В России компаний, которые страхуют автомобили женщин дешевле авто мужчин, гораздо меньше, несмотря на то что наши женщины также осторожны и на их совести гораздо меньше серьезных аварий. Вот только аккуратная езда не является залогом безаварийности, а ведь этот параметр ощутимо влияет на тарифы. «Если бы у нас не было такого расцвета правового нигилизма на дорогах, то женщины-водители были бы однозначно менее рисковой категорией, — считает первый заместитель гендиректора СГ “Межрегионгарант” Дмитрий Климов. — Большинство женщин водят очень аккуратно. Правда, они часто перестраховываются, что и приводит к авариям: начинают тормозить при подъезде к перекрестку, на котором начал мигать зеленый свет». В результате незначительные повреждения, получаемые ими при ДТП, нивелируются числом аварий. «На дороге девушку очень легко убедить в том, что она виновата, — признается руководитель центра урегулирования убытков СК МАКС Андрей Антропов. — Нередко мы видим, что ДТП произошло не по ее вине, но ее документально делают виноватой. При этом она забывает позвонить страховщику, чтобы ее грамотно проинструктировали, как действовать: звонок идет мужу, другу, соседке, а в итоге — неправильное оформление страхового события». Получается, что особой разницы между убыточностью мужчин и женщин нет, и выделять последних в отдельную потребительскую группу нецелесообразно, резюмируют страховщики. Более того, статистика выплат большинства СК у нас говорит пока не в пользу автоледи: к примеру, страховых случаев в «МСК-стандарте» у женщин больше — 96 против 70%, хотя средняя сумма выплат выше у мужчин.
Можно вспомнить, как пару лет назад некоторые страховщики активно продвигали спецпрограммы каско для женщин-водителей, в которых в качестве бонуса была скидка 8–15% при страховании, условия полиса предусматривали предоставление клиентке при страховом случае эвакуатора, услуг аваркома и помощь на дорогах. Но в прошлом году они одна за другой закрылись. Как заявляют страховщики, ничего, кроме убытков, они не принесли. «Появление программ каско для женщин с расширенными сервисными возможностями влечет увеличение расходов страховщика и, соответственно, удорожание страхования для клиентов-мужчин. Возникает вопрос: кто, за кого и в связи с чем платит?» — отчасти справедливо отмечали участники рынка.
Учитывая эти факторы, большинство компаний предпочитают сегодня устанавливать тарифы, не взирая на пол. Из 20 СК, в которые мы обратились за полисом для нашего Peugeot 207, только в трех стоимость автокаско для мужчин и женщин отличалась. Да и то разница в тарифах у двух СК («Прямое страхование» и «Контакт-страхование») составила символические 100–1300 руб. в пользу женщин. И лишь в РЕСО по программе «РЕСО-экспресс» экономия для последних была более существенной — 13,3 тыс. руб.
|