>>>: Главная - Консультант - Страхование здоровья и жизни - Причины заторможенности

19 -June -2018 - 21:45

Консультации:

Можно ли продать поврежденный автомобиль и получить стр

News image

Ситуация: Прошу разъяснить ситуацию, в которую я попал. Она, думаю, волнует многих автомобилистов. В результате дорожн...

Может ли потерпевший в ДТП для получения выплаты подать

News image

Описание ситуации: Гражданин А ехал на DAEWOO SENS по главной дороге. Гражданин П в DAEWOO NUBIRA, находясь на перекре...

Итоги работы:

Страховой рынок Казахстана подвел итоги инвестиционной

Доходы казахстанских страховых компаний от инвестиционной деятельности в 2009 году выросли на два миллиарда, достигнув...

Страховой рынок Республики Таджикистан подвел итоги дея

В 2006 г. страховые компании Республики Таджикистан получили премию в размере 20,31 млн. долл., выплатили 2,2 млн



Причины заторможенности
Консультант - Страхование здоровья и жизни

причины заторможенности

В странах Центральной и Восточной Европы проникновение страхования жизни, то есть доля совокупных взносов за год по страхованию жизни в ВВП, составляет 0,8% от ВВП. В России этот показатель в десять раз меньше , - говорит Сергей Завриев.

Есть несколько факторов, которые тормозят развитие страхования жизни. В основном это факторы, связанные с развитием правовой основы и состоянием рынка, причем эти факторы связаны и между собой. Более активное развитие реального рынка страхования требует наличия сформированного концептуального подхода к этому вопросу со стороны законодательных органов. «Я имею в виду, что сейчас на рынке нет стандартных правил и требований к отчетности и надзору за страхованием жизни: МСФО, данные по новому бизнесу, общепринятая на рынке методика расчета встроенной стоимости, процент договоров страхования, утративших силу, соответствующий процесс одобрения продуктов», - рассказывает председатель совета директоров страховой компании «Альянс РОСНО Жизнь» Ханнес Чопра.

Кроме того, в России пока еще не разрешено продавать продукты unit-linked (страхование жизни с инвестированием накопительной части премии в паевые фонды, выбранные страхователем из числа предложенных страховщиком, при котором страхователь полностью или частично принимает на себя инвестиционный риск). Клиенты лишены этого привлекательного продукта, которой, как считает Ханнес Чопра, способствовал бы бурному росту рынка, особенно в условиях растущей инфляции и в целом положительной динамики фондового рынка.

В-третьих, несмотря на сложную демографическую ситуацию, в России все еще отсутствуют ощутимые налоговые льготы, которые могли бы обеспечить рост продаж продуктов страхования жизни и обеспечения по старости (пенсионного страхования) в сегменте физических лиц. «И, в-четвертых, я бы хотел отметить отсутствие государственной системы сертификации (аттестации) агентов по страхованию жизни. Внедрение такой системы помогло бы быстрее повысить уровень доверия к страхованию жизни со стороны населения», - уверен Ханнес Чопра. По его мнению, именно отсутствие доверия к финансовым институтам в первую очередь сдерживает развитие рынка страхования жизни. Повышение уровня доверия требует конкретных смелых мер. Требуется больше усилий всех заинтересованных сторон - государства, страховых компаний, средств массовой информации, - чтобы повысить осведомленность населения о необходимости данных продуктов.

По мнению Светланы Карповой, причина медленного развития рынка страхования жизни заключается и в отсутствии мотивации работодателей развивать корпоративные страховые (социальные) программы. Как правило, на первое место работодатель ставит не страхование жизни персонала, а страхование имущества или грузоперевозок. «Программы по страхованию жизни руководители предприятий на сегодняшний день пока не считают важными. Социальный пакет их не очень беспокоит», - сетует замглавы страховой компании «МРГ Лайф». В свою очередь, более совершенное налоговое законодательство стало бы для работодателя стимулом для принятия решения включить в соцпакет страхование жизни. Развитие корпоративного страхования, в свою очередь, может дать сильный импульс в развитии индивидуальных продаж. А работники предприятий уже благодаря корпоративному страхованию могут быть более позитивно настроены в отношении индивидуального страхования жизни. Кроме того, многие боятся долгосрочных проектов из-за высоких темпов инфляции. Основной мотив здесь - боязнь за свои сбережения.

«Безусловно, страхование жизни в России будет развиваться, для этого есть все основания и предпосылки - рост доходов населения, повышение осведомленности о различных финансовых инструментах. Страховщикам важно грамотно объяснить клиенту, в чем преимущества страхования жизни, привить культуру страхования, сделать так, чтобы данная услуга стала массовой, востребованной», - объясняет Михаил Рыжков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горячие темы:

News image

Госкомпредпринимательства отказал Кабмину в согласовани

Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства отказал в согласовании ...

News image

Украинский рынок автогражданки за 8 месяцев 2010 года в

Моторное (транспортное) страховое бюро Украины озвучило очередные результаты работы украинских страховщ...

Наши партнёры:

Екатеринбург

News image

Страховая компания «Екатеринбург» (ООО «СК Екатеринбург») основана в 1993 году, прошла проверку временем и занимает достойное место среди страховых организац...

СОГАЗ

News image

Страховая Группа СОГАЗ : Группа предоставляет своим клиентам полный спектр страховых услуг. Информация о деятельности Страховой Группы «СОГАЗ» Ст...

Городская страховая компания

News image

Общество с ограниченной ответственностью Городская страховая компания создано 9 августа 1993 года, имеет лицензию Федеральной службы страхового надзора Росс...

Курсы валют сегодня

Консультант по страхованию:

На зиму можно застраховать дачу от проделок природы, во

News image

“Если у вас нету дома, пожары ему не страшны”, — слова этой песенки будут верны во все времена. А вот если дом есть, то с каждым годом ко...

Плата за укус

News image

Впрочем, ребенка до его совершеннолетия может поджидать еще масса опасностей, способных причинить ему вред. Поэтому имеет смысл заключить ...

Распределение и передача рисков в агробизнес секторе

News image

Надо отметить, что за последние 30 лет переработчики и производители значительно увеличили свою долю в конечной стоимости товаров, сырьем ...

Максимальная защита

News image

Семьям с ежемесячным доходом $10 тыс. и более специалисты по личным финансам рекомендуют страховать жизнь кормильца семьи на сумму 8 млн р...

Схема платежей и потерь

News image

. Периодичность уплаты взносов. Обычно решение о том, как платить, принимает сам страхователь. Но тут есть одна неприятная тонкость

Основные виды рисков и их распределение в агробизнес се

News image

В агробизнес секторе можно выделить несколько видов рисков в зависимости от их природы и воздействия: · Производственные риски - произв...

More in: Агрострахование, Консультации по страхованию, Накопительное страхование, Страхование здоровья и жизни, Страхование имущества и невижимости, Страхование отдыха и путешествий, Страхование отдыха и путешествий, Cтрахование транспорта