>>>: Главная - Консультант - Страхование здоровья и жизни - Причины заторможенности

08 -November -2025 - 07:29

Консультации:

Что делать потерпевшему водителю незастрахованного авто

News image

Ситуация: В конце августа 2008 года произвошло ДТП с моим микроавтобусом в районе г. Одесса - объездная дорога. Автомо...

Что делать, если утерян пакет документов на получение с

News image

Описание ситуации: Здравствуйте. Решила обратиться к вам за помощью. Возможно, моя проблема – проблема многих, но оста...

Итоги работы:

Объемы страхования жизни сокращаются. Причина - надзорн

За первое полугодие 2005 года российские страховщики собрали 204,4 млрд рублей страховых взносов, что на 0,5% меньше, ...

Семейный страховой бизнес

Бизнесу удалось пролить свет на структуру владельцев негосударственного пакета в 75% акций компании Росгосстрах . В...


Причины заторможенности
Консультант - Страхование здоровья и жизни

причины заторможенности

В странах Центральной и Восточной Европы проникновение страхования жизни, то есть доля совокупных взносов за год по страхованию жизни в ВВП, составляет 0,8% от ВВП. В России этот показатель в десять раз меньше , - говорит Сергей Завриев.

Есть несколько факторов, которые тормозят развитие страхования жизни. В основном это факторы, связанные с развитием правовой основы и состоянием рынка, причем эти факторы связаны и между собой. Более активное развитие реального рынка страхования требует наличия сформированного концептуального подхода к этому вопросу со стороны законодательных органов. «Я имею в виду, что сейчас на рынке нет стандартных правил и требований к отчетности и надзору за страхованием жизни: МСФО, данные по новому бизнесу, общепринятая на рынке методика расчета встроенной стоимости, процент договоров страхования, утративших силу, соответствующий процесс одобрения продуктов», - рассказывает председатель совета директоров страховой компании «Альянс РОСНО Жизнь» Ханнес Чопра.

Кроме того, в России пока еще не разрешено продавать продукты unit-linked (страхование жизни с инвестированием накопительной части премии в паевые фонды, выбранные страхователем из числа предложенных страховщиком, при котором страхователь полностью или частично принимает на себя инвестиционный риск). Клиенты лишены этого привлекательного продукта, которой, как считает Ханнес Чопра, способствовал бы бурному росту рынка, особенно в условиях растущей инфляции и в целом положительной динамики фондового рынка.

В-третьих, несмотря на сложную демографическую ситуацию, в России все еще отсутствуют ощутимые налоговые льготы, которые могли бы обеспечить рост продаж продуктов страхования жизни и обеспечения по старости (пенсионного страхования) в сегменте физических лиц. «И, в-четвертых, я бы хотел отметить отсутствие государственной системы сертификации (аттестации) агентов по страхованию жизни. Внедрение такой системы помогло бы быстрее повысить уровень доверия к страхованию жизни со стороны населения», - уверен Ханнес Чопра. По его мнению, именно отсутствие доверия к финансовым институтам в первую очередь сдерживает развитие рынка страхования жизни. Повышение уровня доверия требует конкретных смелых мер. Требуется больше усилий всех заинтересованных сторон - государства, страховых компаний, средств массовой информации, - чтобы повысить осведомленность населения о необходимости данных продуктов.

По мнению Светланы Карповой, причина медленного развития рынка страхования жизни заключается и в отсутствии мотивации работодателей развивать корпоративные страховые (социальные) программы. Как правило, на первое место работодатель ставит не страхование жизни персонала, а страхование имущества или грузоперевозок. «Программы по страхованию жизни руководители предприятий на сегодняшний день пока не считают важными. Социальный пакет их не очень беспокоит», - сетует замглавы страховой компании «МРГ Лайф». В свою очередь, более совершенное налоговое законодательство стало бы для работодателя стимулом для принятия решения включить в соцпакет страхование жизни. Развитие корпоративного страхования, в свою очередь, может дать сильный импульс в развитии индивидуальных продаж. А работники предприятий уже благодаря корпоративному страхованию могут быть более позитивно настроены в отношении индивидуального страхования жизни. Кроме того, многие боятся долгосрочных проектов из-за высоких темпов инфляции. Основной мотив здесь - боязнь за свои сбережения.

«Безусловно, страхование жизни в России будет развиваться, для этого есть все основания и предпосылки - рост доходов населения, повышение осведомленности о различных финансовых инструментах. Страховщикам важно грамотно объяснить клиенту, в чем преимущества страхования жизни, привить культуру страхования, сделать так, чтобы данная услуга стала массовой, востребованной», - объясняет Михаил Рыжков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Allianz РОСНО Жизнь проанализировала свой портфель на п

Специалисты СК Allianz РОСНО Жизнь проанализировали потребительскую структуру портфеля на предмет профессиональной при...

News image

«ИНГО Украина» застраховала имущество «Виртген Украина»

АСК «ИНГО Украина» и Предприятие со 100% иностранным капиталом «Виртген Украина», один из ведущих мировых производител...

Наши партнёры:

ЧАО СК Дженерали страхование жизни

News image

На вопрос: 'Сколько будет два плюс два? Директор по маркетингу ответит: '22 . Бухгалтер скажет: 4 . Математик начнет доказывать, что это будет 4 . А ...

ЖАСО-М

News image

Компания ЗАО «ЖАСО-М» работает на страховом рынке с 14 января 1992 года. Стратегия компании направлена на рост показателей и повышение качества обслуживания ...

Урал-АИЛ

News image

ОАО «СК «Урал-АИЛ» (Открытое акционерное общество «Страховая компания «Урал-Американ Интерконтинентал Лайф Иншуренс Компани») Дата основания: 2 сентября 19...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

Доверие украинцев к НПФ вдвое меньше, чем к страховщика

News image

Негосударственные пенсионные фонды продолжают терять привлекательность у инвесторов. Данные соцопроса, проведенного Агентством США по межд...

Другая жизнь

News image

О возможности заменить договор личного страхования, покрывающий риски смерти от несчастного случая и инвалидности на договор накопительног...

Борьба с клиентом

News image

Информацию о клиентах мы начинаем собирать до подписания с ними страхового договора,— говорит Борис Рыбин.— Особое внимание уделяется в...

Двойная защита

News image

Второй вариант страхования жизни – приобретение полиса с накоплением. Он не только дает защиту в случае смерти и других несчастий, но такж...

ЛУЧШЕ ЗАПЛАТИТЬ?

News image

Приобретая полис ДМС, мы покупаем то, что можно получить бесплатно, поскольку уверены, что «коммерческие» услуги отличаются от «дармовых» ...

Есть ли будущее у агрострахования

News image

Агрострахование практически полностью потеряло поддержку государства. Если еще в 2008 году в бюджете были предусмотрены дотации, то в 2009...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта