Туроператоры целы, страховщики сыты |
Консультант - Страхование отдыха и путешествий |
Закон Об основах туристской деятельности в РФ обязал туроператоров с лета прошлого года страховать свою профессиональную ответственность или иметь банковскую гарантию. Эта норма должна защитить туриста от рисков, связанных с исчезновением фирм-однодневок, банкротства туристической компании и ненадлежащего исполнения ею своих обязанностей. Лимит ответственности по страховому полису туроператора составляет 5 млн руб., а с 1 июня текущего года он увеличится до 10 млн руб. Впрочем, по словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР), председателя совета директоров BSI Group Андрея Игнатьева, некоторые компании—члены ассоциации застраховали ответственность не на 10 млн, а на 50 млн руб. Поскольку в АТОР входят 4,5 тыс. туристических компаний России, в том числе все крупнейшие игроки туррынка, большинство туристов смогут в случае срыва отдыха получить страховую выплату. Так или иначе, прежде чем иметь дело с той или иной туристической компанией, стоит зайти на сайт Ростуризма и проверить, есть ли у нее полис страхования ответственности или банковская гарантия. Туроператоры говорят, что предпочли страховку банковской гарантии, потому что это удобнее их клиентам. Если человека размещают не в пятизвездном отеле, а в трехзвездном или вообще не могут поселить, он обращается сначала к туроператору,— объясняет генеральный директор UTS Travel Алексей Крылов.— Если со стороны туроператора не последует никаких действий, страховщик может выплатить и без решения суда, если страховой случай очевиден . Если же компания имеет банковскую гарантию, то выплата происходит только по суду. Как говорит вице-президент по продвижению турпродуктов компании Ланта-тур вояж Татьяна Коршунова, механизм взаимодействия со страховщиками у них давно отлажен. К тому же полис дешевле банковской гарантии, цена которой составляет 5% суммы ответственности. По словам Андрея Игнатьева, страхование ответственности на 10 млн руб. обходится турфирме в 1,5-2% страховой суммы. За период с лета прошлого года туроператоры пользовались своей страховкой неоднократно. Алексею Крылову, к примеру, известны несколько случаев обращения туристов в страховую компанию, и по всем случаям выплаты были произведены . По словам директора центра страхования ответственности РОСНО Галины Гуляевой, сейчас в компании урегулируется убыток по заявлению туристов о неисполнении туроператором обязательств по их отправке поездом в Таллин в канун Нового года. Опоздав на поезд по вине фирмы, предоставившей билеты спустя два часа после ухода поезда, туристы вынуждены были искать способ добраться туда самостоятельно. Дополнительные расходы — 38 тыс. руб. на приобретение авиабилетов до места начала маршрута были расценены туристами как материальный ущерб, подлежащий возмещению туроператором. Страховая группа Ренессанс Страхование в феврале произвела выплату в размере 2,3 млн руб. клиентам одного из столичных туроператоров, который не смог выполнить взятые на себя обязательства из-за мошенничества партнера — принимающей стороны в Арабских Эмиратах. По словам директора по комплексному страхованию в туризме Ренессанс Страхования Елены Скуратовой, туристы должны были лететь в Арабские Эмираты на Новый год. Представитель арабской стороны присвоил деньги и скрылся, в результате номера в гостинице не были забронированы. Турфирма не смогла компенсировать ущерб туристам и посоветовала им обратиться к страховщику. Страховщики пока не могут оценить общий уровень убыточности страхования ответственности туроператоров, сводных данных о сборах и выплатах в этом сегменте нет. Соответствующие данные Деньги запросили у крупнейших страховщиков. Например, РОСНО к настоящему моменту заключило 150 договоров с туроператорами. Галина Гуляева говорит, что выплат по ним пока не было. По словам замначальника отдела страхования финансовых и профессиональных рисков Ингосстраха Дмитрия Мелехина, объем страховой премии компании за 2007 год по страхованию ответственности туроператоров составил около 16,5 млн руб. О выплатах говорить пока рано,— сообщил Дмитрий Мелехин,— страховой год не закончился, а разгар туристического сезона еще впереди . Сейчас на рассмотрении в Ингосстрахе находится более 40 претензий. Сборы за 2007 год РЕСО-Гарантии по страхованию ответственности туроператоров (включая банковские гарантии, выданные дочкой страховщика — Юнити-РЕ ) — более 10 млн руб. Сведений о выплатах нет. У группы Ренессанс Страхование по итогам 2007 года объем премии по этому виду страхования составил 19,5 млн руб., результат Московской страховой компании (МСК) за 2007 год — 12,6 млн руб. МСК, кстати, первой из страховщиков произвела туристическую выплату после того, как туроператорам вменили в обязанность покупать полисы. В начале августа исчезла турфирма Алеа , застрахованная в МСК. В течение полутора месяцев страховщику поступило 27 заявлений от клиентов Алеа на сумму более 1,6 млн руб. Выплаты МСК в итоге составили 928,5 тыс. руб. Это сумму клиенты Алеа смогли подтвердить документально. |
Читайте: |
---|
Горячие темы:
Преимущества медицинского страхованияНа сегодняшний день многие источники предлагают самую разнообразную информацию о медицинском страховании, однако, это не... |
Страховка стала частью современной жизниСегодня страхование автомобильной гражданской ответственности является обязательным и оно уже давно никого не удивляет. ... |
Наши партнёры:
Россия![]() Лицензия Федеральной службы страхового надзора на право проведения страховой деятельности от 16 марта 2006 № С 0002 77, на перестрахование от 16 марта 2006 № ... |
Страховая Группа МСК![]() Открытое акционерное общество «Страховая группа МСК» (ОАО «СГ МСК») основано в 1992 году. На сегодня ОАО «СГ МСК» - это высокотехнологичная универсальная стр... |
Компания «КИЙ АВІА»![]() «КИЙ АВІА» - лидирующая компания Украины в области продаж транспортных и туристических услуг. В 2008 году в «КИЙ АВІА» было обслужено более 410 тыс. клиентов,... |