Автострахование. Как получить страховые выплаты |
Консультант - Памятка о страховании | ||||||||||
Выплаты — самая болезненная часть взаимоотношений со страховой компанией. Просто потому, что выплат можно и не дождаться. В идеальном варианте — по закону — Вам придется ждать компенсацию максимум 15 рабочих дней с момента подачи заявления и представления всех необходимых документов. Обратный отсчет запускается, когда Вы предоставляете последнюю бумагу, однако Вы не обязаны подавать сразу все документы — правилами допускается рассрочка. После подачи заявления в течение пяти рабочих дней Ваш автомобиль подвергнут экспертизе. От решения экспертной комиссии напрямую зависит, сколько Вы получите, поэтому если страховщик в положенный законом срок не удосужился оценить размер ущерба, то Вы вправе потребовать экспертизу «у себя дома», не предоставляя автомобиль страховщику. Когда 15 дней истекли, а «Германа все нет», Вы вправе направить досудебную претензию. Помните, что затяжка времени по вине страховщика влечет дополнительную компенсацию, которую необходимо потребовать, вне зависимости от суммы выплат. Досудебная претензия направляется в страховую компанию, а копии — в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и Федеральную службу страхового надзора (ФСНН). Обычно это помогает решить вопрос, но если денег вы так и не дождались — направляйтесь прямиком в суд. Не отличается оригинальностью и другой сценарий. Предположим, Вы получили страховую сумму, только на порядок скромнее, чем сказано в экспертном заключении. Страховщик будет абсолютно прав, если эксперт неправильно указал процент износа автомобиля. И совершенно не прав, если будет корректировать эксперта, скажем, относительно необходимости ремонтных работ. Иначе, зачем тогда, спрашивается, нужны эксперты?! Поправки «независимых оценок» — не редкость, а метод борьбы один — суд. Правда, сначала нужно попытаться решить проблему мирным путем и направить страховщику досудебную претензию. Не удалось добиться справедливости? Направляйте иск — или на страховую компанию, или на виновника ДТП по его месту жительства с целью получить разницу между тем, что имеется, и тем, что должно было быть. Практика показывает, что с виновника деньги получить легче. Если страховая компания вовсе необоснованно отказала Вам в выплате, то здесь необходимо разбираться непосредственно со страховщиком. Алгоритм действий тот же самый: досудебная претензия — исковое заявление в суд. Только прежде необходимо еще раз внимательно изучить правила страхования Вашей страховой компании — возможно, Ваш «типичный» страховой случай таковым не считается. Тогда, считайте, плакали Ваши денежки. Документы, которые необходимо представить:
|
Горячие темы:
На страховом рынке Грузии в 1 полугодии 2010 произошлаНа грузинском страховом рынке, по данным на второй квартал 2010 года, лидирует «Имеди - L». По данным Национального ба... |
Социальный страховой рискСоциальный страховой риск подразумевает под собой событие, при наступлении которого в обязательном порядке проводят соци... |
Наши партнёры:
HDI страхуванняПосле изменений в структуре акционеров страховая компания «Алькона» продолжает свою деятельность в составе немецкого холдинга HDI-Gerling International Holdin... |
Про групу PZUГрупа PZU — 200-річна традиція у страхуванні Група PZU є однією з найбільших страхових компаній у Польщі та у Центральній та Східній Європі. Група PZU страху... |
Капитал-ПолисСтраховая компания «Капитал-Полис» была основана в 1993 году. «Капитал-Полис» является членом Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада с 1 февра... |