23 -October -2017 - 18:31

Консультации:

Когда страховщики могут предъявить регресс в размере пр

News image

— Попала в ДТП с тремя машинами (я была последней). Ущерб, судя по всему, насчитают на приличную сумму. Говорят, что к...

Действия страхователя, если пострадавший в ДТП умышленн

News image

Описание ситуации: Мною был заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев ...

Итоги работы:

Украинский рынок классического страхования по итогам 20

Объемы украинского рынка классического страхования за 2009 год упадут на 50%, отрасль ожидает концентрация бизнеса в р...

Российские страховщики прячут свою растущую прибыль

Большинство крупных российских страховщиков в условиях кризиса смогли не только показать прибыль за 1-е полугодие, но ...



Исчезающие компании
Консультант - Страхование отдыха и путешествий

исчезающие компании

За полтора года существования обязательных требований о финансовых гарантиях российские туристы уже столкнулись с тремя случаями банкротства туроператоров, в том числе с одним умышленным. Первый случай на рынке произошел спустя два месяца после введения фингарантий. В августе 2007 года с российского туристического рынка исчез питерский туроператор ООО Алеа . Финансовым гарантом туроператора выступала Московская страховая компания (МСК).

От своих обязанностей по выплате компенсации пострадавшим туристам страховщик отказываться не стал, однако в компании столкнулись с юридическим казусом. В соответствии с типовыми правилами страхования гражданской ответственности туроператоров, утвержденными ВСС и согласованными с Федеральной службой страхового надзора (ФССН), случай признается страховым, если факт установления обязанности страхователя по возмещению реального ущерба туристу подтверждается добровольным решением самого туроператора, принятым по согласованию со страховщиком, или же судебным актом. Но, поскольку руководство Алеа найти не удалось, а следовательно, не удалось получить и его добровольное решение по компенсации туристам, МСК пришлось специально запрашивать ФССН насчет правомочности выплаты во внесудебном порядке при невозможности получить согласие страхователя . После получения одобрения из ФССН МСК выплатила 26 туристам компании Алеа в общей сложности 985,5 тыс. руб. компенсации.

В отличие от компании Алеа руководство обанкротившейся компании Фенек-Эир , специализировавшейся на турах в Грецию и Тунис, не исчезло с деньгами, а само обратилось за помощью к своему финансовому гаранту — страховой компании Отечество . После того как туроператор прекратил свою работу, на его сайте был объявлен телефон, по которому принимались претензии туристов. Пострадавшие были перенаправлены в страховую компанию. В итоге компания Отечество выплатила туристам около 894 тыс. руб.

Если в результате двух предыдущих случаев банкротства туроператора страдали всего несколько десятков человек, то при банкротстве довольно крупной на российском рынке компании Детур летом этого года потерпевшими оказались уже несколько сотен туристов. Компания прекратила свою работу в России после известия о банкротстве своего собственника — турецко-австрийской компании Vasco Turizm. При этом многие туристы столкнулись с проблемами уже на отдыхе в Турции. Некоторые отели, не получившие денег от туроператора, стали выселять из номеров российских туристов. В итоге многим пришлось раскошелиться на проживание в отеле. Другие туристы столкнулись с отсутствием трансфера в аэропорт и других не оказанных, но оплаченных услуг. Кому-то пришлось самостоятельно покупать билеты на самолет.

Гарантом Детура выступала компания РОСНО. Сейчас идет процесс выплаты компенсации пострадавшим туристам, однако в компании уже заявляют, что предусмотренной в рамках страхового договора с Детуром гарантии в размере 10 млн руб. не хватит для удовлетворения всех требований. Глубина продаж у туроператора достигала октября. И объем заявленных пострадавшими требований о возмещении причиненных убытков в РОСНО уже сегодня составляет более 20 млн руб. При этом обращения туристов продолжают ежедневно поступать на специально созданную страховщиком горячую линию .

В то же время, согласно требованиям закона Об основах туристской деятельности в РФ , страховщик обязан осуществлять выплаты пропорционально между всеми пострадавшими только в том случае, если с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику обратились более одного туриста одновременно. Однако в ситуации с Детур заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, и их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию ,— говорится в заявлении РОСНО. То есть фактически выплаты получат лишь первые обратившиеся. Поэтому неизбежны обращения большинства туристов с исками в суд о взыскании с компании Детур причиненных убытков, в том числе упущенной выгоды и морального вреда ,— считает директор департамента страхования ответственности РОСНО Галина Гуляева.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Зачем нужна страховая защита семье?

Семья это самое ценное, что есть в жизни у каждого человека, любимую семью невозможно заменить ни деньгами, ни другими ц...

News image

«ИНГО Украина» назвала самые угоняемые автомобили за 9

За 9 месяцев 2010 года в АСК «ИНГО Украина» поступило 22 заявления о страховой выплате по факту угона транспортных сре...

Наши партнёры:

Регион

News image

Страховое общество «Регион», основанное в 1993 году, в настоящее время является одной из ста крупнейших страховых компаний России (по оценке агентства «РосБиз...

КОМПАНИЯ АИС-ПОЛИС

News image

В 1994 году - регистрация в г. Симферополе компании «Юнион-Инсур», предшественницы АСО «АИС-Полис». Компания работает преимущественно на страховом рынке ...

АСОЛЬ

News image

Закрытое акционерное общество Страховое общество «АСОЛЬ» учреждено в 1994 году в г. Тольятти, филиал компании в Санкт-Петербурге открыт в августе 2003 г. За в...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

ПРИДЕТСЯ ОСМОТРЕТЬСЯ?

News image

Во многих зарубежных странах предстраховой медицинский осмотр сродни прохождению таможни контрабандистами: граждане изо всех сил стараются...

Самый полный ДМС

News image

Обзвонив почти два десятка СК, нам удалось обнаружить всего несколько игроков, имеющих в своем арсенале программы, которые можно отнести к...

ДоСАГО. Подушка безопасности для кошелька?

News image

Что делать, если страховая выплата по ОСАГО не покрывает все расходы? На этот случай страховщики предлагают отдельный продукт — дополнител...

Страхование жизни и здоровья детей (ребенка)

Страхование жизни и здоровья детей - вид страхования, о котором стоило бы подумать родителей малышей и не очень. Любой ребенок подвержен мно...

Обоюдная вина: выплаты про ОСАГО

Когда в ДТП виновны сразу оба (или более) его участников (составляются сразу два административных протокола по одному ДТП), то такое ДТП п...

И снова о национализации агрострахования

News image

Государство намерено возобновить выплату субсидий по агрострахованию с 2011 г. Но оно никак не определится с тем, кто будет их получать,— ...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта