Если вы не хотите довольствоваться котом в мешке (чем, по сути, является страховка, приобретенная через турфирму), можете взять полис напрямую у страховщика. Так вы сможете подобрать тот вариант, который в большей степени отвечает вашим интересам.
Эксперты советуют обратить внимание и на то, с какой из ассистанских компаний СК работает, поскольку именно с ней, а не со страховщиком, вам придется взаимодействовать при наступлении страхового случая. Звонок попавшего в беду туриста поступает в call-центр компании-ассистанс в Москве (если, конечно, у нее есть здесь представительство). «В летний сезон число обращений за сутки, бывает, доходит до 700 в день, — рассказывает Олег Конинин, директор по развитию бизнеса компании “Ассист 24”. — Информация от туриста, который, к примеру, находится в Америке, сразу же вводится в систему, и координационный центр в Америке в режиме реального времени получает и данные застрахованного, и медицинские отчеты, контролирует его лечение. Мы следим за тем, чтобы клиники не выставляли лишних счетов и не делали ненужных манипуляций, при необходимости организуем возврат человека домой: оказываем визовую поддержку, выдаем новые билеты, в России ответственность компании заканчивается вызовом “скорой” в аэропорт».
У страховой компании нет обязательств по долечиванию: если состояние пострадавшего стабильное, его вывозят на родину. «Страховщик выбирает, что будет дешевле: подлечить больного до состояния, когда он сможет лететь без сопровождения (допустим, это займет три недели в клинике и будет стоить $10–15 тыс.) или вывезти его сразу за $7 тыс. регулярным рейсом бизнес-класса с сопровождением медперсонала», — поясняет Андрей Чепурин. Чаще всего выбирается более экономичный вариант, а если застрахованный от предложенного страховщиком варианта отказывается, то он теряет свое право на получение компенсации.
Именно в такой ситуации (когда СК стремится вывезти больного как можно раньше, причем с риском для пациента) зачастую мнение представителей ассистанской компании оказывается решающим. По правилам компаний-ассистанс транспортировка больного возможна при условии, когда мнение лечащего врача и врача службы ассистанс совпадают, в противном случае они имеют право отказаться от эвакуации. «В договоре со страховщиком оговаривается, что если СК не согласна с мнением врачей и желает, чтобы компания-ассистанс организовала эвакуацию, а мы уверены, что это нанесет вред здоровью застрахованного, то эвакуация не проводится», — объясняет Елена Ударова. При этом страховщик оплатит расходы на лечение туриста, пока его состояние не позволит организовать эвакуацию (в рамках страховой суммы).
|