>>>: Главная - Консультант - Страхование здоровья и жизни - Причины заторможенности

29 -February -2020 - 00:16

Консультации:

Может ли потерпевший в ДТП для получения выплаты подать

News image

Описание ситуации: Гражданин А ехал на DAEWOO SENS по главной дороге. Гражданин П в DAEWOO NUBIRA, находясь на перекре...

Страховая компания кроликов не разводит

News image

Я не специалист в страховании. Я бывший клиент страховой компании, который получил печальный опыт страхования. Дожив д...

Итоги работы:

Страховой рынок Казахстана может сократиться в 2009 год

На страховом рынке Казахстана следует ожидать консолидации, считает. По словам, председателя правления страховой компа...

Страховой рынок Республики Таджикистан подвел итоги дея

В 2006 г. страховые компании Республики Таджикистан получили премию в размере 20,31 млн. долл., выплатили 2,2 млн



Причины заторможенности
Консультант - Страхование здоровья и жизни

причины заторможенности

В странах Центральной и Восточной Европы проникновение страхования жизни, то есть доля совокупных взносов за год по страхованию жизни в ВВП, составляет 0,8% от ВВП. В России этот показатель в десять раз меньше , - говорит Сергей Завриев.

Есть несколько факторов, которые тормозят развитие страхования жизни. В основном это факторы, связанные с развитием правовой основы и состоянием рынка, причем эти факторы связаны и между собой. Более активное развитие реального рынка страхования требует наличия сформированного концептуального подхода к этому вопросу со стороны законодательных органов. «Я имею в виду, что сейчас на рынке нет стандартных правил и требований к отчетности и надзору за страхованием жизни: МСФО, данные по новому бизнесу, общепринятая на рынке методика расчета встроенной стоимости, процент договоров страхования, утративших силу, соответствующий процесс одобрения продуктов», - рассказывает председатель совета директоров страховой компании «Альянс РОСНО Жизнь» Ханнес Чопра.

Кроме того, в России пока еще не разрешено продавать продукты unit-linked (страхование жизни с инвестированием накопительной части премии в паевые фонды, выбранные страхователем из числа предложенных страховщиком, при котором страхователь полностью или частично принимает на себя инвестиционный риск). Клиенты лишены этого привлекательного продукта, которой, как считает Ханнес Чопра, способствовал бы бурному росту рынка, особенно в условиях растущей инфляции и в целом положительной динамики фондового рынка.

В-третьих, несмотря на сложную демографическую ситуацию, в России все еще отсутствуют ощутимые налоговые льготы, которые могли бы обеспечить рост продаж продуктов страхования жизни и обеспечения по старости (пенсионного страхования) в сегменте физических лиц. «И, в-четвертых, я бы хотел отметить отсутствие государственной системы сертификации (аттестации) агентов по страхованию жизни. Внедрение такой системы помогло бы быстрее повысить уровень доверия к страхованию жизни со стороны населения», - уверен Ханнес Чопра. По его мнению, именно отсутствие доверия к финансовым институтам в первую очередь сдерживает развитие рынка страхования жизни. Повышение уровня доверия требует конкретных смелых мер. Требуется больше усилий всех заинтересованных сторон - государства, страховых компаний, средств массовой информации, - чтобы повысить осведомленность населения о необходимости данных продуктов.

По мнению Светланы Карповой, причина медленного развития рынка страхования жизни заключается и в отсутствии мотивации работодателей развивать корпоративные страховые (социальные) программы. Как правило, на первое место работодатель ставит не страхование жизни персонала, а страхование имущества или грузоперевозок. «Программы по страхованию жизни руководители предприятий на сегодняшний день пока не считают важными. Социальный пакет их не очень беспокоит», - сетует замглавы страховой компании «МРГ Лайф». В свою очередь, более совершенное налоговое законодательство стало бы для работодателя стимулом для принятия решения включить в соцпакет страхование жизни. Развитие корпоративного страхования, в свою очередь, может дать сильный импульс в развитии индивидуальных продаж. А работники предприятий уже благодаря корпоративному страхованию могут быть более позитивно настроены в отношении индивидуального страхования жизни. Кроме того, многие боятся долгосрочных проектов из-за высоких темпов инфляции. Основной мотив здесь - боязнь за свои сбережения.

«Безусловно, страхование жизни в России будет развиваться, для этого есть все основания и предпосылки - рост доходов населения, повышение осведомленности о различных финансовых инструментах. Страховщикам важно грамотно объяснить клиенту, в чем преимущества страхования жизни, привить культуру страхования, сделать так, чтобы данная услуга стала массовой, востребованной», - объясняет Михаил Рыжков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Обязательное страхование пациентов и споры страховщиков

Медицинские страховщики с настороженностью отнеслись к концепции, разработанной Минздравом РФ, обязующей страховани...

News image

Что нужно знать чтобы выбрать универсальные коляски 2 в

Именно от качества детской коляски и кроватки непосредственно зависит комфортабельность не только для самого ребенка, но...

Наши партнёры:

Адонис

News image

ООО Страховая фирма «Адонис» — одна из старейших страховых компаний, зарегистрированных и действующих на территории Пермской области. Входит в крупнейший и...

Адмирал

News image

Общество с ограниченной ответственностью Страховая группа «Адмирал» эффективно функционирует на страховом рынке Юга России с 1992 года. Сегодня это динамично ...

Ариадна

News image

Страховая компания Ариадна учреждена в 1992 году по инициативе крупнейших предприятий пищевой промышленности России. В настоящее время акционерами нашей ком...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Зеленая карта обрусеет и подорожает

News image

В предновогодней суматохе не совсем понятная ситуация с нашими и заграничными полисами начинает беспокоить россиян, собирающихся отпра...

Максимальная защита

News image

Семьям с ежемесячным доходом $10 тыс. и более специалисты по личным финансам рекомендуют страховать жизнь кормильца семьи на сумму 8 млн р...

Практические тезисы

News image

Существующая у нас трехуровневая система состоит из солидарной (первый уровень), обязательной накопительной (второй уровень) и негосударст...

Страховщики жизни подсчитали заработки своих клиентов

News image

Страховщики жизни подсчитали заработки своих клиентов. По данным компаний, инвестиционный доход, начисленный по долгосрочным накопительным...

Кто виноват и что делать?

News image

По мнению страховых компаний, причина несостоятельности программ долговременного страхования жизни кроется в налоговых проблемах. «Но ведь...

Неоднозначные перспективы

News image

Страхование гражданской ответственности жильцов как самостоятельная услуга в России практически не востребована. В большинстве случаев она...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта