>>>: Главная - Консультант - Cтрахование транспорта - Когда каско не каско

20 -April -2018 - 04:11

Консультации:

За неправильную стоянку могут отказать в страховой вы

News image

Выбираю компанию для покупки автостраховки от угона и повреждения. Недавно узнал, что есть какие-то нюансы по стоянке:...

Страхование в связи с материнством. Страхование материн

Страхование материнства - вид страхования, призванный защитить матерей от растрат и трудностей, связанных с материнством...

Итоги работы:

Названы ведущие участники рынка личного страхования РФ

Общая информация — В январе-сентябре 2006 г. совокупная премия по рисковому личному страхованию (кроме страхования ...

Резервы страховых компаний Украины сократились более че

Госфинуслуг подвела итоги работы страхового рынка за 2006 г. Представители Комиссии отмечают сокращение общего объема ...



Когда каско не каско
Консультант - Cтрахование транспорта

когда каско не каско



Разброс цен на полисы каско довольно немаленький. По оценке страховых брокеров, страхование одной и той же машины при схожих условиях в разных компаниях может отличаться в 1,5 раза. В этой ситуации особенно важно изучать именно условия, по которым вы страхуете свою «ласточку». Анализ и сравнение условий в разных компаниях позволят определить, насколько наполнение продукта соответствует его цене, выявить, какие ограничения-«ловушки» для клиента расставили хитроумные страховщики. При этом начинать изучение правил страхования нужно с формальных признаков. Если они напечатаны восьмым кеглем темно-зеленым шрифтом на зеленом фоне — это уже повод задуматься: стоит ли мучиться с их прочтением или сразу обратиться к другому страховщику? Наверняка в этой «красоте» постарались скрыть от внимательных глаз какие-нибудь неприятные условия. В последних мы и постараемся разобраться.

1. Слова в договоре «не являются страховым случаем повреждения, полученные в ДТП, которое произошло по вине страхователя» — сигнал к тому, что компания продает «оригинальное» каско. «Страхование автокаско обычно покрывает ущерб в любом случае: виновен страхователь или нет, — говорит Максим Беляев, начальник департамента страхования автотранспорта “АФМ страховые консультанты и брокеры”. — При этом во многих компаниях в правилах указывается, что отказ в выплате возможен только в случае грубого нарушения ПДД, то есть если виновник аварии кого-то намеренно протаранит, подрежет, то есть это уже не случайное событие, однако такое еще надо доказать: нужны свидетели, кадры видеосъемки».
2. Еще один изъян, часто встречающийся в правилах СК, — агрегатная страховая сумма. Что за зверь? За непонятным термином скрывается страховая сумма, уменьшающаяся на сумму выплаченного за время действия договора возмещения. То есть при повторном обращении за выплатой в случае крупного убытка на полноценную компенсацию рассчитывать не приходится.
3. Один из важных вопросов при выборе каско — страховать автомобиль по риску угона или хищения либо искать СК, где есть сразу два этих пункта? Правильный ответ: страховать нужно от хищения. Поскольку в случае угона вашей машины будет, скорее всего, возбуждено уголовное дело по ст. 158 — а это хищение. Застраховавшись же от угона, выплату можно и не получить. «У вас хищение (смотрите, что по возбуждению уголовного дела написано), — просветят вас в СК, — а мы вас страховали от угона, вот если бы вашу машину взяли покататься, а потом бросили, и вы бы это доказали, тогда вы получили бы компенсацию».
4. Еще один важный момент — риск пожара. Казалось бы, сгорела машина — страховой случай. Отнюдь. Например, в условиях страхования может быть обозначено, что если пожар возник в результате неисправности электрооборудования, то полученный ущерб не возмещается, поэтому на перечень исключений надо смотреть обязательно. В адвокатской практике юриста Юрия Карягина был случай, когда в судебном процессе по иску к страховой компании о признании случая страховым стороны долго не могли разобраться в том, что же такое должно было произойти с машиной, чтобы СК произвела выплату по риску «пожар». «Оказалось, что страховое возмещение по этому риску у данной компании реально получить только при загорании автомобиля в результате попадания в него молнии! Судья долго смеялась, — рассказывает он. — При этом риск пожара по каско оплачивался отдельной суммой — $40». В другом случае застрахованную машину клиенту сожгли какие-то хулиганы (помните осенние массовые поджоги в Москве и других городах России?), он обращается к страховщику за выплатой, а ему в компании «разъясняют»: «У вас застрахован риск “пожар”, но за исключением поджога». И клиент ни с чем уходит! Тогда как поджог подпадает под застрахованный клиентом риск, но только риск получения ущерба в результате противоправных действий третьих лиц. Если в этом случае по факту поджога заведено уголовное дело, клиент смело обращается в СК за выплатой. А если нет?
5. В отношении трактовки риска дорожно-транспортного происшествия (ДТП) также возможны варианты. «Порой страховая компания в правилах дает расшифровку риска ДТП, а именно: столкновение, наезд, опрокидывание, падение, возгорание в результате ДТП, а также бой стекол и наружных приборов освещения предметами, отлетевшими от колес другого технического средства, но при этом не употребляется термин “и так далее”, — поясняет Михаил Кухтарь. — В итоге мы получаем всего пять-шесть наименований происшествий, которые и считаются ДТП». Правда, некоторые СК, напротив, стали предлагать страховать те случаи, которые ранее не подпадали под определение страхового. Например, когда собака порвала обивку салона («ущерб, причиненный действиями животных») или когда человек, выезжая из гаража, получает удар дверцей по машине («удар или столкновение с воротами, дверью, шлагбаумом или другим твердым телом»). Это не ДТП, не противоправные действия третьих лиц и не стихийное бедствие, но получить страховку по ним уже реально.
6. Некоторые СК предлагают в рамках каско весьма удобную для клиента опцию — получение возмещения без предоставления справок из ГИБДД. Но здесь у каждой компании свои условия получения такой выплаты. У одних размер компенсации ограничен числом деталей (только один кузовной элемент) и суммой ($200–500), а где-то таких ограничений нет. «Мы не ограничиваем клиентов по числу обращений по поводу остекления машины, тогда как за ремонтом кузовных элементов без справки из ГИБДД можно обратиться только один раз за время действия договора, — поясняет Михаил Карпов. — Причем выплату можно получить в случае повреждения как одного, так и двух сопряженных элементов. Примечательно, что компании, ограничивающие здесь клиента суммой заявленного убытка, платят только в том случае, если убыток не превышает указанную сумму, если он больше — не платят ничего. На мой взгляд, правильнее было бы платить хотя бы в пределах обязательств страховщика».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Страховка жизни и здоровья работников предприятия

В любом предприятии рано или поздно придется использовать жесткую экономику. В этом ключе, самое главное правильно распр...

News image

Страхование фирмы, предприятия, юридического лица от ба

Согласно статистике, после первого года работы свою деятельность прекращает почти каждая вторая фирма. Ликвидация фирм...

Наши партнёры:

КОМПАНИЯ АИС-ПОЛИС

News image

В 1994 году - регистрация в г. Симферополе компании «Юнион-Инсур», предшественницы АСО «АИС-Полис». Компания работает преимущественно на страховом рынке ...

Югория

News image

ОАО Государственная страховая компания Югория основана в 1997 г. Единственным акционером компании является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, предст...

Страховая компания КОНТАКТ СТРАХОВАНИЕ

News image

Страховая компания КОНТАКТ СТРАХОВАНИЕ – новый проект фонда прямых инвестиций Russia Partners и инвестиционной компании Генезис Капитал . КОНТАКТ СТРА...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

О чем речь

News image

Когда говорят о накопительном страховании, имеют в виду, как правило, накопительное страхование жизни или пенсионное страхование. Последни...

Все краски полиса

News image

Далеко не все неприятности в поездке случаются по вине туроператора. Например, проблемы медицинского характера. Для защиты здоровья турист...

Автовладелец может сэкономить на страховании до 40–45%

News image

Автовладелец может сэкономить на страховании до 40–45% и за счет выбора условия «неоплаты ремонтных работ» — такую опцию, в частности,...

Обращаем внимание

News image

Сумма страхового покрытия и стоимость полиса — далеко не единственные показатели, на которые стоит обращать внимание. По набору рисков так...

Быстрые полисы

News image

В арсенале почти всех страховых компаний (СК) есть коробочные программы, которые, безусловно, имеют ряд преимуществ по сравнению с индивид...

Перспективы рынка накопительного пенсионного страховани

News image

По данным исследования, которое опубликовано на сайте портала www.prostrahovanie.ru в III квартале 2009 года из 7.100 опрошенных респонде...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта