>>>: Главная - Консультант - Страхование здоровья и жизни - Причины заторможенности

01 -July -2025 - 11:34

Консультации:

За неправильную стоянку могут отказать в страховой вы

News image

Выбираю компанию для покупки автостраховки от угона и повреждения. Недавно узнал, что есть какие-то нюансы по стоянке:...

Можно ли расчитывать на возмещение ущерба по счету с СТ

News image

Описание ситуации: Прошу Вас проконсультировать меня по следующему вопросу. В конце ноября прошлого года был участнико...

Итоги работы:

Экспертный рейтинг страховых компаний

  Вашему вниманию предлагается экспертный рейтинг страховых компаний, предоставляющих страхование КАСКО. Благодаря этом...

Non-life страхование

Премии по non-life страхованию, скорректированные с учетом инфляции, сократились на 0.8%, что было обусловлено замедле...


Причины заторможенности
Консультант - Страхование здоровья и жизни

причины заторможенности

В странах Центральной и Восточной Европы проникновение страхования жизни, то есть доля совокупных взносов за год по страхованию жизни в ВВП, составляет 0,8% от ВВП. В России этот показатель в десять раз меньше , - говорит Сергей Завриев.

Есть несколько факторов, которые тормозят развитие страхования жизни. В основном это факторы, связанные с развитием правовой основы и состоянием рынка, причем эти факторы связаны и между собой. Более активное развитие реального рынка страхования требует наличия сформированного концептуального подхода к этому вопросу со стороны законодательных органов. «Я имею в виду, что сейчас на рынке нет стандартных правил и требований к отчетности и надзору за страхованием жизни: МСФО, данные по новому бизнесу, общепринятая на рынке методика расчета встроенной стоимости, процент договоров страхования, утративших силу, соответствующий процесс одобрения продуктов», - рассказывает председатель совета директоров страховой компании «Альянс РОСНО Жизнь» Ханнес Чопра.

Кроме того, в России пока еще не разрешено продавать продукты unit-linked (страхование жизни с инвестированием накопительной части премии в паевые фонды, выбранные страхователем из числа предложенных страховщиком, при котором страхователь полностью или частично принимает на себя инвестиционный риск). Клиенты лишены этого привлекательного продукта, которой, как считает Ханнес Чопра, способствовал бы бурному росту рынка, особенно в условиях растущей инфляции и в целом положительной динамики фондового рынка.

В-третьих, несмотря на сложную демографическую ситуацию, в России все еще отсутствуют ощутимые налоговые льготы, которые могли бы обеспечить рост продаж продуктов страхования жизни и обеспечения по старости (пенсионного страхования) в сегменте физических лиц. «И, в-четвертых, я бы хотел отметить отсутствие государственной системы сертификации (аттестации) агентов по страхованию жизни. Внедрение такой системы помогло бы быстрее повысить уровень доверия к страхованию жизни со стороны населения», - уверен Ханнес Чопра. По его мнению, именно отсутствие доверия к финансовым институтам в первую очередь сдерживает развитие рынка страхования жизни. Повышение уровня доверия требует конкретных смелых мер. Требуется больше усилий всех заинтересованных сторон - государства, страховых компаний, средств массовой информации, - чтобы повысить осведомленность населения о необходимости данных продуктов.

По мнению Светланы Карповой, причина медленного развития рынка страхования жизни заключается и в отсутствии мотивации работодателей развивать корпоративные страховые (социальные) программы. Как правило, на первое место работодатель ставит не страхование жизни персонала, а страхование имущества или грузоперевозок. «Программы по страхованию жизни руководители предприятий на сегодняшний день пока не считают важными. Социальный пакет их не очень беспокоит», - сетует замглавы страховой компании «МРГ Лайф». В свою очередь, более совершенное налоговое законодательство стало бы для работодателя стимулом для принятия решения включить в соцпакет страхование жизни. Развитие корпоративного страхования, в свою очередь, может дать сильный импульс в развитии индивидуальных продаж. А работники предприятий уже благодаря корпоративному страхованию могут быть более позитивно настроены в отношении индивидуального страхования жизни. Кроме того, многие боятся долгосрочных проектов из-за высоких темпов инфляции. Основной мотив здесь - боязнь за свои сбережения.

«Безусловно, страхование жизни в России будет развиваться, для этого есть все основания и предпосылки - рост доходов населения, повышение осведомленности о различных финансовых инструментах. Страховщикам важно грамотно объяснить клиенту, в чем преимущества страхования жизни, привить культуру страхования, сделать так, чтобы данная услуга стала массовой, востребованной», - объясняет Михаил Рыжков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Советы по выбору и где асинхронные серводвигатели купит

Руководитель производственного предприятия по практически любому роду деятельности, рано или поздно, начинает испытывать...

News image

Временная администрация не смогла реанимировать СК «Гал

Как пишет газета ДЕЛО , временный администратор страховой компании «Галактика» Виктор Дольник 15 октяб...

Наши партнёры:

СК «Здорово»

News image

СК «Здорово» — это современная, динамично развивающаяся страховая компания, поэтому мы понимаем настоящие нужды наших клиентов и стараемся предложить им именн...

Триада

News image

Страховая компания «ТРИАДА» работает на страховом рынке с 1994 года. Лицензия C № 1882 50 . Основным направлением бизнеса АСК «ТРИАДА» является личное страхов...

Северная Казна

News image

Мы стремимся к максимальному удовлетворению потребностей клиента на основе взаимовыгодных, партнерских, открытых и доброжелательных отношений. Главной ценн...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Советы отъезжающим

News image

По просьбе «Ко» страховщики дали несколько советов, как в дальнейшем избежать проблем с получением возмещения. «Мы рекомендуем внимател...

Спиртное и суши исключаются

News image

Кроме того, в договоре страхования особо прописана процедура оплаты телефонных переговоров в критической ситуации. Если отдых запланирован...

ОГОНЬ, ВОДА И КРАЖА СО ВЗЛОМОМ

News image

Кроме вопроса, что страхуем, надо еще ответить на сакраментальный вопрос: от чего? В основном клиентам предлагается стандартный набор ри...

Медицинская страховка работает на горнолыжных трассах и

News image

«Наиболее популярным у россиян этой зимой был горнолыжный отдых, а он является наиболее травматичным», - рассказали корреспонденту «Газеты...

Защити меня, каско!

News image

Условие первое — компания должна быть надежной. Ориентироваться тут можно на мнение друзей, уже купивших каско, и экспертов. Последние сос...

«Коробка» для дома

News image

Одна моя приятельница, несмотря на свое недоверие к институту страхования, новую дачу все-таки застраховала, вот только полис оформила кор...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта