Сбербанк

Отделение Сбербанка в Оренбурге предложило своим клиентам новый вид страхования. Коробочное страхование – это совместная...

Наши партнёры:

Паритет-СК

News image

Страховая компания ПАРИТЕТ-СК имеет большой опыт страхования корпоративных клиентов. Длительное взаимодействие с промышленными предприятиями топливно – энер...

Скандинавия

News image

СО «Скандинавия» было создано в 2001 году и имеет лицензии С № 3777 78 на осуществление страхования и П № 3777 78 на осуществление перестрахования. Оплачен...

ВИТАЛ-Полис

News image

Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «ВИТАЛ-Полис» создана в 2001 году, и за время своего существования заслужила репутацию надежного ...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Дешево не значит хорошо

News image

Об обратной стороне дешевизны страхового полиса – его минимальном покрытии говорят все опрошенные Office magazine страховщики. «Как правил...

Где гарантия для накопительной страховки жизни?

News image

Здравствуйте! Думаю о том, чтобы приобрести накопительную страховку жизни, но пока не решаюсь. А вдруг компания разорится? Есть ли какие-т...

Кризис разоряет страховщиков

News image

Кризис разоряет страховщиков жизни. По данным Госфинуслуг, темпы прироста выплат по лайфовому страхованию в 2009 г. превысили 66%. В нынеш...

Страховая компания не хочет выезжать на экспертизу повр

News image

Описание ситуации:Произошло ДТП, виновником аврии признан 2-й водитель. Автомобиль застрахован по КАСКО в страховой компании Краина . ...

Страховой all inclusive

News image

Полисы добровольного медицинского страхования (ДМС) сегодня можно приобрести фактически на любой вкус. Есть дешевые — предусматривающие ли...

Схема платежей и потерь

News image

. Периодичность уплаты взносов. Обычно решение о том, как платить, принимает сам страхователь. Но тут есть одна неприятная тонкость

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта