>>>: Главная - Консультант - Страхование здоровья и жизни - Причины заторможенности

26 -July -2017 - 21:55

Консультации:

Страховая компания не хочет выезжать на экспертизу повр

News image

Описание ситуации:Произошло ДТП, виновником аврии признан 2-й водитель. Автомобиль застрахован по КАСКО в страховой ко...

Что делать, если нет возможности платить по договору на

News image

«Недавно я лишился работы, поэтому не могу оплачивать свой полис страхования жизни. Имею ли я право попросить страхову...

Итоги работы:

Развитие страхового рынка РФ прошло под знаком подготов

Развитие страхового рынка России в первом полугодии 2007 года прошло под знаком массовой подготовки многих ведущих стр...

Российские страховщики прячут свою растущую прибыль

Большинство крупных российских страховщиков в условиях кризиса смогли не только показать прибыль за 1-е полугодие, но ...



Причины заторможенности
Консультант - Страхование здоровья и жизни

причины заторможенности

В странах Центральной и Восточной Европы проникновение страхования жизни, то есть доля совокупных взносов за год по страхованию жизни в ВВП, составляет 0,8% от ВВП. В России этот показатель в десять раз меньше , - говорит Сергей Завриев.

Есть несколько факторов, которые тормозят развитие страхования жизни. В основном это факторы, связанные с развитием правовой основы и состоянием рынка, причем эти факторы связаны и между собой. Более активное развитие реального рынка страхования требует наличия сформированного концептуального подхода к этому вопросу со стороны законодательных органов. «Я имею в виду, что сейчас на рынке нет стандартных правил и требований к отчетности и надзору за страхованием жизни: МСФО, данные по новому бизнесу, общепринятая на рынке методика расчета встроенной стоимости, процент договоров страхования, утративших силу, соответствующий процесс одобрения продуктов», - рассказывает председатель совета директоров страховой компании «Альянс РОСНО Жизнь» Ханнес Чопра.

Кроме того, в России пока еще не разрешено продавать продукты unit-linked (страхование жизни с инвестированием накопительной части премии в паевые фонды, выбранные страхователем из числа предложенных страховщиком, при котором страхователь полностью или частично принимает на себя инвестиционный риск). Клиенты лишены этого привлекательного продукта, которой, как считает Ханнес Чопра, способствовал бы бурному росту рынка, особенно в условиях растущей инфляции и в целом положительной динамики фондового рынка.

В-третьих, несмотря на сложную демографическую ситуацию, в России все еще отсутствуют ощутимые налоговые льготы, которые могли бы обеспечить рост продаж продуктов страхования жизни и обеспечения по старости (пенсионного страхования) в сегменте физических лиц. «И, в-четвертых, я бы хотел отметить отсутствие государственной системы сертификации (аттестации) агентов по страхованию жизни. Внедрение такой системы помогло бы быстрее повысить уровень доверия к страхованию жизни со стороны населения», - уверен Ханнес Чопра. По его мнению, именно отсутствие доверия к финансовым институтам в первую очередь сдерживает развитие рынка страхования жизни. Повышение уровня доверия требует конкретных смелых мер. Требуется больше усилий всех заинтересованных сторон - государства, страховых компаний, средств массовой информации, - чтобы повысить осведомленность населения о необходимости данных продуктов.

По мнению Светланы Карповой, причина медленного развития рынка страхования жизни заключается и в отсутствии мотивации работодателей развивать корпоративные страховые (социальные) программы. Как правило, на первое место работодатель ставит не страхование жизни персонала, а страхование имущества или грузоперевозок. «Программы по страхованию жизни руководители предприятий на сегодняшний день пока не считают важными. Социальный пакет их не очень беспокоит», - сетует замглавы страховой компании «МРГ Лайф». В свою очередь, более совершенное налоговое законодательство стало бы для работодателя стимулом для принятия решения включить в соцпакет страхование жизни. Развитие корпоративного страхования, в свою очередь, может дать сильный импульс в развитии индивидуальных продаж. А работники предприятий уже благодаря корпоративному страхованию могут быть более позитивно настроены в отношении индивидуального страхования жизни. Кроме того, многие боятся долгосрочных проектов из-за высоких темпов инфляции. Основной мотив здесь - боязнь за свои сбережения.

«Безусловно, страхование жизни в России будет развиваться, для этого есть все основания и предпосылки - рост доходов населения, повышение осведомленности о различных финансовых инструментах. Страховщикам важно грамотно объяснить клиенту, в чем преимущества страхования жизни, привить культуру страхования, сделать так, чтобы данная услуга стала массовой, востребованной», - объясняет Михаил Рыжков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Преимущество приобретения полиса долгосрочного страхова

  Преимущество заключается в освобождении от налогов. Минфин дал согласие на вычеты налогов в размере не более 120000 р...

News image

НАСК «Оранта» запустила сезонный продукт по медицинском

НАСК «Оранта» предлагает новый продукт по добровольному медицинскому страхованию «Антигрипп!» для физических и юридиче...

Наши партнёры:

Энергетическая Страховая Компания

News image

Энергетическая страховая компания (ОАО ЭСКО ) учреждена в марте 1994 года Концерном Росэнергоатом и всеми входящими в него атомными электростанциями. ...

АСКО

News image

ООО Страховая Группа АСКО работает на страховом рынке с 1989 года. За это время компания стала одной из ведущих и влиятельных в Республике Татарстан, вышла...

Росинвест

News image

Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания РОСИНВЕСТ (ООО СК РОСИНВЕСТ ) осуществляет свою деятельность с 1994 года. Оплаченный уставн...

Для детского сада в Москве и Московской области: Оборудование для пищеблоков детских садов. . детский хирург химки

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Зачем и от чего надо страховать ребенка

News image

Страховые компании выделяют три вида страхования детей: накопительное, рисковое и добровольное медицинское страхование (ДМС). Программы на...

Страховать собственную жизнь выгодно и полезно

News image

Долгое время на страхование жизни наши граждане смотрели сквозь пальцы. О нем чаще вспоминали работодатели и сами страховщики, используя р...

Лучше не зарекаться ни от чего

News image

Несмотря на то что “огневое” страхование — от возгорания и пожара — является заглавным в каждом полисе, это только начало. Как правило, на...

Быстрые полисы

News image

В арсенале почти всех страховых компаний (СК) есть коробочные программы, которые, безусловно, имеют ряд преимуществ по сравнению с индивид...

Что такое ДСЖ?

News image

Идея накопительного страхования жизни проста: клиент (страхователь) в течение определенного договором периода (обычно долгосрочного, 10–20...

ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ

News image

Все знают, что перед подписанием любой документ надо внимательно прочитать, однако следуем мы этому золотому правилу не всегда. В основном...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта