>>>: Главная - Консультант - Страхование здоровья и жизни - Причины заторможенности

17 -October -2018 - 07:25

Консультации:

Что делать, если нет возможности платить по договору на

News image

«Недавно я лишился работы, поэтому не могу оплачивать свой полис страхования жизни. Имею ли я право попросить страхову...

Что делать, если утерян пакет документов на получение с

News image

Описание ситуации: Здравствуйте. Решила обратиться к вам за помощью. Возможно, моя проблема – проблема многих, но оста...

Итоги работы:

Рост развивающихся страховых рынков в ближайшие 10 лет

Эксперты отмечают, что в кризисные времена отмечается снижение уровня доверия к страхованию в мире, а также снижение р...

Основные события на страховом рынке России в 3-м кварта

Обобщая основные события и тенденции российского страхового рынка во 3 квартале текущего года, необходимо отметить сле...



Причины заторможенности
Консультант - Страхование здоровья и жизни

причины заторможенности

В странах Центральной и Восточной Европы проникновение страхования жизни, то есть доля совокупных взносов за год по страхованию жизни в ВВП, составляет 0,8% от ВВП. В России этот показатель в десять раз меньше , - говорит Сергей Завриев.

Есть несколько факторов, которые тормозят развитие страхования жизни. В основном это факторы, связанные с развитием правовой основы и состоянием рынка, причем эти факторы связаны и между собой. Более активное развитие реального рынка страхования требует наличия сформированного концептуального подхода к этому вопросу со стороны законодательных органов. «Я имею в виду, что сейчас на рынке нет стандартных правил и требований к отчетности и надзору за страхованием жизни: МСФО, данные по новому бизнесу, общепринятая на рынке методика расчета встроенной стоимости, процент договоров страхования, утративших силу, соответствующий процесс одобрения продуктов», - рассказывает председатель совета директоров страховой компании «Альянс РОСНО Жизнь» Ханнес Чопра.

Кроме того, в России пока еще не разрешено продавать продукты unit-linked (страхование жизни с инвестированием накопительной части премии в паевые фонды, выбранные страхователем из числа предложенных страховщиком, при котором страхователь полностью или частично принимает на себя инвестиционный риск). Клиенты лишены этого привлекательного продукта, которой, как считает Ханнес Чопра, способствовал бы бурному росту рынка, особенно в условиях растущей инфляции и в целом положительной динамики фондового рынка.

В-третьих, несмотря на сложную демографическую ситуацию, в России все еще отсутствуют ощутимые налоговые льготы, которые могли бы обеспечить рост продаж продуктов страхования жизни и обеспечения по старости (пенсионного страхования) в сегменте физических лиц. «И, в-четвертых, я бы хотел отметить отсутствие государственной системы сертификации (аттестации) агентов по страхованию жизни. Внедрение такой системы помогло бы быстрее повысить уровень доверия к страхованию жизни со стороны населения», - уверен Ханнес Чопра. По его мнению, именно отсутствие доверия к финансовым институтам в первую очередь сдерживает развитие рынка страхования жизни. Повышение уровня доверия требует конкретных смелых мер. Требуется больше усилий всех заинтересованных сторон - государства, страховых компаний, средств массовой информации, - чтобы повысить осведомленность населения о необходимости данных продуктов.

По мнению Светланы Карповой, причина медленного развития рынка страхования жизни заключается и в отсутствии мотивации работодателей развивать корпоративные страховые (социальные) программы. Как правило, на первое место работодатель ставит не страхование жизни персонала, а страхование имущества или грузоперевозок. «Программы по страхованию жизни руководители предприятий на сегодняшний день пока не считают важными. Социальный пакет их не очень беспокоит», - сетует замглавы страховой компании «МРГ Лайф». В свою очередь, более совершенное налоговое законодательство стало бы для работодателя стимулом для принятия решения включить в соцпакет страхование жизни. Развитие корпоративного страхования, в свою очередь, может дать сильный импульс в развитии индивидуальных продаж. А работники предприятий уже благодаря корпоративному страхованию могут быть более позитивно настроены в отношении индивидуального страхования жизни. Кроме того, многие боятся долгосрочных проектов из-за высоких темпов инфляции. Основной мотив здесь - боязнь за свои сбережения.

«Безусловно, страхование жизни в России будет развиваться, для этого есть все основания и предпосылки - рост доходов населения, повышение осведомленности о различных финансовых инструментах. Страховщикам важно грамотно объяснить клиенту, в чем преимущества страхования жизни, привить культуру страхования, сделать так, чтобы данная услуга стала массовой, востребованной», - объясняет Михаил Рыжков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Что такое перестрахование?

Перестрахование – вид страхования, который поможет вам получить компенсацию колебаний и сокращения возможного ущерба. Та...

News image

Нарушение сроков страховых выплат

Когда происходит страховой случай, правовые отношения между страховщиком и объектом страхования регламентируются законом...

Наши партнёры:

СВОД

News image

АО «Страховая компания «СВОД» основана 06 февраля 1995г. в г. Санкт-Петербурге. Оплаченный уставный капитал компании: 30 000 000 рублей

ЗАО «Городская страховая компания»

News image

ЗАО «Городская страховая компания» основана 19 ноября 1998 года. Сегодня «Городская страховая компания» - одна из крупнейших универсальных страховых компан...

Регион Союз

News image

Страховое общество «Регион Союз» с 2005 года оказывает широкий спектр страховых услуг представителям ведущих отраслей отечественной экономики. Клиентами компа...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Накопительное страхование жизни

News image

Накопительное страхование жизни не так развито в нашей стране как за рубежом. Однако любой человек, считающий себя финансово грамотным, до...

Время быть щедрым

News image

В 2010 году, как и в предыдущем, лояльные к клиентам страховщики в большей степени готовы идти им на уступки. Страхователи могут: менять ...

Страховая зависимость. Тарифы по ипотечному страхованию

News image

Банк вправе предложить клиенту обеспечить страхование указанных им рисков. Программа банка, в том числе кредитные проценты, рассчитывается...

Услуги страхователя в среднем составляют 2-4% от суммы,

News image

Объектом страхования являются имущественные интересы дольщика, связанные с его возможными убытками вследствие неисполнения (ненадлежащего ...

Мина для страхователя

News image

Порядок получения выплат не первоочередной, но оттого не менее важный пункт вашего договора. Например, если у одних компаний решение о п...

Если вы арендуете жилье

News image

Страхование становится неотъемлемой частью нашей современной жизни. Мы, как на Западе, стараемся страховать все. Сегодня компании, занимающи...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта