>>>: Главная - Консультант - Страхование здоровья и жизни - Причины заторможенности

19 -August -2022 - 03:11

Консультации:

Як здолбунівський дизайнер у халепу зі страховиками пот

News image

Опис ситуації: Торік відомий місцевий дизайнер одягу Фелікс Родіонов вирішив скористатися нагодою й придбав автомобіль...

Может ли потерпевший в ДТП для получения выплаты подать

News image

Описание ситуации: Гражданин А ехал на DAEWOO SENS по главной дороге. Гражданин П в DAEWOO NUBIRA, находясь на перекре...

Итоги работы:

Страховой рынок Казахстана подвел итоги инвестиционной

Доходы казахстанских страховых компаний от инвестиционной деятельности в 2009 году выросли на два миллиарда, достигнув...

Благодаря новой стратегии нам удалось достичь повышения

Если исходить из предположения, что Украина достигла дна финансового кризиса, то можно с увере...



Причины заторможенности
Консультант - Страхование здоровья и жизни

причины заторможенности

В странах Центральной и Восточной Европы проникновение страхования жизни, то есть доля совокупных взносов за год по страхованию жизни в ВВП, составляет 0,8% от ВВП. В России этот показатель в десять раз меньше , - говорит Сергей Завриев.

Есть несколько факторов, которые тормозят развитие страхования жизни. В основном это факторы, связанные с развитием правовой основы и состоянием рынка, причем эти факторы связаны и между собой. Более активное развитие реального рынка страхования требует наличия сформированного концептуального подхода к этому вопросу со стороны законодательных органов. «Я имею в виду, что сейчас на рынке нет стандартных правил и требований к отчетности и надзору за страхованием жизни: МСФО, данные по новому бизнесу, общепринятая на рынке методика расчета встроенной стоимости, процент договоров страхования, утративших силу, соответствующий процесс одобрения продуктов», - рассказывает председатель совета директоров страховой компании «Альянс РОСНО Жизнь» Ханнес Чопра.

Кроме того, в России пока еще не разрешено продавать продукты unit-linked (страхование жизни с инвестированием накопительной части премии в паевые фонды, выбранные страхователем из числа предложенных страховщиком, при котором страхователь полностью или частично принимает на себя инвестиционный риск). Клиенты лишены этого привлекательного продукта, которой, как считает Ханнес Чопра, способствовал бы бурному росту рынка, особенно в условиях растущей инфляции и в целом положительной динамики фондового рынка.

В-третьих, несмотря на сложную демографическую ситуацию, в России все еще отсутствуют ощутимые налоговые льготы, которые могли бы обеспечить рост продаж продуктов страхования жизни и обеспечения по старости (пенсионного страхования) в сегменте физических лиц. «И, в-четвертых, я бы хотел отметить отсутствие государственной системы сертификации (аттестации) агентов по страхованию жизни. Внедрение такой системы помогло бы быстрее повысить уровень доверия к страхованию жизни со стороны населения», - уверен Ханнес Чопра. По его мнению, именно отсутствие доверия к финансовым институтам в первую очередь сдерживает развитие рынка страхования жизни. Повышение уровня доверия требует конкретных смелых мер. Требуется больше усилий всех заинтересованных сторон - государства, страховых компаний, средств массовой информации, - чтобы повысить осведомленность населения о необходимости данных продуктов.

По мнению Светланы Карповой, причина медленного развития рынка страхования жизни заключается и в отсутствии мотивации работодателей развивать корпоративные страховые (социальные) программы. Как правило, на первое место работодатель ставит не страхование жизни персонала, а страхование имущества или грузоперевозок. «Программы по страхованию жизни руководители предприятий на сегодняшний день пока не считают важными. Социальный пакет их не очень беспокоит», - сетует замглавы страховой компании «МРГ Лайф». В свою очередь, более совершенное налоговое законодательство стало бы для работодателя стимулом для принятия решения включить в соцпакет страхование жизни. Развитие корпоративного страхования, в свою очередь, может дать сильный импульс в развитии индивидуальных продаж. А работники предприятий уже благодаря корпоративному страхованию могут быть более позитивно настроены в отношении индивидуального страхования жизни. Кроме того, многие боятся долгосрочных проектов из-за высоких темпов инфляции. Основной мотив здесь - боязнь за свои сбережения.

«Безусловно, страхование жизни в России будет развиваться, для этого есть все основания и предпосылки - рост доходов населения, повышение осведомленности о различных финансовых инструментах. Страховщикам важно грамотно объяснить клиенту, в чем преимущества страхования жизни, привить культуру страхования, сделать так, чтобы данная услуга стала массовой, востребованной», - объясняет Михаил Рыжков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Новый генеральний директор HDI-Gerling International Ho

Страховую компанию HDI СТРАХУВАННЯ посетил новый генеральный директор HDI-Gerling International Holding AG – Торстен Л...

News image

Купить готовое ООО в Петербурге и начать бизнес можно у

Говорить о том, что ООО можно купить, было бы неправильно, ведь это субъект права. Юридическая фирма «Деловая сфера» пре...

Наши партнёры:

СОГАЗ

News image

Страховая Группа СОГАЗ : Группа предоставляет своим клиентам полный спектр страховых услуг. Информация о деятельности Страховой Группы «СОГАЗ» Ст...

Объединенная страховая компания (ОСК)

News image

«Объединенная страховая компания» - инновационная федеральная компания, объединившая под своим началом лучших специалистов и передовые технологии в области с...

ВСК

News image

Страховой Дом ВСК (Военно-страховая компания) работает на российском рынке с 1992 года, предлагает более 100 современных страховых продуктов и входит в число ...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Хватит ли 10 миллионов гривен?

News image

Согласно документу, который пошел из Госфинуслуг в Кабмин, на создание новой компании государство планирует выделить 10 миллионов гривен. ...

«Экспресс» против «классики»

News image

Вариант экспресс-страхования предлагается для недорогих типовых садовых домиков стоимостью 100–600 тыс. руб., верхняя планка — 1–5 млн руб...

Не всякий загородный дом можно застраховать

News image

Из элитных мест постепенно вытесняются владельцы недорогой недвижимости. Если несговорчивые жильцы отказываются продать дом за предложенну...

Исчезающие компании

News image

За полтора года существования обязательных требований о финансовых гарантиях российские туристы уже столкнулись с тремя случаями банкротст...

Всем ли нужен полис накопительного пенсионного страхова

News image

Действительно, можно ли одной микстурой лечить всех пациентов подряд? Конечно – нет. Полис накопительного страхования жизни подойдет не ...

Здоровье по сходной цене

News image

Заглянув в программы добровольного медицинского страхования (ДМС), предлагаемые страховщиками, нельзя не разочароваться. По тому, как расс...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта