23 -November -2019 - 04:33

Консультации:

Что делать туристу, если ассистанс и страховщик игнори

News image

Описание ситуации: Застраховался в СК «ЭТАЛОН» перед поездкой в Таиланд. Случился страховой случай, позвонил в страхов...

Як здолбунівський дизайнер у халепу зі страховиками пот

News image

Опис ситуації: Торік відомий місцевий дизайнер одягу Фелікс Родіонов вирішив скористатися нагодою й придбав автомобіль...

Итоги работы:

Российские страховщики прячут свою растущую прибыль

Большинство крупных российских страховщиков в условиях кризиса смогли не только показать прибыль за 1-е полугодие, но ...

Страховой рынок России в 1 полугодии 2009 года остался

Главной тенденцией завершившегося 1 полугодия 2009 года в России стало дальнейшее проникновение экономического кризиса...



Исчезающие компании
Консультант - Страхование отдыха и путешествий

исчезающие компании

За полтора года существования обязательных требований о финансовых гарантиях российские туристы уже столкнулись с тремя случаями банкротства туроператоров, в том числе с одним умышленным. Первый случай на рынке произошел спустя два месяца после введения фингарантий. В августе 2007 года с российского туристического рынка исчез питерский туроператор ООО Алеа . Финансовым гарантом туроператора выступала Московская страховая компания (МСК).

От своих обязанностей по выплате компенсации пострадавшим туристам страховщик отказываться не стал, однако в компании столкнулись с юридическим казусом. В соответствии с типовыми правилами страхования гражданской ответственности туроператоров, утвержденными ВСС и согласованными с Федеральной службой страхового надзора (ФССН), случай признается страховым, если факт установления обязанности страхователя по возмещению реального ущерба туристу подтверждается добровольным решением самого туроператора, принятым по согласованию со страховщиком, или же судебным актом. Но, поскольку руководство Алеа найти не удалось, а следовательно, не удалось получить и его добровольное решение по компенсации туристам, МСК пришлось специально запрашивать ФССН насчет правомочности выплаты во внесудебном порядке при невозможности получить согласие страхователя . После получения одобрения из ФССН МСК выплатила 26 туристам компании Алеа в общей сложности 985,5 тыс. руб. компенсации.

В отличие от компании Алеа руководство обанкротившейся компании Фенек-Эир , специализировавшейся на турах в Грецию и Тунис, не исчезло с деньгами, а само обратилось за помощью к своему финансовому гаранту — страховой компании Отечество . После того как туроператор прекратил свою работу, на его сайте был объявлен телефон, по которому принимались претензии туристов. Пострадавшие были перенаправлены в страховую компанию. В итоге компания Отечество выплатила туристам около 894 тыс. руб.

Если в результате двух предыдущих случаев банкротства туроператора страдали всего несколько десятков человек, то при банкротстве довольно крупной на российском рынке компании Детур летом этого года потерпевшими оказались уже несколько сотен туристов. Компания прекратила свою работу в России после известия о банкротстве своего собственника — турецко-австрийской компании Vasco Turizm. При этом многие туристы столкнулись с проблемами уже на отдыхе в Турции. Некоторые отели, не получившие денег от туроператора, стали выселять из номеров российских туристов. В итоге многим пришлось раскошелиться на проживание в отеле. Другие туристы столкнулись с отсутствием трансфера в аэропорт и других не оказанных, но оплаченных услуг. Кому-то пришлось самостоятельно покупать билеты на самолет.

Гарантом Детура выступала компания РОСНО. Сейчас идет процесс выплаты компенсации пострадавшим туристам, однако в компании уже заявляют, что предусмотренной в рамках страхового договора с Детуром гарантии в размере 10 млн руб. не хватит для удовлетворения всех требований. Глубина продаж у туроператора достигала октября. И объем заявленных пострадавшими требований о возмещении причиненных убытков в РОСНО уже сегодня составляет более 20 млн руб. При этом обращения туристов продолжают ежедневно поступать на специально созданную страховщиком горячую линию .

В то же время, согласно требованиям закона Об основах туристской деятельности в РФ , страховщик обязан осуществлять выплаты пропорционально между всеми пострадавшими только в том случае, если с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику обратились более одного туриста одновременно. Однако в ситуации с Детур заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, и их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию ,— говорится в заявлении РОСНО. То есть фактически выплаты получат лишь первые обратившиеся. Поэтому неизбежны обращения большинства туристов с исками в суд о взыскании с компании Детур причиненных убытков, в том числе упущенной выгоды и морального вреда ,— считает директор департамента страхования ответственности РОСНО Галина Гуляева.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Госфинуслуг разработала критерии выбора страховщиков дл

Ассоциации страховщиков получили от Госфинуслуг для ознакомления 12 критериев, по которым регулятор буд...

News image

В России одобрен законопроект о тарифах на страхование

Комитет Госдумы РФ по бюджету и налогам на заседании в среду рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чт...

Наши партнёры:

АСКО

News image

ООО Страховая Группа АСКО работает на страховом рынке с 1989 года. За это время компания стала одной из ведущих и влиятельных в Республике Татарстан, вышла...

Страховая компания «AVS-ФИНПРОМКО»

News image

Генеральный директор: Филиппов Алексей Викторович Адрес: 620027, г. Екатеринбург, ул. Шевченко, 9, оф. 209 Тел

Росэнерго

News image

«НСГ - «РОСЭНЕРГО» успешно работает на страховом рынке с 1992г. Входит в число 30 крупнейших страховых компаний России. В состав Страховой группы «РОСЭНЕР...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Много и сразу

News image

В Калмыкии осенний сев начали на две недели позже, опять же из-за того, что нет дождей. В республике даже посевные площади уменьшили, чтоб...

Что делать, если гибнет только часть поля?

News image

В этом случае также предлагается оптимальный подход. На другое пользование переводится только та часть поля, которая пострадала. Допустим,...

Франшизный тест-драйв

News image

Для того чтобы выяснить, насколько выгодны программы с франшизой, мы протестировали 17 компаний (преимущественно с высоким уровнем над...

Что делать туристу, если ассистанс и страховщик игнори

News image

Описание ситуации: Застраховался в СК «ЭТАЛОН» перед поездкой в Таиланд. Случился страховой случай, позвонил в страховую компанию, там отк...

На вкус и на цвет

News image

Полное КАСКО покрывает и ущерб, и угон автомобиля. Впрочем, компании предлагают так же страхование только от ущерба. Стоит оно дешевле, ...

Страховой all inclusive

News image

Полисы добровольного медицинского страхования (ДМС) сегодня можно приобрести фактически на любой вкус. Есть дешевые — предусматривающие ли...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта