24 -July -2019 - 08:21

Консультации:

Страхование управленческих рисков

News image

Страхование управленческих рисков - вид страхования, в котором объектами защиты выступают управленческие решения (немате...

Когда страховщики могут предъявить регресс в размере пр

News image

— Попала в ДТП с тремя машинами (я была последней). Ущерб, судя по всему, насчитают на приличную сумму. Говорят, что к...

Итоги работы:

В Азербайджане определены лидеры страхового рынка

Общий объем страховых выплат за 2007 год составил 35,62 млн. манатов, что меньше на 22,5% по сравнению с аналогичным п...

Страхование жизни

В 2008 году глобальные премии по страхованию жизни сократились на 3.5% и достигли показателя в $2490 млрд. Такой резул...



Исчезающие компании
Консультант - Страхование отдыха и путешествий

исчезающие компании

За полтора года существования обязательных требований о финансовых гарантиях российские туристы уже столкнулись с тремя случаями банкротства туроператоров, в том числе с одним умышленным. Первый случай на рынке произошел спустя два месяца после введения фингарантий. В августе 2007 года с российского туристического рынка исчез питерский туроператор ООО Алеа . Финансовым гарантом туроператора выступала Московская страховая компания (МСК).

От своих обязанностей по выплате компенсации пострадавшим туристам страховщик отказываться не стал, однако в компании столкнулись с юридическим казусом. В соответствии с типовыми правилами страхования гражданской ответственности туроператоров, утвержденными ВСС и согласованными с Федеральной службой страхового надзора (ФССН), случай признается страховым, если факт установления обязанности страхователя по возмещению реального ущерба туристу подтверждается добровольным решением самого туроператора, принятым по согласованию со страховщиком, или же судебным актом. Но, поскольку руководство Алеа найти не удалось, а следовательно, не удалось получить и его добровольное решение по компенсации туристам, МСК пришлось специально запрашивать ФССН насчет правомочности выплаты во внесудебном порядке при невозможности получить согласие страхователя . После получения одобрения из ФССН МСК выплатила 26 туристам компании Алеа в общей сложности 985,5 тыс. руб. компенсации.

В отличие от компании Алеа руководство обанкротившейся компании Фенек-Эир , специализировавшейся на турах в Грецию и Тунис, не исчезло с деньгами, а само обратилось за помощью к своему финансовому гаранту — страховой компании Отечество . После того как туроператор прекратил свою работу, на его сайте был объявлен телефон, по которому принимались претензии туристов. Пострадавшие были перенаправлены в страховую компанию. В итоге компания Отечество выплатила туристам около 894 тыс. руб.

Если в результате двух предыдущих случаев банкротства туроператора страдали всего несколько десятков человек, то при банкротстве довольно крупной на российском рынке компании Детур летом этого года потерпевшими оказались уже несколько сотен туристов. Компания прекратила свою работу в России после известия о банкротстве своего собственника — турецко-австрийской компании Vasco Turizm. При этом многие туристы столкнулись с проблемами уже на отдыхе в Турции. Некоторые отели, не получившие денег от туроператора, стали выселять из номеров российских туристов. В итоге многим пришлось раскошелиться на проживание в отеле. Другие туристы столкнулись с отсутствием трансфера в аэропорт и других не оказанных, но оплаченных услуг. Кому-то пришлось самостоятельно покупать билеты на самолет.

Гарантом Детура выступала компания РОСНО. Сейчас идет процесс выплаты компенсации пострадавшим туристам, однако в компании уже заявляют, что предусмотренной в рамках страхового договора с Детуром гарантии в размере 10 млн руб. не хватит для удовлетворения всех требований. Глубина продаж у туроператора достигала октября. И объем заявленных пострадавшими требований о возмещении причиненных убытков в РОСНО уже сегодня составляет более 20 млн руб. При этом обращения туристов продолжают ежедневно поступать на специально созданную страховщиком горячую линию .

В то же время, согласно требованиям закона Об основах туристской деятельности в РФ , страховщик обязан осуществлять выплаты пропорционально между всеми пострадавшими только в том случае, если с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику обратились более одного туриста одновременно. Однако в ситуации с Детур заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, и их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию ,— говорится в заявлении РОСНО. То есть фактически выплаты получат лишь первые обратившиеся. Поэтому неизбежны обращения большинства туристов с исками в суд о взыскании с компании Детур причиненных убытков, в том числе упущенной выгоды и морального вреда ,— считает директор департамента страхования ответственности РОСНО Галина Гуляева.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

В США после введения запрета использования телефона во

К таким выводам пришел Институт дорожных аварий США (HLDI) на основе исследований в четырех штатах, говорится на офици...

News image

Страховка для женщин

Что только не делается в современном мире специально для женщин. Это касается абсолютно всех областей, моды, литературы,...

Наши партнёры:

АРТЕКС

News image

История страховой компании начинается с 1990 г.: 22 августа 1990 г. было ознаменовано рождением новой страховой компании, которая была зарегистрирована под на...

ДАСК

News image

Дальневосточная Акционерная Страховая Компания ДАСК основана в 1992 году. Компания осуществляет свою деятельность согласно лицензии № 4137 Д по 25 видам стр...

НАСКО

News image

Сегодня страхование - это реальный механизм помощи пострадавшим от несчастных случаев, от стихийных бедствий, аварий, краж и прочих ситуаций, ведущих к непред...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

ДоСАГО. Подушка безопасности для кошелька?

News image

Что делать, если страховая выплата по ОСАГО не покрывает все расходы? На этот случай страховщики предлагают отдельный продукт — дополнител...

Экономия должна быть

News image

Несмотря на доступность цены полиса, можно еще сэкономить. Компании предлагают своим постоянным клиентам скидки. Скажем, если вы застра...

ВСЕ ВОКРУГ МОЕ

News image

Дача – это не просто домик в деревне. Это полный набор «удовольствий» – и сад-огород, и баня, и даже с любовью выстроенный и выкрашенный...

Кто виноват и что делать?

News image

По мнению страховых компаний, причина несостоятельности программ долговременного страхования жизни кроется в налоговых проблемах. «Но ведь...

Цена вопроса

News image

Для получения шенгенской визы турист должен приобрести медицинскую страховку с покрытием от ?30 тыс. Стоит она в среднем от ?1 в сутки. Пр...

Угрозы в сельском хозяйстве

News image

Изменение климата по своим последствиям может оказаться глобальным явлением, но не все жители Земли в одинаковой степени ощутят на себе вс...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта