Ограниченный выбор спецпрограмм для подержанных машин не означает, что застраховать недорого потрепанного «железного друга» невозможно. Просто далеко не всегда в рекламе СК делает упор на возраст, да и агенты не торопятся предлагать более дешевые варианты: они получают процент от стоимости полиса и стараются продвигать дорогие продукты. Уменьшить расходы на каско можно огромным количеством способов, надо только ясно представлять, за счет чего вы будете экономить и чем при случае, возможно, придется пожертвовать. Самый распространенный, а также весьма разумный для аккуратных водителей вариант — это страхование с франшизой (см. «Экономное каско [1]», D’ №6 от 23 марта 2009 года). Тем более что в отдельных компаниях («РЕСО-гарантия», «Интач-страхование» и др.) таким образом можно сэкономить на стоимости полиса сумму, которая будет больше самого размера франшизы. Предусмотреть франшизу может быть выгодно, поскольку даже при двух заявленных убытках ваши расходы не превысят суммы, равной стоимости страховки без франшизы. Включить франшизу в полис бывает интересно, если к управлению допущен начинающий водитель. Обычно в этом случае стоимость страхования возрастает (до 60%), но при включении франшизы тариф не будет предусматривать повышающий коэффициент за неопытность. Владельцам старых авто, к тому же аккуратно ездящим, подойдут и программы «50 на 50». Суть их в том, что компания продает владельцу машины полис за половину стоимости («АльфаСтрахование», «Росгосстрах», «Контакт-страхование», «Согласие» и др.). Тут, правда, стоит учитывать следующие нюансы: получив только половину оплаты, страховщик порой отвечает за гибель и хищение автомобиля, но если страхователь пожелает урегулировать менее крупный убыток, то ему придется доплатить 50% премии. Если ущерб сопоставим с суммой, которую нужно доплатить, возможно, водителю стоит за свой счет сделать ремонт, тем самым заработав скидку за безаварийную езду (10–15%) при страховании на следующий год. У СК есть различные модификации таких программ. Полис на 30% дешевле обычного предлагает в рамках программы «Экономичное страхование» компания НСГ. Например, при покупке каско для Volvo S80 2006 года выпуска стоимостью 700 тыс. руб. его цена в НСГ по стандартной программе составит 55 тыс. руб., а по «экономичному страхованию» — на 20,6 тыс. руб. меньше. Если страховых случаев за период действия программы не происходит, ничего доплачивать не придется. Однако в случае наступления убытка вы оплачиваете лимит собственного погашения (только один раз), который в данном случае составит 20,6 тыс. руб., а сумму ущерба сверх данного лимита вам компенсирует страховщик, как, впрочем, и ущерб по всем последующим страховым событиям. Третий способ — сэкономить те же 30% стоимости полиса каско за счет того, что ваша страховка будет рассчитана исключительно на две выплаты, при этом, обращаясь за ними, ничего доплачивать не придется. Предложение интересно подавляющему большинству страхователей, поскольку, по статистике страховщиков, 70% застрахованных машин попадают в ДТП не чаще одного раза в год. Весной этого года такой продукт «Каско Smart» предложила СГ «Уралсиб».
|