16 -August -2022 - 11:13

Консультации:

Что делать потерпевшему водителю незастрахованного авто

News image

Ситуация: В конце августа 2008 года произвошло ДТП с моим микроавтобусом в районе г. Одесса - объездная дорога. Автомо...

Кто должен платить - страховщик или Фонд соцстраха? Есл

News image

Описание ситуации: Прошу Вас помочь разрешить ситуацию! Мой отчим, Нестеренко Леонид Александрович (1956 г.р.), должно...

Итоги работы:

Страхование жизни

В 2008 году глобальные премии по страхованию жизни сократились на 3.5% и достигли показателя в $2490 млрд. Такой резул...

НАСК «Оранта» собрала по итогам 2008 года обещанный мил

2008-й год для страхового рынка Украины и НАСК «Оранта» был сложный, а значит по-своему интере...



Сила инерции
Консультант - Cтрахование транспорта

сила инерции



Как видим, даже при одном страховом случае за год иметь франшизу выгодно. А при отсутствии таковых — и вовсе существенная экономия. Да и с мелким убытком какой смысл обращаться к страховщику? Потеря времени может стоить дороже, поэтому лучше получить скидку за использование небольшой франшизы, а впоследствии еще и за безубыточное страхование при продлении полиса на следующий год (10–15%).

И хотя водители наглядно могут видеть экономическую целесообразность применения франшизы, они не спешат включать ее в полис. По статистике российских страховщиков, частных клиентов, использующих франшизу, у них не более 2–10%. Тому есть ряд существенных помех. Большинство страхователей убеждены в том, что потраченные на полис деньги надо «отбить». «99% клиентов считают, что раз заплатил деньги за каско, то хоть три копейки, но надо по страховке себе компенсировать, и не важно, какой ценой», — объясняет Сергей Рябцев, начальник отдела андеррайтинга и методологии страхования наземного транспорта СК «Согласие».

Еще одно препятствие — агенты. Если с франшизой аккуратный в вождении клиент экономит на стоимости полиса, то агент в этом случае в своем доходе теряет, поскольку работает за процент с выручки. Аргументация посредника чаще всего звучит так: «Своим клиентам рекомендую отменять франшизы, потому что они невыгодны: зачем еще платить за “чайников”, которые вокруг ездят». Простите, но если вы не виновник аварии, то вправе рассчитывать на полную компенсацию! Обратившись за выплатой по каско к своему страховщику, в заявлении полезно будет указать, что вы желаете получить сумму франшизы с компании, застраховавшей виновника аварии. Но агент либо не знает этого, либо предпочитает отмалчиваться. На мои вопросы они отвечали: «По логике ущерб должен быть компенсирован компанией полностью, но как там будет на практике, не знаем». В вопросе порядка получения полной компенсации по полису с франшизой в случае невиновности страхователя среди участников рынка действительно согласия нет. «Если условиями договора предусмотрена франшиза, страховщик не имеет права производить выплату возмещения полностью, — комментирует Юрий Горцакалян, начальник отдела страхования АТ и ОСАГО “ВТБ страхования”. — Страхователь при наличии виновной стороны имеет право обратиться к виновнику (либо к его страховой компании) за компенсацией той части ущерба, которая не покрывается его договором каско». В то же время представители «Югории» и «ГУТА-страхования» уверяют, что выплачивают «франшизному» клиенту полное страховое возмещение.

Третья причина — нередко автовладельцу важно, чтобы после аварии страховщик направил поврежденную машину сразу в сервис, откуда можно будет забрать отремонтированный и исправный автомобиль. «Полис с франшизой делает эту схему несколько более сложной: автовладельцу необходимо еще и доплачивать сервису размер франшизы — на практике это означает дополнительное время, которое не все готовы тратить», — комментирует Алексей Мишин, начальник отдела автострахования СГ «Межрегионгарант».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Госфинуслуг ужесточила для украинских страховщиков усло

Большинству украинских страховщиков в конце 2010 года необходимо получить новую лицензию на ОСАГО

News image

Как же правильно подобрать страховую компанию?

Без страховки в наши дни не обходится ни один человек, причём эту сферу можно смело отнести к одной из самых развивающих...

Наши партнёры:

QBE-Украина

News image

Страхова компанія QBE Україна, яка представляє міжнародну групу QBE Insurance Group, - перша страхова компанія, створена в Україні в 1998, що є частиною міжна...

АЙНИ

News image

Страховая компания АЙНИ создана в июле 1992 года. За пятнадцать лет работы на страховом рынке зарекомендовала себя надежной, финансово-устойчивой и перспект...

Екатеринбург

News image

Страховая компания «Екатеринбург» (ООО «СК Екатеринбург») основана в 1993 году, прошла проверку временем и занимает достойное место среди страховых организац...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Подробности накопительного страхования

News image

Подавляющее большинство договоров долгосрочного страхования состоят из двух частей: классического рискового страхования «на случай смерти»...

ОБОРОТНИ С ПОЛИСАМИ

News image

Число мошенников, которые выдают себя за страховых агентов, в последнее время резко подскочило. Российский союз автостраховщиков даже ...

Страхование от несчастных случаев

News image

Чтобы избежать незапланированных выплат, работодатель имеет право застраховать своих работников от несчастных случаев. Помимо собственной ...

Врач с доставкой на дом

News image

Выписавшегося из роддома новорожденного без внимания районные врачи не оставят, первый месяц навещать будут регулярно. А вот затем надо бу...

Немного цифр

News image

Современные перспективы развития рынка страхования жилья в значительной степени связаны с объектами страхования. «В частности, на страхова...

От ущерба и угона

News image

КАСКО – это страхование автомобиля от ущерба и угона, самый массовый среди всех возможных видов добровольного страхования. Впрочем, оно ...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта