>>>: Главная - Консультант - Страхование здоровья и жизни - Причины заторможенности

17 -February -2019 - 07:01

Консультации:

Что делать потерпевшему водителю незастрахованного авто

News image

Ситуация: В конце августа 2008 года произвошло ДТП с моим микроавтобусом в районе г. Одесса - объездная дорога. Автомо...

Действия страхователя, если пострадавший в ДТП умышленн

News image

Описание ситуации: Мною был заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев ...

Итоги работы:

Страховой рынок России в 1 полугодии 2009 года остался

Главной тенденцией завершившегося 1 полугодия 2009 года в России стало дальнейшее проникновение экономического кризиса...

Новая редакция Закона Украины О страховании может реш

Последняя редакция Закона Украины «О страховании» датирована 2001 годом, поэтому необходимость...



Причины заторможенности
Консультант - Страхование здоровья и жизни

причины заторможенности

В странах Центральной и Восточной Европы проникновение страхования жизни, то есть доля совокупных взносов за год по страхованию жизни в ВВП, составляет 0,8% от ВВП. В России этот показатель в десять раз меньше , - говорит Сергей Завриев.

Есть несколько факторов, которые тормозят развитие страхования жизни. В основном это факторы, связанные с развитием правовой основы и состоянием рынка, причем эти факторы связаны и между собой. Более активное развитие реального рынка страхования требует наличия сформированного концептуального подхода к этому вопросу со стороны законодательных органов. «Я имею в виду, что сейчас на рынке нет стандартных правил и требований к отчетности и надзору за страхованием жизни: МСФО, данные по новому бизнесу, общепринятая на рынке методика расчета встроенной стоимости, процент договоров страхования, утративших силу, соответствующий процесс одобрения продуктов», - рассказывает председатель совета директоров страховой компании «Альянс РОСНО Жизнь» Ханнес Чопра.

Кроме того, в России пока еще не разрешено продавать продукты unit-linked (страхование жизни с инвестированием накопительной части премии в паевые фонды, выбранные страхователем из числа предложенных страховщиком, при котором страхователь полностью или частично принимает на себя инвестиционный риск). Клиенты лишены этого привлекательного продукта, которой, как считает Ханнес Чопра, способствовал бы бурному росту рынка, особенно в условиях растущей инфляции и в целом положительной динамики фондового рынка.

В-третьих, несмотря на сложную демографическую ситуацию, в России все еще отсутствуют ощутимые налоговые льготы, которые могли бы обеспечить рост продаж продуктов страхования жизни и обеспечения по старости (пенсионного страхования) в сегменте физических лиц. «И, в-четвертых, я бы хотел отметить отсутствие государственной системы сертификации (аттестации) агентов по страхованию жизни. Внедрение такой системы помогло бы быстрее повысить уровень доверия к страхованию жизни со стороны населения», - уверен Ханнес Чопра. По его мнению, именно отсутствие доверия к финансовым институтам в первую очередь сдерживает развитие рынка страхования жизни. Повышение уровня доверия требует конкретных смелых мер. Требуется больше усилий всех заинтересованных сторон - государства, страховых компаний, средств массовой информации, - чтобы повысить осведомленность населения о необходимости данных продуктов.

По мнению Светланы Карповой, причина медленного развития рынка страхования жизни заключается и в отсутствии мотивации работодателей развивать корпоративные страховые (социальные) программы. Как правило, на первое место работодатель ставит не страхование жизни персонала, а страхование имущества или грузоперевозок. «Программы по страхованию жизни руководители предприятий на сегодняшний день пока не считают важными. Социальный пакет их не очень беспокоит», - сетует замглавы страховой компании «МРГ Лайф». В свою очередь, более совершенное налоговое законодательство стало бы для работодателя стимулом для принятия решения включить в соцпакет страхование жизни. Развитие корпоративного страхования, в свою очередь, может дать сильный импульс в развитии индивидуальных продаж. А работники предприятий уже благодаря корпоративному страхованию могут быть более позитивно настроены в отношении индивидуального страхования жизни. Кроме того, многие боятся долгосрочных проектов из-за высоких темпов инфляции. Основной мотив здесь - боязнь за свои сбережения.

«Безусловно, страхование жизни в России будет развиваться, для этого есть все основания и предпосылки - рост доходов населения, повышение осведомленности о различных финансовых инструментах. Страховщикам важно грамотно объяснить клиенту, в чем преимущества страхования жизни, привить культуру страхования, сделать так, чтобы данная услуга стала массовой, востребованной», - объясняет Михаил Рыжков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Застрахуйте квартиру и спите спокойно

Ещё при советском союзе страхование любой недвижимости считалось важным и стоящим делом, поэтому советский человек с бол...

News image

Чем больше выплаты - тем выше взнос

Cтраховые компании переживают, что рост цен на покрытие убытков разрушит рынок ОСАГО. Глава автостраховщиков Павел Бунин...

Наши партнёры:

Страховая компания Индиго

News image

Страховая компания Индиго — это клиентоориентированная перспективная компания на рынке страхования, которая пользуется уважением партнеров и Клиентов. К...

Кремль

News image

Страховая компания «КРЕМЛЬ» - универсальная компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг, как корпоративным клиентам, так и физическим лицам. ...

ЭРГО Русь

News image

История страхового общества Русь началась в 1990 году, когда был принят закон О предприятиях в СССР и Советом Министров утверждено Положение об акционерн...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Ипотека требует страховки

News image

Представьте, вы покупаете квартиру, занимаете под это у банка кучу денег, тратите свои до копейки. Затеваете ремонт, и уже готовы принимат...

Экстремалам - особый полис

News image

Любителям экстремального отдыха стоит купить особую страховку. Программы для экстремалов включают как страхование рисков, входящих в базов...

Страхование животных

News image

Предприятие может застраховать по существующим страховым продуктам животных от выбранных рисков или купить комплексное страховое покрытие....

Время имеет значение

News image

И все же женщин-водителей в СК не могут не выделять. Во-первых, потому что они чаще мужчин ездят на новых иномарках, которые предпочитаю...

Доходно ли?

News image

Принцип действия полиса прост: компания осуществит выплату страховой суммы по окончании срока действия договора (при дожитии) либо в случа...

ВСЕ ВОКРУГ МОЕ

News image

Дача – это не просто домик в деревне. Это полный набор «удовольствий» – и сад-огород, и баня, и даже с любовью выстроенный и выкрашенный...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта