>>>: Главная - Консультант - Страхование здоровья и жизни - Причины заторможенности

14 -January -2025 - 04:40

Консультации:

Можно ли продать поврежденный автомобиль и получить стр

News image

Ситуация: Прошу разъяснить ситуацию, в которую я попал. Она, думаю, волнует многих автомобилистов. В результате дорожн...

Страхование коммерческих рисков

Страхование коммерческих рисков - важный вид страхования для всех, кто занимается коммерческой деятельностью. Объектом с...

Итоги работы:

Итоги рынка общего страхования (non-life) Литвы

По итогам I полугодия 2007 г. компании Литвы, работающие в сегменте страхования не-жизни, собрали 634,916 млн. литов п...

Страховые компании объясняют свою убыточность ростом но

Главным драйвером повышающейся убыточности в 2007 г стали стремительно растущие расходы на ведение дела /РВД/. Об этом...


Причины заторможенности
Консультант - Страхование здоровья и жизни

причины заторможенности

В странах Центральной и Восточной Европы проникновение страхования жизни, то есть доля совокупных взносов за год по страхованию жизни в ВВП, составляет 0,8% от ВВП. В России этот показатель в десять раз меньше , - говорит Сергей Завриев.

Есть несколько факторов, которые тормозят развитие страхования жизни. В основном это факторы, связанные с развитием правовой основы и состоянием рынка, причем эти факторы связаны и между собой. Более активное развитие реального рынка страхования требует наличия сформированного концептуального подхода к этому вопросу со стороны законодательных органов. «Я имею в виду, что сейчас на рынке нет стандартных правил и требований к отчетности и надзору за страхованием жизни: МСФО, данные по новому бизнесу, общепринятая на рынке методика расчета встроенной стоимости, процент договоров страхования, утративших силу, соответствующий процесс одобрения продуктов», - рассказывает председатель совета директоров страховой компании «Альянс РОСНО Жизнь» Ханнес Чопра.

Кроме того, в России пока еще не разрешено продавать продукты unit-linked (страхование жизни с инвестированием накопительной части премии в паевые фонды, выбранные страхователем из числа предложенных страховщиком, при котором страхователь полностью или частично принимает на себя инвестиционный риск). Клиенты лишены этого привлекательного продукта, которой, как считает Ханнес Чопра, способствовал бы бурному росту рынка, особенно в условиях растущей инфляции и в целом положительной динамики фондового рынка.

В-третьих, несмотря на сложную демографическую ситуацию, в России все еще отсутствуют ощутимые налоговые льготы, которые могли бы обеспечить рост продаж продуктов страхования жизни и обеспечения по старости (пенсионного страхования) в сегменте физических лиц. «И, в-четвертых, я бы хотел отметить отсутствие государственной системы сертификации (аттестации) агентов по страхованию жизни. Внедрение такой системы помогло бы быстрее повысить уровень доверия к страхованию жизни со стороны населения», - уверен Ханнес Чопра. По его мнению, именно отсутствие доверия к финансовым институтам в первую очередь сдерживает развитие рынка страхования жизни. Повышение уровня доверия требует конкретных смелых мер. Требуется больше усилий всех заинтересованных сторон - государства, страховых компаний, средств массовой информации, - чтобы повысить осведомленность населения о необходимости данных продуктов.

По мнению Светланы Карповой, причина медленного развития рынка страхования жизни заключается и в отсутствии мотивации работодателей развивать корпоративные страховые (социальные) программы. Как правило, на первое место работодатель ставит не страхование жизни персонала, а страхование имущества или грузоперевозок. «Программы по страхованию жизни руководители предприятий на сегодняшний день пока не считают важными. Социальный пакет их не очень беспокоит», - сетует замглавы страховой компании «МРГ Лайф». В свою очередь, более совершенное налоговое законодательство стало бы для работодателя стимулом для принятия решения включить в соцпакет страхование жизни. Развитие корпоративного страхования, в свою очередь, может дать сильный импульс в развитии индивидуальных продаж. А работники предприятий уже благодаря корпоративному страхованию могут быть более позитивно настроены в отношении индивидуального страхования жизни. Кроме того, многие боятся долгосрочных проектов из-за высоких темпов инфляции. Основной мотив здесь - боязнь за свои сбережения.

«Безусловно, страхование жизни в России будет развиваться, для этого есть все основания и предпосылки - рост доходов населения, повышение осведомленности о различных финансовых инструментах. Страховщикам важно грамотно объяснить клиенту, в чем преимущества страхования жизни, привить культуру страхования, сделать так, чтобы данная услуга стала массовой, востребованной», - объясняет Михаил Рыжков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Титульное страхование

Страхование рисков потери недвижимости по какой-либо причине, которая не была известна покупателю до составления договор...

News image

Разборка креплений вертикальных стенок котлована: незам

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека является строительство. Оптимизировать ряд задач п...

Наши партнёры:

ЖАСО-М

News image

Компания ЗАО «ЖАСО-М» работает на страховом рынке с 14 января 1992 года. Стратегия компании направлена на рост показателей и повышение качества обслуживания ...

Резонанс

News image

Компания была создана в 1994 году и уже 14 лет стабильно работает на страховом рынке Республики Башкортостан. БСК «Резонанс» является единственной рознично...

Урал-АИЛ

News image

ОАО «СК «Урал-АИЛ» (Открытое акционерное общество «Страховая компания «Урал-Американ Интерконтинентал Лайф Иншуренс Компани») Дата основания: 2 сентября 19...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Медицинская страховка работает на горнолыжных трассах и

News image

«Наиболее популярным у россиян этой зимой был горнолыжный отдых, а он является наиболее травматичным», - рассказали корреспонденту «Газеты...

Будут ли расти или снижаться цены на авто?

News image

В условиях кризиса дополнительные программы придется реализовывать и автодилерам. Тем более что, как сообщил представитель Алтлант-М Лахта...

В какую страховую лучше обратится для оформления ОСАГО?

К вашему вниманию предлагается рейтинг российских страховых компаний, предлагающих полисы страхования по ОСАГО.Данный страховой рейтинг помо...

Страховая компания не хочет выезжать на экспертизу повр

News image

Описание ситуации:Произошло ДТП, виновником аврии признан 2-й водитель. Автомобиль застрахован по КАСКО в страховой компании Краина . ...

Если правил не читать

News image

Именно невнимательность самих граждан при покупке полиса, не читающих правила страхования, приводит к проблемам во время отдыха. Стандартн...

Коллекционеры начинают искать защиты у страховщиков

News image

Страхование культурных ценностей, пожалуй, одна из самых индивидуальных услуг страховщиков. Ведь каждое произведение искусства или предмет...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта