10 -November -2025 - 21:08

Консультации:

Что делать туристу, если ассистанс и страховщик игнори

News image

Описание ситуации: Застраховался в СК «ЭТАЛОН» перед поездкой в Таиланд. Случился страховой случай, позвонил в страхов...

Страхование коммерческих рисков

Страхование коммерческих рисков - важный вид страхования для всех, кто занимается коммерческой деятельностью. Объектом с...

Итоги работы:

Резервы страховых компаний Украины сократились более че

Госфинуслуг подвела итоги работы страхового рынка за 2006 г. Представители Комиссии отмечают сокращение общего объема ...

Основные события на страховом рынке России в 3-м кварта

Обобщая основные события и тенденции российского страхового рынка во 3 квартале текущего года, необходимо отметить сле...


Исчезающие компании
Консультант - Страхование отдыха и путешествий

исчезающие компании

За полтора года существования обязательных требований о финансовых гарантиях российские туристы уже столкнулись с тремя случаями банкротства туроператоров, в том числе с одним умышленным. Первый случай на рынке произошел спустя два месяца после введения фингарантий. В августе 2007 года с российского туристического рынка исчез питерский туроператор ООО Алеа . Финансовым гарантом туроператора выступала Московская страховая компания (МСК).

От своих обязанностей по выплате компенсации пострадавшим туристам страховщик отказываться не стал, однако в компании столкнулись с юридическим казусом. В соответствии с типовыми правилами страхования гражданской ответственности туроператоров, утвержденными ВСС и согласованными с Федеральной службой страхового надзора (ФССН), случай признается страховым, если факт установления обязанности страхователя по возмещению реального ущерба туристу подтверждается добровольным решением самого туроператора, принятым по согласованию со страховщиком, или же судебным актом. Но, поскольку руководство Алеа найти не удалось, а следовательно, не удалось получить и его добровольное решение по компенсации туристам, МСК пришлось специально запрашивать ФССН насчет правомочности выплаты во внесудебном порядке при невозможности получить согласие страхователя . После получения одобрения из ФССН МСК выплатила 26 туристам компании Алеа в общей сложности 985,5 тыс. руб. компенсации.

В отличие от компании Алеа руководство обанкротившейся компании Фенек-Эир , специализировавшейся на турах в Грецию и Тунис, не исчезло с деньгами, а само обратилось за помощью к своему финансовому гаранту — страховой компании Отечество . После того как туроператор прекратил свою работу, на его сайте был объявлен телефон, по которому принимались претензии туристов. Пострадавшие были перенаправлены в страховую компанию. В итоге компания Отечество выплатила туристам около 894 тыс. руб.

Если в результате двух предыдущих случаев банкротства туроператора страдали всего несколько десятков человек, то при банкротстве довольно крупной на российском рынке компании Детур летом этого года потерпевшими оказались уже несколько сотен туристов. Компания прекратила свою работу в России после известия о банкротстве своего собственника — турецко-австрийской компании Vasco Turizm. При этом многие туристы столкнулись с проблемами уже на отдыхе в Турции. Некоторые отели, не получившие денег от туроператора, стали выселять из номеров российских туристов. В итоге многим пришлось раскошелиться на проживание в отеле. Другие туристы столкнулись с отсутствием трансфера в аэропорт и других не оказанных, но оплаченных услуг. Кому-то пришлось самостоятельно покупать билеты на самолет.

Гарантом Детура выступала компания РОСНО. Сейчас идет процесс выплаты компенсации пострадавшим туристам, однако в компании уже заявляют, что предусмотренной в рамках страхового договора с Детуром гарантии в размере 10 млн руб. не хватит для удовлетворения всех требований. Глубина продаж у туроператора достигала октября. И объем заявленных пострадавшими требований о возмещении причиненных убытков в РОСНО уже сегодня составляет более 20 млн руб. При этом обращения туристов продолжают ежедневно поступать на специально созданную страховщиком горячую линию .

В то же время, согласно требованиям закона Об основах туристской деятельности в РФ , страховщик обязан осуществлять выплаты пропорционально между всеми пострадавшими только в том случае, если с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику обратились более одного туриста одновременно. Однако в ситуации с Детур заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, и их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию ,— говорится в заявлении РОСНО. То есть фактически выплаты получат лишь первые обратившиеся. Поэтому неизбежны обращения большинства туристов с исками в суд о взыскании с компании Детур причиненных убытков, в том числе упущенной выгоды и морального вреда ,— считает директор департамента страхования ответственности РОСНО Галина Гуляева.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Страхуем авто грамотно

Многие любители автомобилей задаются вопросом, что лучше: спутниковая система сигнализации или КАСКО? Если выбирать обяз...

Адреса букмекерских контор, которые готовы помочь получ

Каждая букмекерская контора имеет собственные секреты, которые, собственно, являются спецификами ее функционирования. Ка...

Наши партнёры:

ИнноГарант

News image

Мы работаем на рынке страховых услуг с 2000 года. Уставный капитал – 1,65 млрд рублей. Лицензия Федеральной службы страхового надзора РФ от 09.04

Московия

News image

Страховая компания «Московия» - универсальная страховая компания - предлагает полный спектр страховых услуг страхователям в обслуживаемых ею регионах России. ...

КИТ Финанс Страхование

News image

КИТ Финанс Страхование (ОАО) — активно развивающаяся, инновационная российская страховая компания, основанная в 1993 году. В 2008 году компания одна из первых...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Дешево не значит хорошо

News image

Об обратной стороне дешевизны страхового полиса – его минимальном покрытии говорят все опрошенные Office magazine страховщики. «Как правил...

Проблемы агрострахования в Украине

News image

Как выживать в таких боевых условиях? Сложно, но можно. Сгладить горечь от потенциальной потери урожая и убытков можно с помощью страхован...

Всем ли нужен полис накопительного пенсионного страхова

News image

Действительно, можно ли одной микстурой лечить всех пациентов подряд? Конечно – нет. Полис накопительного страхования жизни подойдет не ...

Страхование жизни и здоровья детей (ребенка)

Страхование жизни и здоровья детей - вид страхования, о котором стоило бы подумать родителей малышей и не очень. Любой ребенок подвержен мно...

«Коробка» для дома

News image

Одна моя приятельница, несмотря на свое недоверие к институту страхования, новую дачу все-таки застраховала, вот только полис оформила кор...

Тарифный вопрос

News image

Участники рынка в один голос ратуют за повышение тарифов по ОСАГО, что позволит сбалансировать ситуацию и нейтрализовать убыточность обяза...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта