30 -November -2022 - 06:05

Консультации:

Когда страховщики могут предъявить регресс в размере пр

News image

— Попала в ДТП с тремя машинами (я была последней). Ущерб, судя по всему, насчитают на приличную сумму. Говорят, что к...

Имеет ли право страховая компания отказать в выплате за

News image

Выбираю компанию для покупки автостраховки от угона и повреждения. Недавно узнал, что есть какие-то нюансы по стоянке:...

Итоги работы:

Маржа платежеспособности российских страховщиков растет

На динамику маржи российских страховщиков оказывают влияние одновременно две тенденции: нормативный размер маржи плате...

Украинский рынок классического страхования по итогам 20

Объемы украинского рынка классического страхования за 2009 год упадут на 50%, отрасль ожидает концентрация бизнеса в р...



Исчезающие компании
Консультант - Страхование отдыха и путешествий

исчезающие компании

За полтора года существования обязательных требований о финансовых гарантиях российские туристы уже столкнулись с тремя случаями банкротства туроператоров, в том числе с одним умышленным. Первый случай на рынке произошел спустя два месяца после введения фингарантий. В августе 2007 года с российского туристического рынка исчез питерский туроператор ООО Алеа . Финансовым гарантом туроператора выступала Московская страховая компания (МСК).

От своих обязанностей по выплате компенсации пострадавшим туристам страховщик отказываться не стал, однако в компании столкнулись с юридическим казусом. В соответствии с типовыми правилами страхования гражданской ответственности туроператоров, утвержденными ВСС и согласованными с Федеральной службой страхового надзора (ФССН), случай признается страховым, если факт установления обязанности страхователя по возмещению реального ущерба туристу подтверждается добровольным решением самого туроператора, принятым по согласованию со страховщиком, или же судебным актом. Но, поскольку руководство Алеа найти не удалось, а следовательно, не удалось получить и его добровольное решение по компенсации туристам, МСК пришлось специально запрашивать ФССН насчет правомочности выплаты во внесудебном порядке при невозможности получить согласие страхователя . После получения одобрения из ФССН МСК выплатила 26 туристам компании Алеа в общей сложности 985,5 тыс. руб. компенсации.

В отличие от компании Алеа руководство обанкротившейся компании Фенек-Эир , специализировавшейся на турах в Грецию и Тунис, не исчезло с деньгами, а само обратилось за помощью к своему финансовому гаранту — страховой компании Отечество . После того как туроператор прекратил свою работу, на его сайте был объявлен телефон, по которому принимались претензии туристов. Пострадавшие были перенаправлены в страховую компанию. В итоге компания Отечество выплатила туристам около 894 тыс. руб.

Если в результате двух предыдущих случаев банкротства туроператора страдали всего несколько десятков человек, то при банкротстве довольно крупной на российском рынке компании Детур летом этого года потерпевшими оказались уже несколько сотен туристов. Компания прекратила свою работу в России после известия о банкротстве своего собственника — турецко-австрийской компании Vasco Turizm. При этом многие туристы столкнулись с проблемами уже на отдыхе в Турции. Некоторые отели, не получившие денег от туроператора, стали выселять из номеров российских туристов. В итоге многим пришлось раскошелиться на проживание в отеле. Другие туристы столкнулись с отсутствием трансфера в аэропорт и других не оказанных, но оплаченных услуг. Кому-то пришлось самостоятельно покупать билеты на самолет.

Гарантом Детура выступала компания РОСНО. Сейчас идет процесс выплаты компенсации пострадавшим туристам, однако в компании уже заявляют, что предусмотренной в рамках страхового договора с Детуром гарантии в размере 10 млн руб. не хватит для удовлетворения всех требований. Глубина продаж у туроператора достигала октября. И объем заявленных пострадавшими требований о возмещении причиненных убытков в РОСНО уже сегодня составляет более 20 млн руб. При этом обращения туристов продолжают ежедневно поступать на специально созданную страховщиком горячую линию .

В то же время, согласно требованиям закона Об основах туристской деятельности в РФ , страховщик обязан осуществлять выплаты пропорционально между всеми пострадавшими только в том случае, если с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику обратились более одного туриста одновременно. Однако в ситуации с Детур заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, и их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию ,— говорится в заявлении РОСНО. То есть фактически выплаты получат лишь первые обратившиеся. Поэтому неизбежны обращения большинства туристов с исками в суд о взыскании с компании Детур причиненных убытков, в том числе упущенной выгоды и морального вреда ,— считает директор департамента страхования ответственности РОСНО Галина Гуляева.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Дополнительный полис к ОСАГО

В реальной жизни вы можете столкнуться с ситуацией, когда страховое возмещение согласно полису ОСАГО не способно покрыть...

News image

PPF предложила Ингосстраху реформировать систему упра

Миноритарий Ингосстраха чешская PPF Investments в письме к мажоритарию Олегу Дерипаске предложила реформировать сист...

Наши партнёры:

Ариадна

News image

Страховая компания Ариадна учреждена в 1992 году по инициативе крупнейших предприятий пищевой промышленности России. В настоящее время акционерами нашей ком...

Закрите акціонерне товариство «Страхова компанія «Інтер

News image

Закрите акціонерне товариство «Страхова компанія «Інтер» засновано 11.12.2007р. Офіс розташований у м

ОАО УСК Дженерали Гарант

News image

ОАО УСК Дженерали Гарант входит в состав Generali Group, являющейся одной из крупнейших страховых групп в мире, с общим доходом в ? 70,5 млрд., включая 200...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Товарный ряд

News image

Страхование жизни может быть индивидуальным и коллективным. В первом случае физическое лицо страхует свою собственную жизнь и здоровье. Во...

Вопрос доверия

News image

В Ростовской области, несмотря на то что она находится в зоне рискованного земледелия, объемы страхования посевов за последние несколько л...

Страховщики жизни подсчитали заработки своих клиентов

News image

Страховщики жизни подсчитали заработки своих клиентов. По данным компаний, инвестиционный доход, начисленный по долгосрочным накопительным...

Страхи страхователя

News image

Основной лозунг страховщиков: платите сколько можете и гарантируйте себе и своей семье привычное качество жизни. Звучит привлекательно. А ...

Получаем компенсацию

News image

Изначально стоит внимательно изучить условия страховки. Особенно графу, где сказано, как нужно себя вести при возникновении страхового слу...

Несуровый закон

News image

Получить от правоохранительных органов необходимую в расследованиях информацию очень непросто,— отмечает Ирина Серебрякова.— Мы шлем им...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта